Ремонт ниппеля велосипеда
Содержание
- Как выяснить неисправность ниппеля
- Замена автомобильного и спортивного ниппеля
- Как «отремонтировать» ниппель в поле
Ниппель – трубчатая подробность надувной спуска воздуха и камеры закачивания из нее. Герметичность снабжает золотник и подвижный клапан на пружине. Механизм помещается вовнутрь резинового корпуса, сцепленного со стенками камеры, либо устанавливается на шайбы.
Исправность ниппеля тяжело оценить – любое повреждение влечет за собой спуск воздуха из камеры и невозможность перемещения. Простейшее ответ данной неприятности – установка и покупка новой велокамеры, а еще легче поставить новую подробность на ветхую камеру. В данной статье разглядим, как поменять ниппель на колесе велосипеда.
Как выяснить неисправность ниппеля
Ослабление давления колеса – первые звоночки неполадок со спусковым устройством камеры. Причем оно понижается неспешно, и в дороге это возможно найти не сходу. Пробои стенок шины, в большинстве случаев, дают знать о себе сходу.
За удержание воздуха в шины отвечает прорезиненый клапан ниппеля. Со временем он истирается, что ухудшает плотность прилегания его к железной трубке. Сперва неприятность может решаться сама собой за счет большого давления изнутри.
Кроме этого выходу воздуха частично мешает накидной защитный колпачок.
Устройство автониппеля (разрез)
Очень сильно золотник и изношенный клапан уже не смогут удерживать воздушное пространство и производят его кроме того при закрытом накидном колпачке.
Для определения неисправности имеется три метода:
- Слуховой. Нужно накачать камеру и прислушаться к звуку спускания. В случае если чувствуется легкий ветерок и негромко, пробита стена велокамеры. Ниппель спускает громче.
- Визуальный. Нанести капельку воды на золотник. Выходящий воздушное пространство будет создавать небольшие пузырьки. На камерах с антипроколом наносить воду необязательно – при износе клапана герметик будет выходить наружу вместе с воздухом.
- Контактный. Тут все :камеру до определенного давления и зажимаем отверстие. Ожидаем 5–10 мин., после этого скоро перемеряем давление. Если оно не упало, значит, неприятность в ниппеле.
К неисправностям относятся не только износ золотника и клапана. Так, к примеру, срыв штока на ниппелях Presta делает их всецело негодными к эксплуатации. Кроме этого существует неприятность срыва прорезиненой оболочки втулки с камеры – это для хорошего автониппеля.
При с Presta деформируется герметизирующая шайба.
Обстоятельства этих неисправностей в неправильном давлении воздуха в шинах. Так, из-за перекачки колес на ниппеле Presta отмечается срыв штока замечательным потоком воздуха. При недостаточном давлении деформируется крепление резинового кожуха втулки к камере.
Так что нужно придерживаться оптимального давления в шинах велосипеда, дабы избежать проблем и с проколами, и с ниппелем.
Замена автомобильного и спортивного ниппеля
Ремонт изношенной подробности неосуществим, да это и не требуется – ниппели вольно продаются и стоят недорого. Преимущество автомобильного впусковика Schrader (распространенный вариант на велосипедах) – его возможно купить в любом автомагазине.
И Schrader, и Presta изменяются по похожему методу – бережно снимаем ветхую подробность и на ее место устанавливаем новую. Отличие в том, что «шредерский» ниппель укладывается в резинку, которая со своей стороны прочно наклеивается на стены камеры. Исходя из этого крайне важно не повредить резиновую обкладку втулки.
Спортивный заталкивается платформой в отверстие камеры и сверху фиксируется контргайкой.
Схема замены ниппеля (на примере Presta):
1. Открутить контргайку. На резьбу Schrader накинуть резьбовую головку на 8 мм и с силой вытянуть подробность из резиновой обкладки.
2. Маленьким ножиком срезать вершину резиновой оплетки.
3. Бережно протолкнуть шайбу в отверстие камеры. «Шредер» с упрочнением втолкнуть в резиновую обкладку.
4. Накинуть шайбу сверху и зафиксировать контргайкой с все возможным упрочнением.
5. Сейчас камеру возможно установить в обод и пользоваться ей дальше.
Как «отремонтировать» ниппель в поле
А сейчас самое увлекательное – ремонт впускного устройства камеры далеко от дома. Большое давление (особенно это относится Presta) может попросту выбить шток до дырки, а уж через нее воздушное пространство выйдет из шины мгновенно. Затычки и «чопики» тут не окажут помощь – давление воздуха в сочетании с нагрузкой на колесо скоро вышибут их наружу, как и шток. С автомобильным ниппелем таких неприятностей не отмечается, но неожиданно может отказать внутренний клапан.
А итог такой же, как и дырка на Presta – спуск.
Ремонт камеры велосипеда
Итак, нужно проехать на велосипеде еще порядка 20 км, а колесо нефункционально. Запасной камеры с собой нет, с ней бы неприятность скоро и безболезненно была устранена, а ниппель нормально возможно заменить позже дома.
Продвинутые велосипедисты, не считая камеры, возят с собой латки и запасные ниппели, и это верно – береженого Всевышний бережет. Рекомендуется иметь это все с собой в дальних поездках, либо хотя бы что-то одно из этого. И само собой разумеется, набор инструментов.
Разглядим обстановку, в то время, когда имеется в запасе латки для заклеивания дыр в камерах. Они нам весьма понадобятся. Что возможно сделать, в то время, когда сорвало крышку ниппеля либо перестал работать клапан на Schrader:
- Забрать мелкую резиновую заплатку из шинного ремкомплекта и разрезать ее на небольшие части. Нужно воспользоваться острым ножом, но возможно разрешить войти в дело ножницы либо простую плоскую отвертку.
- Затолкать резинки в защитный колпачок по окружности. Снизу покинуть резьбу свободной для накручивания на корпус ниппеля.
- Накачать насосом камеру до избыточного давления: не следует опасаться, не лопнет, часть воздуха выйдет при затыкании дырки.
- Скоро снять насос и заткнуть дыру громадным пальцем. Медлить запрещено, в противном случае воздушное пространство скоро стравит до низкого давления.
- Поднести колпачок, снять палец с дырки и скоро накинуть на нее колпачок. Не медлим, в противном случае все нужно будет повторять заново.
- Затянуть колпачок на максимум. Расправившиеся в латочки прочно загерметизируют выход воздуха, сохранив так его в камеры.
- Бережно засунуть камеру в обод колеса велосипеда.
Таковой несложный ремонт разрешит доехать до пункта назначения. Скорость, но, лучше держать в среднем диапазоне, дабы давление в камеры не возросло и воздушное пространство не протолкнул колпачок вверх.
Выход из строя ниппеля – не предлог поменять камеру. Приобретение новой подробности обойдется дешевле, а снятие с проколотой камеры и вовсе безвозмездно. По окончании замены, действительно, стоит обратить внимание на то, как ниппель держит воздушное пространство.
При периодических спусках лучше все-таки поставить новую камеру.