Ремонт велосипеда в полевых условиях
Достаточно довольно часто, на протяжении велосипедных прогулок, а время от времени и в продолжительных велопутешествиях, с велосипедом случаются поломки. Но не всегда, требуемый для их устранения инструмент, находится под рукой. Потом в статье приведено пара советов, как отремонтировать велосипед в данной обстановке.
Ремонт велосипеда в поле
- Прокол колеса, нереально снять и поставить покрышку из-за отсутствия монтажных лопаток.
Посадочные размеры компонентов определяют уровень сложности демонтажа с обода шины. Обод возможно с увеличенными бортами, а покрышка с малым посадочным размером. Без монтажных лопаток разбортировать колесо в таковой ситуации нереально, в случае если применять каждые предметы: отвертки, ключи, шестигранники. В следствии возможно порвана камера.
Дабы решить эту проблему, необходимо открутить от втулки колеса эксцентрик, и применять его дабы поставить/снять шину на обод, вместо монтажек.
- Прокол колеса, запасная камера отсутствует.
Первый метод – локализация места прокола. Нужно накачать камеру, по шипению выяснить где пробой. Посредством насоса в ниппель закачайте около 300 грамм воды.
Потом колесо нужно установить вниз проколом, дабы дырка покрылось водой, закачанной в камеру. Накачивайте камеру воздухом. Вода, закрывая дырку, будет мешать выходу воздуха.
В ходе езды прокол иногда будет раскрываться, но утечка будет намного меньше, чем если бы воды не было. Через определенные промежутки времени необходимо останавливаться и подкачивать колесо.
Второй метод – снимите колесо и выясните где дырка. В этом месте необходимо разрезать пополам камеру, в случае если ножа нет, воспользуйтесь зубьями передней звездочки. Финиши разрезанной камеры свяжите посредством простого узла. Камеру необходимо натягивать крайне осторожно на обод, по причине того, что диаметр уменьшился.
Накачайте ее до минимума и не торопясь катитесь к себе.
- Прокол колеса, насос и запаска отсутствуют.
Разбортируйте колесо, извлеките дырявую камеру. Порежьте ее посредством звездочки (в случае если нет ножа) на долгие полосы, разрезать необходимо на протяжении камеры. Пригодится больше десяти полос. Соберите все, что имеется под ногами: трава, эластичные прутики, шишки. Забивайте этим покрышку поплотнее, потом оденьте ее на обод и обвяжите ее резиновыми полосами в один момент с ободом.
Чем больше будет задействовано полос, тем крепче будет держаться покрышка. Катится будет не весьма гладко, но все значительно стремительнее, чем идти пешком.
- Вышел из строя держатель заднего тумблера (петух).
Петух сделан съемным чтобы своевременно падения ломались расходные комплектующие, а не часть рамы, по окончании чего она придет в негодность. Повреждение петуха есть распространенной проблемой, в частности для любителей экстремальной езды либо при транспортировки байка на транспорте. Продолжить перемещение дальше нереально, в случае если само собой разумеется нет запасного. В случае если у вас нет, дотянитесь выжимку (которую нужно иметь при себе), снимите цепь.
Тумблер положите в портфель, укоротите цепь посредством выжимки так, дабы стало возмможно сделать синглспид (односкоростной велосипед). Цепь будет таковой длины, дабы не спадала, сидя на звездочках. Добиться этого возможно, удаляя по паре звеньев.
В случае если имеется цепной замок, процесс отправится значительно стремительнее.
В случае если нет выжимки? Пригодиться шестигранник и камень дабы распиновать/запиновать цепь на собственный место.
- Погнулся петух, попала в спицы лапка тумблера.
В таковой ситуации лапку уже не вернуть, необходимо будет сделать синглспид за счет укорачивания длины цепи. В случае если успех на вашей стороне и лапка цела (бывают обстановке, в то время, когда выламываются спицы, а лапка не повреждается) – необходимо выровнять петух. Установите большую передачу, тяните на себя переклюк весьма бережно.
Должно оказаться с первой попытки, в случае если перетянули, придется обратно гнуть, большая вероятность, что может треснуть петух. По окончании аналогичного выпрямления не применяйте низкие передачи на кассете. Петух, наверное, обращен вовнутрь и поставив на последние звезды цепь, возможно загнать в спицы лапку тумблера. Появлявшись дома, купите пара новых петухов, гнутый необходимо заменить.
Одно-два выгибания смогут и не повредить его, но может сформироваться трещина, и он сломается в подъеме при нагрузке, лапка окажется в спицах, а вы упадёте набок.
- Тросик тормоза либо тумблеров на грани обрыва (перетирания).
В случае если это передние тормоза, тогда вытащите задний тормозной трос и переставьте его вперед. Лишний участок смотайте, переставите позже обратно. Без заднего тормоза ехать быть может, но без переднего нет. В случае если неприятность появилась с задним тормозом, решите, что для вас ответственнее: переключать скорости либо тормозить. В случае если второе, извлекайте тросик передач и устанавливайте его на место порвавшегося тормозного. Он уже, но со своей ролью справится, пока вы не доедете до механика.
Единственной сложностью может стать у троса передач стопор, его размер меньше, нужно подложить любую шайбочку. Снимите тумблеры, сделав цепь меньше. Определите причину перетирания троса – рубаха может иметь большой загиб либо задевает за что-либо.
- Погнулся тормозной ротор.
Подобная обстановка появляется в следствии падения либо транспортировки. Снимите погнутый ротор. Упершись о жёсткую поверхность одним финишем, выгните его, прикладывая всю массу тела. При малых повреждений окажется выгнуть до состояния, в то время, когда велосипед сможет ехать, пускай и шоркая. Потом выгибайте на байке руками либо разводным ключом, сомкнув губки малого зазора.
Может всецело шоркание не окажется устранить, но тормоз применять будет возможно.
- Открутился болт.
С легкостью возможно утратить болтик, к примеру, тот, что держит багажник. Без паники осмотрите байк. На нем смогут находиться «лишние» болты (от флягадержателя) либо вынос закреплен четырьмя болтами к рулю и двумя к штоку вилки.
Парочку скрутить возможно свободно, прочность от этого не пострадает.