Российская эндуро серия в геленджике
В последние выходные сентября в Геленджике состоялся четвертый, он же предпоследний, этап Русском эндуро серии. Курорт в первый раз принимал у себя этап РЭС, исходя из этого никто из гонщиков не знал, к чему нужно подготавливаться. Я лишь в один раз был в этом районе, да и то пара лет назад.
Запомнилось мне только то, что автострады в том месте весьма скоростные с громадным числом камней. В конечном итоге, так и выяснилось.
Вместе с Романом Балаевым я прилетел в Геледжик за 3 дня до гонки и попал в самый пик непогоды: ветер дул таковой силы, что все рейсы отправляли на запасные аэропорты, а также в том месте самолеты садились весьма нестабильно. Я пара раз наблюдал видео, как самолеты садятся боком, а в этом случае заметил это в действительности. Так себе, сообщу я вам.
К обеду мы уже добрались до места и заселялись в отель. Дабы не терять сутки, сходу отправились на гору. Успели съехать три автострады второго дня. Как позже выяснилось, это были самые сложные автострады. На третьем спуске я умудрился порезать даунхильную резину, но не напрасно же ставил прокор.
Доехал на нем.
По регламенту гонка проходила в два дня. В первоначальный сутки для раскатки предполагались четыре довольно несложные автострады, но с весьма финишем и красивыми видами у моря. На следующий день оставались еще 4 автострады, но это были настоящие даунхильные трейлы с важным большой скоростью и сбросом высоты.
В четверг всех желающих отвезли на трейлы первого дня. Они пребывали в 20 минутах езды на машине, в селе Просковеевка. Первый трейл был совсем несложным, он начинался с дороги и в основном шел по пешим тропам и грунтовке.
Второй трейл начинался минутным крутиловом под горку, но после этого уходил на хороший синглтрек по лесу.
Третий трейл все время шел по хребту с немыслимыми видами на Черное море. Основное было — не улететь налево с тропинки, в противном случае возвращаться несложнее было бы уже через набережную. Вот видео его проезда.
Четвертый трейл – это чистейший Крым: виляние между маленькими деревьями на приятной скорости, а вот к концу он нырял в ущелье, и начиналось самое увлекательное. Чем-то это напоминало бобслей, едешь в трубе и деться очень некуда.
Местами тропинка сужалась до ширины руля, приходилось аккуратничать. Финишировала автострада, прямо, на морском берегу около скалы «Парус». Весьма крутой трейл, как по мне.
Возвращаться от последнего трейла первого дня до территории загрузки достаточно радостно, не смотря на то, что и не весьма комфортно: приходится перебираться через каменные россыпи размером с машину и стараться поймать момент, дабы не попасть под волну. Вот у Олега с волнами не весьма заладилось. На фото он еще считает, что успеет проскочить.
В данный сутки на нас с Романом постаралось упасть сухое дерево. Мы сами успели отскочить, а вот громадны лежали ровно на траектории его падения. Только по счастливой случайности дерево зацепилось за провода и остановилось совершенно верно над байками.
В пятницу нам удалось еще по одному разу скатить автострады второго дня. Сейчас я полностью совершенно верно осознал, что они весьма жёстки. В основном это прямики с высокими скоростями и огромными камнями. По окончании этих трейлов мне приходилось чистить ротора и колодки от нагара, и подводить их иногда.
Вот пример скорости на старте 7 СУ, с хода под 80 км/час нужно было быстро остановиться перед серией поворотов.
Видео
Во все тренировочные дни не было возможности кроме того мало отрываться от почвы, т.к. порывом ветра тебя легко имело возможность сместить на метр и больше. За два прикаточных дня я успел проехать все трейлы, кое-какие по два раза, что было хорошо, учитывая погоду.
Первый гоночный сутки начался для меня с побега моего GT Sanction’a из прицепа, в то время, когда мы ехали по простой дороге. Не удивлюсь, в случае если в недалеком будущем где-нибудь в подборках покажется видео, в котором на дорогу выпадает байк и летит под колеса фуре. Страно, но затем на байке было лишь пара потертостей на грипсах и седле.
На брифинге всем выдали чипы, в этом случае это была не бесконтактная совокупность, которая была до этого, а контактная: чип, нужно было надеть на палец. старт и Финиш происходил лишь по прикладыванию этого чипа к базе, следовательно, на финише нужно было остановиться около судьи, что прикладывал базу к пальцу. Не буду пояснять, как важная появлялась погрешность, в особенности, в случае если учесть, что станция срабатывала далеко не с первого раза.
Я уверен, что организаторы учтут особенность данной совокупности и откажутся от неё.
На гонку прошло регистрацию около 40 человек, что мало для этапа РЭС. Пологаю, что повлияла близость и штормовая погода данной гонки к последнему этапу в Алуште, что состоится через несколько недель.
По окончании брифинга всех участников отвезли на старт первого спецучастка. Все предстоящие передвижения должны были происходить лишь своим ходом, например, нам предстоял комплект 1200 метров.
Первые два СУ победил Валентин Попов, третий и четвертый – Виталий Хрипунов. По результатам первое время протоколы продемонстрировали, что лучший результат у Валентина, а в трех секундах от него я и Виталий Хрипунов. Это был весьма неожиданный итог, т.к. Валентин пара дней простоял на пароме из-за непогоды и смог добраться лишь к вечеру пятницу.
Прикатывал же автострады он утром в субботу, т.е. в сутки гонки.
На следующий сутки планировались автострады, на каковые я делал ставку. Мне удалось хорошо проехать все трейлы, не смотря на то, что на парочке я был на грани. В итоге, все 4 СУ мне удалось победить.
На каждом трейле я привез по 2-3 секунды Виталию. У Валентина в этом случае не пошло. Быть может, сказались утренние тренировка, но в данный сутки он проиграл практически 60 секунд.
Весьма здорово проехал гуру российского сноубординга Андрей Москвин. Он занял четвертое место в элите. Не попросту Андрей все лето раскатываел сочинские трейлы.
Вика Замалиева с громадным запасом победила данный этап РЭС. Этим она обеспечила себе досрочную победу в серии.
По результатам двух дней мы имеем следующие результаты:
Элита
Девушки
Юниоры
Мастера
Опен
Если не считать особенность замера времени, то этап в Геленджике мне понравился. Было весьма здорово погоняться на морском берегу с хорошими видами и крутыми трейлами. Благодарю организаторам за старания и гонку в течении всего сезона!
Иван Кунаев специально для Velohack
Фото: Алена Шустова