Размер велосипеда. как выбрать правильно
Вопрос о выборе велосипеда по размеру — один из самых нередких, каковые приходится слышать от начинающих. И к сожалению, в большинстве случаев они приобретают совсем неверный ответ от тех людей, каковые сами только пара раз за лето выезжают прокатиться.
Как следствие — новички берут велосипед с неподходящией им по росту рамой, что угрожает проблемами с спиной и коленями. Неверный размер рамы — это неудобство при езде, котоый вы почувствуете сходу, когда ваш километраж вырастет до 30-50 километров за сутки.
Исходя из этого, я решил дать пара советов моим читателям, находящимся на начальном этапе велосипедизма. По сложившейся традиции размер рамы велосипеда обозначается по длине подседельной трубы (размер ST на чертеже ниже).
Негласно принято, что размеры шоссейных, гибридных и городских велосипедов измеряются в сантиметрах, а размеры горных байков в дюймах. Вызвано это тем, что шоссейный велосипед изначально получил популярность в южной Европе, а горный был изобретен в Соединенных Штатах.
Сейчас, приятели, запомните одну вещь — в то время, когда кто-то говорит, что вам подойдет, к примеру рама 18?, то это полная профанация, по причине того, что данный размер на сегодня говорит весьма мало. В прошлые времена, в то время, когда рамы были фактически однообразными, протяженность подседельной трубы 18? (457,2мм) имела возможность заявить, что эта рама подойдет человеку с ростом 175см. на данный момент же, производители велосипедов производят огромное количество рам с разными геометриями, для различных направлений езды.
Давайте перейдем к примерам.
Вот, чертеж горной и шоссейной рамы. Обратите внимание только на два размера: ST (протяженность подседельной трубы) и ETT — мнимая линия, от центра рулевого стакана, до пересечения с мнимой осью, проходящей через подседельную трубу. Практически ЕТТ — это протяженность велосипеда, самый главный размер при выборе байка, и на что ни при каких обстоятельствах не наблюдают новички.
Увидьте, что эти обе рамы — на одного и того же человека, не обращая внимания на то, что размер ST (как раз тот, что будет указан, как размер рамы) окажется различным в этом случае. Другими словами, из-за различающейся геометрии, человек, которому не глядя дали совет раму 18?, может очень сильно совершить ошибку.
Данный пример показывает различия в геометрии между шоссейной и горной рамой, но не следует думать, что рамы в собственного класса однообразные. К примеру, у меня один из MTB велосипедов — 21? и он мне чуть маленький, в то время как второй всего лишь 19?, но он дольше первого.
Подбирая велосипед по росту, прежде всего смотрите на его длину, по причине того, что, как я сообщил, то, что написано на раме — свидетельствует только размер подседельной трубы, а это не через чур ответственный параметр.
Обозначение размера велосипеда (18?, 20?,L, Xl и тд) вводит в заблуждение, по причине того, что рамы имеют различную геометрию. Просматривайте кроме этого, как вычислить верный размер велосипеда экспериментальным методом.
Само собой разумеется, это тонкости, от которых начинающий может отмахнуться, но все же я рекомендую вам весьма пристально отнестись к выбору размера велосипеда. Если вы заболеете этим хобби, то неверная протяженность рамы обойдется вам приобретением нового байка (сам прошел через это).
Учтите, что у современных великов не регулируется высота руля (за исключением ситибайков), исходя из этого при неправильном размере у вас не будет возможности «играться». К сожалению, я не смогу дать таблицу размеров, по причине того, что в любом случае они окажутся сильно зависимыми от конкретной геометрии рамы и ваших анатомических изюминок. Исходя из этого, только рекомендации, помогающие выбрать горный велосипед либо гибрид.
- В обязательном порядке пробовать велосипед самому. В случае если нет возможности проехаться, то хотя бы посидеть на нем.
- Поднявшись обеими ногами на землю (велосипед между ног), расстояние от промежности до верхней трубы должно быть не меньше 10см. Меньшее расстояние угрожает травмой при падении либо легко экстренной остановке.
- Чем дольше велосипед, тем спортивнее посадка. Для эффективного вкручивания и скорости в гору крайне важно «распластаться» над рамой, исходя из этого если вы получаете велосипед для спортивного применения, то советую долгие и низкие рамы. Мазохисты-марафонщики весьма обожают такие байки на долгих расстояниях, в то время как у обычного человека через несколько часов начнут отваливаться руки, по причине того, что на них приходится изрядная нагрузка.
- И напротив, для неспешного, комфортного катания «около клумбы» рекомендуются маленькие рамы. взглянуть на ситибайки: посадка в том месте практически вертикальная, человек сидит, как на табуретке, лишь придерживая руль. В этом случае катать долгие расстояния также не через чур комфортно: вся масса тела приходится на позвоночник. Для более-менее важного катальца маленькие рамы существенно хуже долгих.
- Совершенная рама для продвинутого велосипедиста, не склонного к спорту — это рама средней длины, в то время, когда не требуется «распластываться», перенося вес на руки, но и не приходится сидеть на копчике. На таком велосипеде, при условии верного седла (Brooks, само собой разумеется) возможно катить десятки километров, не ощущая дискомфорта от посадки.
Сейчас допустим, что велосипед приобретён, но вам думается, что он мало не подходит по размеру. В полной мере быть может, что вы просто не подогнали его под собственный рост. Прочтите следующие советы.
вынос и Руль. Как я уже сообщил, в современных велосипедах руль не регулируется по высоте, но кое-что возможно сделать. Вынос руля (маленькая палка, на которой закреплен руль) имеет угол и длину.
Имеется выносы с различными размерами, и приобретя необходимый, возможно значительно улучшить ощущения от катания.
Вынос возможно устанавливать как с подъемом, так и со спуском, кроме этого существуют выносы с регулировкой, рули с подъемом и без. Это хоть мало, но поменяет высоту руля.
Купите рога. Это очень важный элемент на долгих расстояниях, разрешающий поменять не только положение рук, но и всего тела. Устанавливайте их фактически параллельно почва, с небольшим подъемом.
Вы должны иметь возможность как бы ложиться на рога ладонями, вынося центр тяжести вперед.
Как бонус, такая поза прибавит вам аэродинамичность, велосипедисты довольно часто пользуются этим приемом при езде против ветра. Кроме этого хорошим дополнением смогут стать грипсы с плоским площадками, на каковые возможно положить ладони.
Отрегулируйте седло в горизонтальной плоскости — оно должно быть параллельным почва. Время от времени новички, да и уже изрядно накатавшие велосипедисты, для удобства наклоняют седло вперед либо назад. Это совсем неправильно, по причине того, что в этом случае развесовка седока нарушается, из этого- затекшие руки, ноющая поясницы и .тд.
Зад обязан идельно сидеть на своем месте, не сползая ни в зад, ни вперед. Попытайтесь мало опустить подседельный штырь, практически на сантиметр, это скорее всего разрешит возможность выставить седло ровно.
Кроме того в случае если рама мало не подходит по размеру, то положение возможно исправить «палками» (более долгий вынос руля, рога, подседельный штырь со смещением).
Принципиально важно выставить седло и по выстоте. Весьма многие начинающие велосипедисты, в особенности дети, устанавливают седло существенно ниже нужного уровня, в следствии приобретая посадку, которую мы именуем «колени выше ушей». Это не только смешно выглядит, но и весьма страшно для коленных суставов.
Высота седла должна быть таковой, дабы при установленной в самой нижней точке педали, при постановке носком, нога была чуть-чуть согнута (либо же всецело выпрямлена, в случае если поддеть педаль снизу).
Кроме этого поставьте ногу пяткой на педаль, в этом случае она всецело выпрямится. Это очень важный пункт, запомните, приятели! Быть может, вам сперва покажется неудобным то, что при резкой остановки громадна вы не сможете коснуться почвы ногами, не слезая с сидения, но поверьте, здоровье ваших коленных суставов на порядки серьёзнее удобства.
Продольная регулировка седла. В совершенстве, ваша нога обязана лежать на педали так, дабы при указанном на картине положении, ось педали пребывала прямо под коленным суставом. Этого возможно добиться, двигая седло в продольном направлении.
Подседельный штырь со смещением окажет помощь, в случае если кроме того по окончании большой продольной регулировки сидения назад, вас не оставляет чувство, что велосипед коротковат. Это даст дополнительные 3-5см, которых вам и не хватало для комфортной посадки.
Подседельные штыри со смещение, выносы и другие велокомпоненты выгодно брать в этом магазине, по причине того, что для бывших советских республик вычитается европейский налог, а доставка бесплатная, в случае если общая сумма заказа не меньше 149 долларов.
Надеюсь, эти рекомендации окажут помощь вам сориентироваться и выбрать верный размер велосипеда. Следующим логичным шагом будет само катание, и не так долго осталось ждать я размещу статью о том, как подготовить себя к долгим расстояниям. Не пропустите, подпишитесь на получение моих заметок по е-мейл.
В случае если у вас имеется вопросы либо предложения по теме выбора ростовки велосипеда — прошу в комментарии.