Сколько весит велосипед
Содержание
- На что воздействует вес
- Материалы
- рамки и Нормы
- Как уменьшить велосипед
- Заключение
Сначала не многие вспоминают о весе велосипеда. Как при с автомобилями, в то время, когда одно появление техники уже полностью меняет картину мира. С накатанными тысячами и сотнями километров точка зрения понемногу изменяется – и масса делается одним из самых серьёзных факторов при выборе нового велосипеда либо замене компонентов имеющегося двухколёсного коня.
На что воздействует вес
Вес велосипеда воздействует на три базисных параметра:
- Инерция и затрачиваемая для её компенсации сила;
- Управляемость велосипеда;
- Устойчивость на дороге.
И как ни необычно, все три компонента лишь постоянно совершенствуются при падении веса. Вызывающим большие сомнения пунктом есть устойчивость, поскольку, как может показаться, чем больше масса, тем лучше конструкция держит направление, но это не верно. Умея кататься, велосипедист на уровне инстинктов удерживает равновесие на двух колёсах переносом центра и небольшими движениями тяжести.
Громадную массу тяжелее компенсировать, и на это уходит большое количество сил, быть может и вовсе в один «красивый» момент не оказаться.
Материалы
Итак, вес ответствен. Осознаем, из чего он складывается. Главный момент, воздействующий на массу байка – то, из каких материалов изготавливаются его подробности.
Прогресс в развитии их удешевления и материалов являлся причиной развития всей велосипедной техники – так как ещё век назад и поразмыслить не могли о рамах, выдерживающих пара тысячь киллограм и весящих пара килограмм и цепях, каковые не изнашиваются за пара тысяч километров пробега.
Аргоновая сварка рамы из алюминиевого сплава
Итак, какие конкретно материалы употребляются для рамы – самой массивной части велосипеда?
- Сталь «простая», в противном случае именуемая «низкоуглеродистой» — то, из чего (не считая дерева) сначала изготавливали все велосипедные рамы. Другие материалы пришли на смену низкоуглеродистой стали только 30-50 лет назад. До того же все пользовались весьма тяжёлыми, относительно хрупкими и подверженными коррозии трубами, каковые варились по месту и смотрелись не очень презентабельно;
- Хромомолибденовая сталь – второе «рождение» применения стали в велосипедных рамах. Материал надёжнее и весит меньше, но всё равняется недотягивает до алюминия. Помимо этого, стоит громадных денег и употребляется по большей части специалистами;
- Алюминий – стандарт для современных байков. Относительно лёгкий и крепкий металл, из сплавов которого изготавливается большинство байков, не считая низшего ценового сегмента. Сплавов достаточно большое количество, и они маркируются цифровыми последовательностями, подобными 7075 либо 6061. Отличить кроме того прекрасно закрашенную раму из алюминиевого сплава возможно по покинутым аргоновой сваркой толстым швам;
- Карбон – технологический «идеал» для велосипедной рамы. Фантастически крепкие рамы весом в несколько килограмм, действительно, по цене недорогого автомобиля. «Карбон» — простое наименование сложной структуры из углеродных нитей, склеенных особыми смолами, в противном случае именуемых углепластиком. Особенности структуры придают карбону необычные особенности, но вместе с тем невозможность ремонта и высокую цену при повреждения.
Карбоновый элемент рамы
В итоге постоянно делается выбор между тремя составляющими: ценой, надёжностью и массой.
Нормы и рамки
Разглядим пара настоящих примеров, сколько весит велосипед того либо иного типа и на какие конкретно цифры ориентироваться при выборе байка.
Шоссейные велосипеды
Для шоссейного варианта байка, в особенности для тех велосипедов, каковые разрабатывают команды для шоссейных гонок, характерен низкий вес. Используются передовые материалы, титановые элементы и карбоновые рамы механизмов (не считая надёжности и огромной стоимости, титан отличается низкой массой итоговых подробностей).
Существует один из рекордсменов по массе – шоссейник весом 3.5 кг. Удачи инженеров кроме того намеренно ограничиваются в соревнованиях – Интернациональный альянс велосипедистов ограничил цифрой в 6.8 кг минимальный вес спортивного байка, участвующего в официальных соревнованиях.
При покупке в магазине, нормально, в случае если шоссейный байк с алюминиевой рамой весит до восьми килограмм.
Горные модели Как подбираются вело рамы
Горный велосипед в большинстве случаев серьёзно превышает по массе собственных дорожных «сотрудников». Прежде всего обстоятельством тому делается более амортизаторы и крепкая рама, которых на ригидах нет. Во всех дополнительных узлах также идёт «борьба» за вес велосипеда– титановые сплавы, полы рамки, облегчённые механизмы.
Возможно встретить MTB весом 5-8 кг, но средний показатель для взрослого велосипеда равен 11 кг с разбросом в районе 9-14 кг, спортивные варианты для триала и даунхилла превышают 20 кг – эти тяжёлые байки, не обращая внимания на передовые разработки, должны выдерживать через чур большие нагрузки.
Другие модели
Раздельно стоит упомянуть «крайние» случаи.
В первую очередь это разные дорогие специальные байки – BMX, фикс и трековые велосипеды-гиры. В них вес серьёзен, но через чур зависит от ориентира и производителя, потому стандартных ориентировать дать запрещено.
На другой стороне находятся всеми любимые «ашанбайки» — максимально недорогие велосипеды с металлической рамой и неотёсанными, ненадёжными и тяжёлыми механизмами. Эти велосипеды продаются летом практически на каждом углу и причиняют большое количество разочарований своим обладателям.
Байк для даунхилла
Как уменьшить велосипед
Раздельно стоит поведать о том, как лучше уменьшить уже имеющийся байк. Разберём пункты по важности.
1. Рама. При выборе велосипеда рама – основной элемент, её мы подбираем по конфигурации и росту, в ней же заключён главный процент массы байка. Материал, размер, метод сварки – с рамы начинается работа с массой велосипеда.
2. Колёса. Колёса в меньше степени воздействуют на вес, но являются первым элементом, от утяжеления которого возрастает усталость – дабы раскручивать тяжёлую окружность требуется громадная энергия велосипедиста при каждом ускорении. Особенно это заметно на дорогах, в меньшей степени – на пересечённой местности.
Главный вес и инерцию колесу дают покрышки – довольно часто на горный байк ставятся тяжёлые модели и, при катании в городе, направляться заменить их на что-то несложнее и полегче. Следом идёт материал (и вес) обода. Cпицы и втулки на усталость и вес воздействуют мало.
3. Амортизационная вилка. Как ни необычно, вилка может весить пара килограмм. Особенно это относится к недорогим пружинным моделям, каковые ставятся на MTB и гибриды начального уровня.
Замена на опытную вилку, воздушную либо масляно-воздушную комбинацию, поменяет и восприятие катания, и вес байка.
4. штырь и Руль седла – сменные «трубы», закрепляющиеся на раме, довольно часто меняют на изготовленные из карбонового состава варианты – это недорого и даёт маленькую пользу в массе.
5. Другие подробности – само собой разумеется, цепь, дополнительный обвес и переключатели играют свою роль в общем весе велосипеда, но эта роль минимальна, и вместо переборки всех механизмов дешевле и действеннее будет приобрести новый байк в сборе.
Заключение
Вес – серьёзный параметр для велосипеда, но он не решающий. В зависимости от стиля применения байка, выбор довольно часто делается в пользу надёжности, безопасности и выносливости. Помимо этого, облегчение каждого узла велосипеда стоит важных денег – и постоянно следует делать разумный выбор.
Любой райдер может уменьшить собственный велосипед, но время от времени стоит новый. Оптимальный по доступности и цене вес для MTB- 11-12 кг, шоссейника – 8-9 кг.