Ретро-велосипеды
Содержание
- Что было сначала
- Как выглядит советская классика
- Велосипеды-круизеры – ретро в наши дни
- Заключение
Ретро-велосипеды – ушедшие в прошлое модели, давшие начало формированию современным байкам. Их обычно нельзя встретить в свободной продаже, по большей части возможно заметить лишь на картинах. В случае если сравнивать ретро и современную конструкцию, мы заметим большое количество неспециализированного и, однако, много различий: конструкция рамы, форма руля, тип трансмиссии и размеры колёс.
Ретро-модели ушли, но не утратили собственной привлекательности. А на данный момент, в связи с бурным развитием велоиндустрии и активным внедрением этого транспорта во все области судьбы, ретро-велосипед взял «вторую жизнь», приводя к горячему интересу среди поклонников двухколесного транспорта.
Что было сначала
Схематичная конструкция современного байка обозначилась уже в начале XIX столетия. Тогда показались первые вело-самокаты – рама с колесами, рулём и седлом, без педального привода. Для передвижения приходилось отталкиваться ногами – на данный момент такие «беговелы» продаются для обучения мелких детей.
Двухколесные самокаты сперва планировали из дерева
К середине XIX столетия показались велосипеды с передним педальным приводом. Колеса очень сильно различались по размерам, а снаружи модель напоминала паука, за что и взяла такое наименование.
Конструктивная изюминка:
- изогнутая несущая труба рамы с двумя вилками под колеса;
- колеса (громадное переднее и мелкое заднее);
- седло размешалось у основания рамы;
- низкий руль.
Педали размешались на оси переднего колеса, которое было ведущим. Высота от 1,5 до двух метров, управляемость низкая, а вот скорость развивалась приличная – 25-30 км/час. Тормоза – о них умалчивается… Страшный, в общем, вид транспорта.
Спицевая конструкция колес с тех лет мало изменилась
Большой прорыв в конструкции велосипедов – изобретение цепной передачи и сравнение размеров колес. Педали были встроены в раму, вращение передавалось на заднее колесо при помощи цепи и звёздочек.
Рама купила ромбовидную форму, какая характерна для современных моделей. Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века показались первые резиновые камерные шины со спусковым клапаном, тогда же пришли и подшипниковые узлы. Позднее, во второй половине направляться века, для изготовления рам, не считая стали, начали употребляться углеродное волокно и титан.
Как выглядит советская классика Классификация велосипедов
Традиционно велосипеды времен СССР в большинстве собственном были представлены односкоростными моделями. Рама выполнялась в цельном и складном вариантах. К первым возможно привести в пример марки Салют и Урал, ко вторым – известную Каму и Аист.
Хорошим представителем советских велосипедов есть «Урал». К отличительным чертам возможно отнести:
- трубы рамы узкие и прочные;
- 28-дюймовые колеса;
- барабанный тормоз;
- широкое прогулочное седло;
- громадной прямой руль;
- крылья;
- багажник.
Велосипед имеет внушительный вес, но это нисколько не мешает разгоняться до приличных скоростей. В период СССР это была полноценная машина для перевозки всего, что угодно – от дров и мешков до второго а также третьего пассажира!
Тюнингованный Урал замечательно дополняет замечательная фара
Современные синглспиды на 28-дюймовых колесах выполнены в советском стиле. Действительно, трубы у них большего диаметра, а вес меньше.
«Кама» – бренд времен СССР. Это крутая универсальная машина, мужской и женский вариант. Колеса «Камы» 20 дюймов, рама низкая, руль и седло высокие, «зубастые» покрышки.
Довольно часто «Кама» обвешивалась передним дополнительными аксессуарами и ободным тормозом – зеркалом, сумочкой для инструментов, багажником, крыльями.
Обкатанная и проверенная временем «Кама»
В числе советских велосипедов были популярны кое-какие скоростные модели, к примеру, велосипед «Турист».
Модель намерено создана для длительного путешествия и дорог. Об этом сообщат два багажника, большой фонарь и специальная сумочка – в дальних путешествиях ехать придется и ночью. Снаружи он весьма похож на «Урал».
Коммунистический раритет для самых мелких – трехколесный велосипед. По конструкции эта детская радость похожа на первичные переднеприводные модели.
Выносливость этого громадна не, эта лошадка имела возможность прокатить не одно поколение. На базе этого трехколесника были изобретены аналоги с цепным приводом, а позднее – и взрослые грузовые велосипеды на трех колесах.
Современный грузовик «Стелс» – привет из ретро
Велосипеды-круизеры – ретро в наши дни
Круизер – муниципальный прогулочный байк с уникальным дизайном рамы. Созданию этого велосипеда послужили три идеи: эстетика, комфорт, простота. Его по праву можно считать настоящим и дешёвым ретро-велосипедом.
Собственную историю круизер берет в первой половине 30-ых годов XX века: первая модель была выпущена велопроизводителем Schwinn. Пик популярности этих велосипедов пришелся на середину 20-го века, вторая волна моды началась в конце прошлого столетия.
Особенности круизеров:
- красивая велосипедная рама;
- громадные колеса;
- широкое прогулочное седло;
- прямой большой руль;
- дополнительные навесы: крылья, багажник, брызговики, звонок, подножка.
Круизеры делятся на синглспидные и скоростные модели. Действительно, у последних количество передач мало – всего от 3 до 8. В принципе, для муниципального байка больше и не требуется.
Женская прогулочная модель
Женский велосипед традиционно имеет заниженную раму если сравнивать с мужским, кроме этого у него более маленькая рама.
Круизер рекомендован только для ровного покрытия, в том месте он показывает собственные лучшие качества. Тяжелый и устойчивый, данный велосипед имеет хорошей вес не только на прогулках, но и в ходе езды по автодорогам. Современные легкие модели из алюминия заточены под ретро дизайн, но имеют большее количество передач.
Заключение
Новое – прекрасно забытое старое. И не смотря на то, что велосипеды уже давно разделились на хороший дюжина классов, а модели улучшаются, ретро-велосипеды так же, как и прежде живут собственной вечной судьбой и занимают почетное место в велосипедной иерархии.