Система шатунов со звездами
Совокупность шатунов со звездами есть одним из главных элементов в велосипеде. Главная задача совокупности шатунов — передача упрочнений от педалей к цепи. Крепится она к раме при помощи каретки.
Конструкции шатунов велосипеда
1. Односоставные совокупности шатунов — эти шатуны изготовлены цельной железной конструкции, которая включает в себя ось, левый и правый шатуны. Таковой тип совокупности шатунов употреблялся на ветхих велосипедах, но и по сей день возможно их встретить на некоторых недорогих моделях велосипедов, и на детских и BMX велосипедах.
Плюсами односоставной совокупности шатунов возможно назвать надёжность и высокую прочность, и простоту в обслуживании (по сравнению с другими видами шатунов), для их обслуживания не требуются особые инструменты. Минусом есть громадной вес.
2. Двухсоставные совокупности шатунов — в данной совокупности ось, ведущая правый и звезда шатун соединены и образуют одну целую подробность. Левый шатун есть отдельной подробностью и соединяется с осью при помощи клина либо стяжного болта. Двухсоставные шатуны считались достаточно устаревшим типом, но в 2004 году компания Shimano возродила его добавив в конструкцию дополнительную каретку с внешними подшипниками громадного диаметра.
Позднее и другие производители стали выпускать данный тип шатунов.
3. Трехсоставные совокупности шатунов — являются самым распространенным типом шатунов. Складываются из трех подробностей, правый шатун со звездой (либо несколькими), ось, левый шатун.
Материалы шатунов велосипеда
Шатуны изготавливают из алюминия, стали, титана либо карбона. Шатуны из стали создают как цельными, так и полыми в (для уменьшения веса). Прочность наряду с этим, благодаря особым разработкам, не изменяется. Металлические совокупности шатунов довольно часто применяют на BMX и горных велосипедах. Шатуны из алюминия достаточно популярны, их создают методом тёплой либо холодной ковки, это дает дополнительную прочность таким совокупностям шатунов, значительно уменьшается возможность поломки.
Алюминиевые шатуны, кроме этого, смогут быть как цельными так и полыми. Карбоновые совокупности шатунов создают или полностью из карбона, либо с алюминиевой либо титановой вставкой в.
Размеры шатунов
Протяженность шатунов варьируется от 150 мм. до 185 мм. При подборе длины шатунов стоит руководствоваться ростом велосипедиста. Для взрослых, в большинстве случаев, подходит протяженность 165 мм. — 177,5 мм. Но протяженность может зависеть и от предпочтения велосипедиста. От длины шатунов велосипеда зависит таковой показатель как каденс (частота вращения педалей).
Чем меньше шатун тем больше каденс. Маленькие шатуны в большинстве случаев предпочитают трековые гонщики, а на горных велосипедах применяют более долгие, для понижения каденса.
Крепления шатунов к оси каретки
- Клиновидный штифт — устаревший метод, на данный момент фактически не видится.
- Посредством насадки на квадратную коническую ось каретки.
- Посредством насадки на гексагональную (шестигранную) коническую ось каретки.
- Фиксирование посредством шлицевого соединения.
- С интегрированной осью. Один из шатунов вместе с осью каретки образовывает одно целое. Второй крепиться одним из упомянутых выше способов.
Типы крепления
1. Квадрат — данный тип крепления употребляется на велосипедах низкого и среднего уровня, у него не громадная цена.
2. Шлиц — это более надежный тип крепления, его применяют на опытных велосипедах, он стоит дороже.
Роторная совокупность RS4X — одно из новейших изобретений, в ней шатуны расположены не на прямой линии, а со смещением на пара градусов. Данное размещение шатунов должно снабжать увеличенный коэффициент нужного действия, и снимает нагрузку с суставов велосипедиста.