Что такое эксцентрик для велосипеда

Что такое эксцентрик для велосипеда
Содержание

  • минусы и Плюсы перед гайковыми креплениями
  • Виды эксцентриков
  • Как верно установить колеса на эксцентрике
  • Комментарии

Велосипедный эксцентрик представляет собой зажимной крепежный механизм. Собственный наименование он получил от слова «эксцентриситет», что в этом случае – несовпадение осей вращения вала и закрепленного на нем диска. Именно это разрешает преобразовать вращательное перемещение гайки в поступательное. Для силы затяжки на эксцентрик насажены пружины.

Расположенный на противоположном финише рычаг прочно фиксирует сжатие пружин и положение гайки.

Таковой тип крепления стал активно использоваться на велосипедах последних выпусков. Стандартное применение подробности – это крепление колес к дропаутам, соединение частей рамы на складной модели, регулировка и крепление седла его высоты. Эксцентриками снабжаются и хомуты для светоотражателей, выносы руля, дополнительные навесы.

минусы и Плюсы перед гайковыми креплениями

Большая часть современных моделей перешли на эксцентрик, по причине того, что это комфортно. Как раз простота обращения есть главным качеством для того чтобы крепления. По силе затяжки он сравним со стандартными гайками.

Очевидно, при 100%-ной исправности механизма.

Преимущества эксцентрика в пути:

  1. Легко демонтировать колесо, в случае если пробита камера. Кроме этого колесо скоро наряжается обратно.
  2. Эргономичная регулировка высоты седла. При закручивании гаек сглаживать его строго по центру проблематично.
  3. Не необходимы гаечные ключи и по большому счету какие-либо инструменты.

Разумеется, что времени на зажим пригодится меньше, чем на двустороннюю затяжку гаек на осях колесных втулок.

Недочёты эксцентриков:

  1. Пружина со временем ослабевает, почему крепление делается ненадежным.
  2. Устойчивость рамы к ударам на складном велосипеде хуже.
  3. Колесо смогут легко похитить на парковке.
  4. В случае если велик закреплен к парковочной трубе ободом, имеется риск по возвращении найти лишь его.

К велосипеду на улице необходимо использовать дополнительные меры безопасности, основное из которых – не оставлять его на долгое время. На колеса с эксцентриковым креплением возможно поставить блокираторы, а раму пристегнуть отдельным замком. В то время, когда эксцентрик не хорошо держит, его нужно поменять.

Колес это относится прежде всего!

Виды эксцентриков

Для крепления втулки колеса велосипеда существует два типа зажимных механизмов: классический и регулируемый (Clix).

Простая модель имеет несколько составных частей:

  1. Ось вала, закрепленная вовнутрь втулки.
  2. Диск.
  3. Гайка для ослабления и затягивания.
  4. Фиксирующий рычаг.

Схема простого эксцентрикового крепления втулки колеса к дропаутам

Clix отличается от классического механизма наличием чашки, кнопки и толкателя блокировки поверх затяжной гайки. Эта более расширенная модель разрешает подстроиться под размеры вилки для закрепления переднего колеса и ширину между нижними перьями рамы при установке заднего.

Блокировочная кнопка нужна для твёрдой фиксации ширины эксцентрика, чашка и толкатель делают функцию прижима. Перед установкой Clix на другой велосипед нужно сперва отрегулировать его, в противном случае из-за разности размеров колесо не будет прочно держаться на раме.

Механизм Clix. Слева направо: толкатель, чаша, блокировочная кнопка. Остальные запчасти как на классическом эксцентрике (наверху)

Велосипедный зажим эксцентрикового типа требует верного обращения. Так он прослужит продолжительнее, а подробность будет надежно закреплена к остову. Установка классического и clix-эксцентрика мало различается, исходя из этого разглядим оба метода крепления.

Как верно установить колеса на эксцентрике

Для начала рычаг переводится в положение «Open». Колесо вставляется в дропауты так, дабы ось соприкасалась с внутренними поверхностями гнезд (дропаутов). Установку колеса, будь то стандартное крепление либо эксцентриковое, необходимо в «лежачем» положении велосипеда – колесами вверх.

От рычага переходим к второму финишу – регулировочной гайке. Вращаем ее до упора, после этого мало ослабляем, дабы дать вольный движение рычагу при фиксации. Потом переводим его в противоположное положение.

Эксцентрик закрыт.

Движение рычага при закрытии крепления должен быть легко затруднен. Если он движется легко, переводим его опять в «Open» и дотягиваем гайку. Напротив, в то время, когда регулировочный винт затянут через чур очень сильно, фиксатор может не опуститься до конца.

Тогда направляться мало ослабить гайку.

Как выполняется сборка заднего колеса велосипеда?

Частая ошибка – это вращение рычага вместо гайки. Необходимо только придерживать его, но ни за что не крутить. И последний этап – проверка крепления. Делать это нужно в дороге, в то время, когда колесо может ненароком отвалиться, а на стоянке: с силой ударить колесом об пол, а после этого прокрутить его на высокой скорости.

В случае если колебаний нет, все в порядке.

Как поставить и отрегулировать эксцентрик Clix.

Установка колеса:

  1. Выставить рычаг в положение «Открыть».
  2. Сжать чашку и засунуть втулку в дропауты.
  3. Зажать рычаг в противоположное положение. Он обязан идти с маленьким сопротивлением, как и при с классическим эксцентриком.
  4. Проверить крепление: ударить по колесу и прокрутить его. Оно не должно колебаться и соскальзывать.

Не рекомендуется вращать рычаг в один момент с крепежной гайкой, кроме этого фиксатор не должен крутиться, в то время, когда эксцентрик уже закрыт.

Последовательность регулировки Clix:

  1. Открыть рычаг.
  2. Затянуть регулировочную гайку полностью. Метки на оси и фиксаторе обязана совпадать.
  3. В таком положении рычаг переводится в «Close».
  4. Заблокировать движение гайки посредством кнопки.

Сейчас возможно нормально одевать колеса на раму.

Легкие, практичные и неприхотливые эксцентриковые крепления оказывают помощь существенно уменьшить повседневную судьбу велолюбителя. Они весьма несложны в применении, легко регулируются и довольно долговечны при верном применении.

Оси и эксцентрики

Темы которые будут Вам интересны: