Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования
Содержание

  • Подготовка к поездке
  • Упаковка
  • Перевозка в разных видах вагонов
  • Цена
  • Поезда в других государствах
  • Ответ спорных вопросов

Не так долго осталось ждать соревнования в другом городе, а на машине отправиться не вариант? Имеется ответ! Перевозить велосипед в поезде дальнего следования возможно, но необходимо выполнять ряд условий.

Правила РЖД показывают, что в поездах возможно провозить велосипед без мотора в разобранном и компактно упакованном виде, в случае если так он помещается на полку для ручной клади. В случае если эти условия соблюдены, то никаких неприятностей показаться не должно.

Перевезти байк поездом на дальние расстояния возможно и в грузовом отделении. В том направлении возможно сдать байк неразобранным, но придёт ли он в сохранности и целости – вопрос. В грузовое отделение необходимо сдавать груз заблаговременно.

По окончании закрепления подробностей относительно друг друга возможно начать упаковывать байк в плёнку
Подготовка к поездке

Удостоверьтесь в надежности, что возможно снять с велосипеда при непредвиденных обстановок, убедитесь в целостности резьбовых соединений, дабы не копаться с ними на вокзале и не переживать по этому поводу. Вы должны быть готовы к тому, что байк в таком виде, как вы его упаковали, может не поместиться на полку. Особенно это относится купейных вагонов, в которых полки для ручной клади меньше, чем в плацкарте.

Потренируйтесь дома разбирать и собирать велосипед, дабы в будущем у вас не появлялось трудностей.

В обязательном порядке заберите с собой инструменты не только для разбора и сбора байка, но и для починки (латки для камер, сами камеры, насос, выжимка цепи и т. д.). На всякий случай возможно забрать с собой запасные шины, если вы не уверены в надёжности главных покрышек.

Упаковка

Если вы едете зимний период, то необходимо осознавать, что на других поверхностях и раме может появиться корка льда, пока вы на улице. Так, загрузив байк в поезд, на вас может начать капать растаявшая вода из велочехла. Эта же вода может инициировать процессы окисления железных подробностей велосипеда.

Исходя из этого оптимальнееупаковать байк дома и приехать на вокзал на такси.

В мягкий чехол возможно максимально компактно уложить велосипед

В случае если так оказалось, что вода однако начала капать из чехла, попросите у проводников поезда тряпку, дабы вода не растекалась.

Упаковать велосипед возможно в мягкий либо жёсткий особый чехол для байков или в самодельный.

Мягкий чехол – самый дешёвый вариант. Он довольно недорогой и весьма эргономичный. Для транспортировки байка необходимо только снять переднее колесо и левую педаль.

Помните, что на левой педали левая резьба и снимать её необходимо вращением отвёртки против часовой стрелки!

Чехол имеет особые карманы для колёс и вилки. Засуньте колесо и вилку в предназначенные для них карманы, после этого снятое переднее колесо уложите со стороны правой педали. Правую педаль снимать не нужно: она не нарушает компактность упаковки и защищает тумблеры от механических повреждений.

Класть байк в таком чехле необходимо на левую сторону, дабы не повредить трансмиссию.

Такие чехлы самый эргономичны при перевозке. В кое-какие модели чехлов возможно положить кроме того два велосипеда: для этого необходимо положить их симметрично «валетом». Нести такую сумку значительно сложнее, но место, занятое двумя велосипедами, будет меньше, чем если бы они были в различных чехлах.

Твёрдый чехол нужен в том случае, если ваш байк весьма дорогой. В таковой упаковке никакие подробности велосипеда не поцарапаются. Имеется один значительный минус – твёрдый чехол занимает много места, он может не поместиться на полку для ручной клади.

Его лучше применять для перевозки в самолёте.

Самодельная упаковка делается так: складываете велосипед так же, как если бы он лежал в мягком чехле. Оборачиваете его несколькими слоями полиэтиленовой плёнки и заматываете скотчем. Слой плёнки должен быть таковой, дабы байком нереально было поранить никого из пассажиров.

Для помещения байка на полку в купейном вагоне необходимо его разобрать полностью

Такую упаковку некомфортно переносить в руках, и она пропускает влагу. Вследствие этого грязь с велосипеда (если вы его не помыли) может начать капать на пол либо на соседей-пассажиров.

Плюс в том, что эту импровизированную упаковку возможно выбросить по окончании применения, а не возить с собой в посещённом вами городе. Иначе, на обратном пути вам нужно где-то искать новую упаковку.

Перевозка в разных видах вагонов

В сидячих вагонах, каковые в большинстве случаев входят в состав пригородных поездов, упакованный байк возможно разместить в тамбуре. В том месте он не будет никому мешать. Разместить байк в сидячем вагоне возможно равно как и в электричке.

В том месте имеется особые места для груза, куда вы имеете возможность поставить велосипед.

Плацкартные вагоны – самые эргономичные в плане размещения в них велосипедов. На верхних полках может уместиться до 6 байков. Расположите велосипед так, чтобы он лежал на боковой полке, дабы при ускорении и торможении не было ни мельчайшей возможности его падения. Кроме этого возможно положить его поперёк прохода, закрепив канатами, он будет занимать в таком положении ещё меньше места.

В большинстве случаев байки в таком положении закрывают свет. Основное, дабы это не позвало возмущений у пассажиров и проводников.

Правила провоза велосипеда в автобусе

В первоначальный и последний вагоны брать билеты не следует: в первом полка довольно часто занята чистым бельём, а в последнем она закрыта перегородкой. Во все остальные вагоны легко помещается 4-6 байков.

«Новый» плацкарт отличается от ветхого тем, что полки закрыты перегородкой со стороны коридора. Дабы разместить байки в таком вагоне, занесите их в купе и, стараясь никого не задеть, положите на боковую полку, которая расположена поперёк по отношению к направлению перемещения. Так вы имеете возможность уместить на полках 2-3 велосипеда.

В поезде с купейными вагонами совсем некомфортно провозить байки. Над коридором имеется одна-единственная полка, в которую может уместиться 1 велосипед, и тот с большим трудом. На таких поездах перевозить байк противопоказано.

В случае если у вас пара велосипедов, возможно договориться с проводником, дабы он уложил байки в собственном купе (за отдельную плату, само собой разумеется).

Возможно скупить всё купе, дабы вы были в нём один. При таких условиях вы совершенно верно никому не помешаете и сможете перевезти ещё больше велосипедов.

В скоростные поезда велосипеды не умещаются по большому счету никуда. В таких поездах всё вычислено на комфортную поездку пассажира.

Цена

Многие люди задаются вопросом, сколько стоит поездка с велосипедом в поезде дальнего следования. Байк возможно провезти безвозмездно, если он подходит под размеры ручной клади (180 см, в случае если суммировать длины 3 измерений) и весит меньше 36 кг. В случае если ваш байк не подходит под эти требования, нужно брать для него отдельный билет.

Цена билета зависит от длины пути.

В таком виде байки с лёгкостью поместятся на полки для ручной клади в плацкартном вагоне

В случае если у вас имеется билет на поезд, вы имеете возможность пройти без очереди к кассе и приобрести дополнительный билет для провоза велосипеда.

При жажде возможно выкупить 2 пассажирских места и положить байк на второе. Единственное, что у проводников смогут появиться вопросы о том, брали ли вы билет для багажа. Они имеют полное право настойчиво попросить оформить грузовую квитанцию.

В поездах дальнего следования ОАО ФПК провезти велосипед возможно лишь платно. Для этого купите грузовой билет для 10-ти килограммового багажа.

Поезда в других государствах

Правила перевозки, рассмотренные выше, действуют лишь на территории РФ. Если вы желаете отправиться в другую страну, в обязательном порядке заблаговременно изучите тонкости перевозок в конкретном стране.

Разглядим типы поездов, каковые ездят на просторах Германии.

  • Intercity-Express (ICE) – стремительный поезд-экспресс. Его скорость достигает 300 км/час! Они редко останавливаются, исходя из этого и скоро приезжают в пункт назначения.
  • Intercity/Eurocity (IC/EC) – поезда, каковые ездят с остановками в сёлах и городах. Аналог русском электрички, если не считать высокую большое расстояние и скорость езды, проходимое этим поездом.
  • Interregio (IR), Interregio-Express (IRE), Regional-Express (RE), Regionalbahn (RB) – в них пассажиры смогут ездить стоя. Поезда Express останавливаются лишь на больших станциях, а остальные – на всех. Данный поезд смело возможно назвать электричкой.
  • Ночные поезда Night trains (NZ, EN, D-Zug, UEX, CNL).
  • Интернациональные International trains: Eurostar, Thalys.

При заказе билетов на поезд в обязательном порядке изучите правила. Они смогут быть различными для разных типов поездов, а также в различное время суток. Так, к примеру, в некоторых электричках запрещён провоз велосипедов в час-пик.

Ответ спорных вопросов

Правила РЖД говорят, что вы имеете возможность провозить с собой велосипеды без мотора в разобранном виде, если они умещаются на полку для ручной клади. Но редко бывает так, дабы ни одна часть байка не свешивалась. Вследствие этого у проводников смогут появиться вопросы, правда ли он помещается на полку.

оптимальнеекласть байк одним финишем на одну полку, а вторым – на другую. Не забывайте, что ваш байк не должен никому мешать.

Заблаговременно ознакомьтесь со всеми правилами перевозок, дабы позже не появлялось спорных обстановок. Старайтесь избегать распрей с проводниками, решайте все вопросы нормально. Радостного пути!

Провоз велосипеда в поезде по новым правилам

Темы которые будут Вам интересны: