Как выбрать раму для туристического велосипеда

Как выбрать раму для туристического велосипеда

Выбирая раму туристического велосипеда, нужно осознавать, что рама превосходно подходящая на определённый тур не обязательно подойдёт второму велосипедисту на его тур. Возможности различных рам резко отличаются. На что обратить внимание при выборе велосипедной рамы?

Материал рамы.

Современные рамы для велосипедов производятся из высокоэластичных хромо-молибденовой стали, алюминия, титана либо из карбонового композитного материала. В недалёком прошлом фактически все туристические велосипеды планировали с применением высокоэластичной хромо-молибденовой стали. Кроме того сейчас небольшие и средние производители создают собственные дорогие туристические велосипеды из разных сплавов высокоэластичной хромо-молибденовой стали.

на данный момент фактически все производители производят весьма лёгкие, прочные и недорогие алюминиевые велосипедные рамы. В туристических велосипедах на смену такому ветхому материалу как сталь пришли алюминий либо титан.

Металлические рамы.

Все распространённые металлические сплавы имеют примерно однообразные вес и жёсткость. При производстве велосипедных труб для усиления их прочности додают молибден и хром. Эта добавка разрешает произволить трубы, утончённые посередине и утолщённые по финишам, что делает раму легче.

У металлических рам в большинстве случаев трубы уже если сравнивать с алюминиевыми.

Применение более узких труб делает раму эластичней за алюминиевую. Эта гибкость увеличивает комфорт при езде и отпадает необходимость в карбоновой вилке, в подседельном штыре либо карбоновой раме. И чем эластичнее рама — тем продолжительнее она прослужит.

Рамы из металлических сплавов прочные, твёрдые, комфортные, лёгкие, недорогие и ремонтопригодные. Рама из отличного металлического сплава — хороший выбор для туристического велосипеда.

Велосипеды с алюминиевой рамой.

На настоящий момент алюминий самый распространённых материал для качественных массовых велосипедов. Алюминиевая рама лёгкая, отзывчивая, коррозиоустойчивая и недорогая. По сравнению со металлической рамой у неё лучше вес и жёсткость.

Алюминий менее плотный за сталь. Получается твёрдая, но лёгкая рама. При той же толщине стены у алюминевой рамы диаметр больше.

По сравнению со сталью увеличенние размера трубы ведет к облегчению рамы, но вместе с тем и к ужесточению. В действительности почувствовать эту жесткость смогут лишь немногие велотуристы. Для некоего ослабления жесткости возможно установить подседельные штыри и карбоновые вилки.

Титановые рамы.

Исходя из лёгкости и своей прочности титан красивый стройматериал для рам. Но из-за стоимости стоимости создания и самого титана рамы он весьма дорогой. Прочность титановой рамы сравнима со стальной, но у титановой трубы диаметр больше, чем у металлической трубы с такой же жесткостью. В сравнении со сплавами стали у титана два основных преимущества: сопротивление и лёгкость коррозии.

Непомерная цена ограничивает его доступность в туристических велосипедах.

Геометрия велосипедной рамы.

Геометрия рамы хорошего туристического велосипеда запланирована на долгую езду по шоссе. Но туристическая рама отличается от других рам (к примеру, шоссейных, спортивных, и гибридных) некоторыми изюминками, каковые разрешают комфортно и устойчиво ехать с тяжёлым багажом. Управление должно быть менее чувствительным, центр тяжести находится ниже, а положение тела быть более вертикальным.

Факторы, определяюющие эти преимущества продемонстрированы на рисунке ниже.

  • Приведённые тут размеры основаны на размере рамы 54 см (подседельной трубы) и смогут существенно различаться в зависимости от геометрии рамы.
  • Посильнее отведенная назад головная труба «A» с углом около 71°, приближает руль ближе к велосипедисту для более вертикального положения (при применении выноса верного размера).
  • Более долгие нижние перья заднего треугольника «D» снабжают больший просвет между велобаулом и пятками. Что кроме этого смещает велобаул дальше от каретки, дабы вес лучше распределялся между обоими колёсами. Протяженность нижнего пера заднего треугольника больше 450 мм — эмпирическое правило.
  • Высота каретки «E» над почвой около 270 мм, что разрешает удержать центр тяжести низко. Это помощь для устойчивости велосипеда при тяжёлой загрузке.
  • Долгая колёсная база «G» примерно 1055 мм с целью устойчивости и лучшего управления при тяжёлой загрузке.

Рекомендуемое оснащение туристической рамы:

  • Крепления для крыльев
  • Минимум 2 фляги (3 фляги лучше)
  • Крепления для переднего и заднего багажников
  • Передний и задний просвет колёс, расчитаный минимум на покрышки 38 мм с учётом крыльев
  • Колёса 700c либо 26
  • Крепления для кантиливерного тормоза либо V-brake
  • Сейчас на туристических велосипедах выского класса употребляются дисковые тормоза. Их мощность торможения определённо выше, чем у других тормозов (особенно во мокрых и нечистых условиях); в большинстве случаев они избыточны для большинства путешествий. Но для не легко нагруженого тандема и похода, дисковые тормоза нуждаются в усилении мощности торможения.

Отечественный выбор туристического велосипеда / Author Reflex

Темы которые будут Вам интересны: