Шоссейный велосипед с задним амортизатором?
Намедни буржуйские велоиздания запестрели новостью от Team Sky и Pinarello — для принятие участия в гонках типа Париж-Рубе они подготовили модель шоссейного велосипеда с задней подвеской.
Шоссер-подвес! Вот это удар, но отложим до тех пор пока эмоции в сторону — для чего, фактически говоря, затеяли таковой цирк.
В большинстве случаев шоссейные велогонки проходят по асфальтовым дорогам, с качеством от обычного до хорошего, но имеется и этапы типа Париж-Рубе, проложенные по провинциальным дорогам, замощеннным булыжниками.
Возможно себе представить (не смотря на то, что, в случае если честно, сложно), что испытывают спортсмены в ходе таковой гонки, посмотрите на такое видео:
Я не знаю правил UCI, посоветуйте, кто может, в комментариях, возможно ли на отдельных этапах Тур де Франс применять циклокроссеры? На мой взор, они бы тут смотрелись очевидно уместнее.
Неприятность, кстати, не столько в комфорте, это именно возможно было бы решить амортизационным подседелом. Основная неприятность в том, что твёрдый велосипед прыгает по булыжникам, теряя управляемость, а на таких скоростях это угрожает твёрдыми авариями (что частенько и случается).
Так вот, в Пинарелло решили данный вопрос решить внедрением амортизатора позади, что будет по мере сил удерживать заднее колесо на курсе. Сил у задней подвески не так и большое количество, движение всего 10мм.
Рама весит 900 грамм, амортизатор еще 95. Нижние перья эластичные, без шарнира, и это верное ответ, не опасайтесь за надежность — Cannondale Scalpel с эластичными перьями рамы превосходно трудился в кросс-кантри при большем ходе подвески.
Мне не совсем ясно, как эта схема будет трудиться без передней подвески, на мой взор, было бы ответственнее амортизировать переднее колесо, а не заднее, но полагаю, что конструкторы лучше меня в этом знают.
Я могу отыскать в памяти неприятный опыт на двухподвесе, в то время, когда у меня в один раз амовилка стала твёрдой (выбило масло в штанину), так вот, при твёрдом переде и амортизирующем заде поведение велосипеда на трейле стало слабо предсказуемым.
По заявлению Пинарелло, эта конструкция обязана на 4,6% улучшить ходовые качества на дорогах типа Париж-Рубе, а в целом, комфорт возрастет на 50%. Уже 5 апреля спортсмены Team Sky должны опробовать новые велосипеды на Tour of Flanders. Посмотрим, как оно.
Сейчас об чувствах. Честно скажу, я удивился — ну, не ожидал заметить заднюю подвеску на шоссерах. На циклокроссерах — да, быть может, но на шоссейниках…
Полагаю, что это еще один кирпичик в фундаменте маркетинговой ниши performance road bike — промежуточный велосипед, между циклокроссером и шоссейником. Они уже и по сей день имеются в модельном последовательности многих производителей, но еще не так раскручены. По всей видимости, через пара лет выбор любителя шоссеров будет идти не между двумя типами велосипедов, а между тремя. ??
Specialized внедряет в этом классе переднюю вилку с некоей степенью амортизации, Пинарелло, вот — заднюю подвеску. Шоссеры-двухподвесы прейдет скоро. Что сообщите о тенденции?
Дисковые тормоза, помой-му, будут разрешены в UCI уже с 2016 года (слышал, что кроме того для пробы желали дать добро в текущем году на гонке Tour of Flanders, но я не слежу очень), это указывает, что через маленькое время все серийные шоссеры, начиная со среднего класса будут с дисками.
Электронная трансмиссия также не так долго осталось ждать окажется в среднем сегменте, сейчас вот такие заигрывания с подвесками. Шоссейники изменяются, что дальше?
Я пока не составил окончательного мнения по поводу амортизатора, для меня это как-то через чур инновационно. ?? Была бы новость опубликована 1 апреля, не поверил бы, несмотря на фотографии. ??
p