Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно
Содержание

  • Неверный уход за цепью – обстоятельство ДТП
  • Обстоятельства ослабевания цепей
  • Обучаемся регулировать цепную передачу верно
  • Что делать, в случае если провисла цепь на горном велосипеде
  • Как заботиться о цепях

Каждому известно, для чего нужна цепь на велосипеде. Но не всем известно все тонкости ее устройства и какую опасность в себе таит ее неисправность. Исходя из этого так принципиально важно знать, как верно подтягивать цепь.

Велосипедная цепь есть одним из самых основных подробностей этого вида транспорта. Основной ее задачей есть передавать энергию работы мускул велосипедиста на заднее колесо. Кроме этого она являются ведомым звеном редуктора велосипеда. Таковой механизм образуется за счет того, что ведущая звездочка (которая на педалях) постоянно делается большего размера, чем ведомая (звездочка на колесе).

Именно поэтому образуется закон рычага, что разрешает преобразовывать один вид энергии в второй.

В случае если сказать о тех велосипедах, на которых присутствует сходу пара передач, то тут цепи отведена еще громадная роль. В таковой совокупности цепная передача выступает в роли плавающего передаточного звена, которое соединяет ведущую звездочку с ведомой. Наряду с этим не сложно додуматься, что в случае если случится соскок цепи, дальше транспорт ехать не сможет.

А не редкость такое частенько, в случае если велосипедист забыл подтянуть цепь.

Неверный уход за цепью – обстоятельство ДТП

При слета либо обрыва цепи на велосипеде при наилучшем финале шофер отделается тем, что не сможет дальше ехать. Но обычно наряду с этим бывают и более тяжелые последствия. К примеру, в случае если на заднем колесе отсутствует особый щиток, цепь может попасть в спицы, а тут финал негативен в любых ситуациях.

При любом стечении событий будут погнуты спицы заднего колеса, и на нем образуется восьмерка, а ремонт таковой поломки вылетит в копеечку. И вдобавок имеется опасность того, что шофер травмируется сам либо пешеходов, поскольку его заднее колесо заклинит.

Белый пластиковый щиток предотвращает попадание цепи в спицы

Следующая опасность при разрыве либо слете цепей относится к тем велосипедам, у которых отсутствует ручной тормоз. Так как тут вся тормозная совокупность находится в каретке заднего колеса, следовательно, затормозить привычным методом шофер уже не сможет. Кроме того страшно представить, в случае если такое случится на громадной скорости.

Обстоятельства ослабевания цепей

Перед тем как приступать натягивать цепь, принципиально важно осознать одну истину. Для велосипеда так же не хорошо, в то время, когда цепной механизм не хорошо натянут, как и в то время, когда цепная передача перетянута через чур очень сильно. Самый надёжный способ проверить натяжение цепи – продавить ее сверху вниз, наряду с этим обычный уровень провисания не должен быть более 1-1.5 см.

В случае если эта величина далеко за собственными пределами, цепную совокупность нужно подтянуть.

Еще один симптом, что обязан встревожить водителя – это в случае если цепь начала проскакивать.

Начнем с того, что с проблемой провисания значительно чаще сталкиваются обладатели простых односкоростных велосипедов. Все дело в том, что тут цепь не может натягиваться машинально, как в горных либо иных аналогичных видов велосипедов.

Но отчего же цепи начинают провисать? Обстоятельства тут две. Во-первых, каждая цепь имеет свойство растягиваться, без оглядки на то, что она сделана из металла.

Наряду с этим более недорогие варианты растягиваются посильнее, ну а дорогие фирменные изделия фактически не имеют для того чтобы свойства.

Во-вторых, цепная совокупность может ослабевать в том случае, если не хорошо были затянуты гайки заднего колеса, в данной ситуации при нагрузке оно пара смещается вперед и натяжение цепного механизма ослабевает.

Обучаемся регулировать цепную передачу верно

Дабы натянуть цепь на самом несложном велосипеде с одной передачей, достаточно одного ключа, нужно две гайки заднего колеса. Значительно чаще это ключ или на 17, или на 15.

Вначале велосипед необходимо перевернуть вверх колесами, а после этого мало отпустить две гайки на заднем колесе. Откручивать их полностью не обязательно. По окончании того как гайки были отпущены, колесо нужно мало подать назад.

Нет потребности наряду с этим забивать разнообразные клинья и вставлять что-то между колесом и рамой, натяжение цепной совокупности должно происходить с минимальным упрочнением, под собственным весом колеса.

Затем гайки возможно затягивать, оптимальнеедля этого воспользоваться ключом с динамометром, дабы был соблюден верный момент затяжки. В случае если гайки затянуть слабо, колесо может уйти в бок на дороге. А вдруг сил большое количество, возможно сорвать резьбу гайки либо кроме того оси колеса.

Внимание! Затягивать гайки необходимо неспешно, наряду с этим замечайте, дабы колесо пребывало четко по центру вилки. В другом случае звездочки будут пребывать в различной плоскости, что приведет к слету цепи.

Что делать, в случае если провисла цепь на горном велосипеде?

В случае если с проблемой провисания цепи вы столкнулись на горном велосипеде либо любом втором, имеющим пара передач, то в таковой ситуацииее меняют. Дело в том, что в таких велосипедах за натяжение цепи отвечает машинка. Посредством пружины она неизменно и машинально корректирует то, в каком натяжении обязан пребывать цепной механизм.

Машинка на горном велосипеде

Дабы сэкономить, кое-какие умельцы «перерубывают» цепи, другими словами режут ее и уменьшают количество звеньев. Наряду с этим звенья соединяются особым замочком. Таковой вариант само собой разумеется также вероятен, но необходимо понимать, что растянутая цепь – это изношенный механизм и продолжительно он не прослужит.

Беря новые цепи, принципиально важно знать, что они бывают различными и смогут не подойти к вашему верному двухколесному приятелю. В первую очередь, необходимо удостовериться в том, какой ход цепи употребляется на вашей модели велосипеда. И вдобавок необходимо определиться с ее длиной, которая измеряется в большинстве случаев числом звеньев.

Как заботиться о цепях

Как и каждый механизм, цепная совокупность испытывает недостаток в обслуживании. Все, что следует сделать, это иногда шепетильно смазывать все звенья. При образования ржавчины металл делается уже, к тому же заклинивают ролики звеньев, и ресурс устройства быстро уменьшается.

Кроме этого принципиально важно знать, что при работе элементы цепной совокупности прирабатываются друг к другу. Наряду с этим образуются разнообразные впадинки, углубления и другие незначительные недостатки, каковые, как бы это необычно не звучало, снабжают стабильность работы совокупности. В случае если цепь снять, а после этого поставить не так, как она шагала до этого либо вовсе перевернуть, случится ускоренный износ. В нехорошем случае вероятно кроме этого учащение слета цепи.

Цепная совокупность кроме этого скоро изнашивается, в случае если ее подтянуть через чур очень сильно.

Приобрести велосипед. Часть 7 — Как натянуть цепь на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны: