Как перевезти велосипед в поезде: правила и полезные советы

Как перевезти велосипед в поезде: правила и полезные советы
Содержание

  • Провоз велосипеда в тамбуре
  • Перевозка в вагоне электрички
  • Провоз в поезде дальнего следования
  • Комментарии

Правила, регламентирующие провоз велосипедов в электричках разрешающих провоз в тамбуре (не более одного велосипеда) с оплатой в зависимости от дальности поездки и бесплатный провоз (в счет установленной ручной клади) в разобранном виде. В каждом из вариантов имеется подводные камни и свои плюсы.

Провоз велосипеда в тамбуре

Наподобие всем хороший вариант, ничего не требуется разбирать, тамбур широкий – ну какие конкретно смогут быть неприятности? Но неприятности имеется. Тамбур широкий лишь с безлюдным вагоном, без людей — дачников с ведрами и бабушек с объемистыми сумками на колесиках.

Посадка в электричку довольно часто сопровождается людскими потоками, сравнимыми с бурной горной рекой, сносящей все на своем пути. В рвении занять свободную лавочку масса людей может одинокого (см. правила) велосипедиста: прогуляться по нему либо вынести на перрон.

В случае если линия пользуется популярностью, то и при перемещении электрички тамбуры полны людей, переходящих из вагона в вагон либо выходящих покурить. Громадной проблемой делается портфель либо велоштаны. Поставить велосипед так, что бы он самостоятельно удерживал равновесие с грузом в тамбуре фактически невозможно, а снятый велорюкзак загромождает проход еще больше.

Решение проблем провоза велосипеда в электричке может заключаться в выборе вагона. Первый и последний вагон в электричке непроходные: в них нет толкучки. Кроме этого возможно избежать лишней толкотни при погрузке пассажиров на станции, убрав велосипед от самая вероятной при погрузке двери. Обычно в электричке раскрывается лишь та дверь, которая выходит на перрон.

И в случае если при приближении к очередному вокзалу ЖД дороги имеется лишь с одной стороны вагона, то, вероятнее, дверь на эту сторону останется закрыта. Но в любом случае прислоняться и прислонять вещи к дверям запрещено.

Перевозка в вагоне электрички Какое не редкость настенное крепление для велосипеда

В случае если велик разобран и шепетильно упакован, то правила РЖД разрешают перевозку велосипеда в качестве ручной клади безвозмездно. Прекрасное ответ, лишь одно мелкое «но». В тех же правилах перевозки грузов указано: ручная кладь не должна быть больше 36 килограмм.

Само собой разумеется, велосипед весит значительно меньше. Но для доказательств этого нужна справка о взвешивании, что есть …платной услугой, цена которой обычно равна грузовой квитанции.

Чтобы не было лишней нервотрепки лучше не ругаться с проводником, а попытаться мирно урегулировать вопрос провоза транспорта. Для минимизации неприятностей вот пара советов как перевести велосипед в электричке:

  • Колеса байка в обязательном порядке должны быть хорошо закрыты. Не всегда для этого нужен чехол, хватит и пищевой пленки или достаточно долгого куска ткани. Правила не разрешают провозить нечистые вещи, исходя из этого к шинам велосипеда будет внимание;
  • Полностью разбирать велосипед совсем не обязательно. Достаточно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Нужно еще открутить педали. А вот что бы избежать неприятностей с возможным закисанием резьбы, все гайки и шестигранники необходимо заблаговременно проверить на легкость откручивания. Кроме этого в ремнаборе необходимы подходящие для данной операции инструменты;
  • Весьма нужно иметь под рукой грузовые резинки. Они являются резиновые шнуры с матерчатой оплеткой и замечательными железными крючками на финишах. При установке велосипеда около свободной стены, в вагоне, этими резинками возможно пристегнуть его к ручкам либо друг другу. Кроме этого не помешают резинки в качестве стояночного тормоза.

В голове и хвосте вагона электрички обычно имеется свободное место, заблаговременно предусмотренное либо со снятыми лавочками. Это место и имеется цель байкера в вагоне. Установленные в том месте, зачехленные, велосипеды не будут сбиты их вещами и пассажирами и приведут к малейшему раздражению проводников и контролеров.

Перевозка байка между последовательностями кресел, в проходе, наименее подходящий вариант и может подойти лишь при фактически безлюдных вагонов. Перевоз велосипедов в электричке возможно осуществлять и на грузовых полках, но наряду с этим страховка грузовыми резинками должна быть осуществлена особенно шепетильно.

На картине, ниже, еще один занимательный способ перевоза громадна в электричке (цепляем за верхнюю полку для багажа седлом). Дабы велосипед не упал, необходимо комфортно скрепить между собой пара велосипедов рядом веревкой либо тросиком.

Отдельная тема при провозе велосипедов в электричке – это работа с багажом. При долгом путешествии вес велорюкзака в большинстве случаев внушителен, а разобранный и зачехленный байк достаточно габаритен. Переносить велосипед и рюкзак приходится попеременно, что формирует определенный риск.

Чтобы не было утраты снаряжения любой переносимый груз обязан оставаться в поле зрения, при проезде группой загрузку и выгрузку лучше организовывать цепочкой. Ну и само собой разумеется к выгрузке нужно приготовиться до прибытия электропоезда к станции назначения. Одеть мешающуюся в руках экипировку, застегнуть портфель, в случае если на протяжении следования он был открыт, и передвинуть по возможности все снаряжение поближе к выходу.

Провоз в поезде дальнего следования

Перевозка велосипеда в поезде заметно отличается от поездки в электричке, придерживание металлического коня на протяжении многочасового стояния в тамбуре невозможно. Свободного места, не занятого лавочками, в поездах дальнего следования также нет. Перевозка вероятна лишь разобранных велосипедов, а вот как быть с ними в купе?

В поезде дальнего следования, в отличие от электричек, весьма внушительных габаритов грузовые полки. Из опыта установлено, что верно зачехленные, со снятыми педалями велосипеды помещаются на одной полке числом 4 штук. Что вполне достаточно для избежания проблем с другими пассажирами поезда по поводу занятых мест.

Велорюкзаки нормально помещаются под нижними полками-кроватями, время от времени дружно — в одно отделение. Само собой разумеется, весьма нужно наряду с этим занять одно купе полностью, но кроме того в случае если это нереально – риск неприятностей минимальный. Принципиально важно, при укладывании велосипедов на полку подстраховаться грузовыми резинками, при резком торможении поезда отсутствие страховочного крепления может сыграть злую шутку.

Изучайте правила перевозки, избегайте излишне агрессивных пассажиров, и путешествие по железной дороге доставит массу приятных моментов.

Провоз велосипеда в поезде по новым правилам

Темы которые будут Вам интересны: