Советы по выбору шипованной резины (велопокрышек) для велосипеда
Содержание
- Металлические шипы
- Низкотемпературный компаунд
- Двухрядные и многорядные
- Фолдинговые, бескамерные шины
- Дизайн протектора
- Ширина покрышки
- Самодельная не
- Комментарии
Катаясь на велосипеде по снегу и грязи довольно часто приходиться преодолевать такие места, где тяжело кроме того пешком пройти. Как раз для пересечения непроходимого распутья и нужна шипованная резина на велосипед.
По количеству шипов велосипедные покрышки необходимо выбирать в зависимости от того, где значительно чаще вы станете кататься. В случае если по городу, где дороги более-менее расчищают, то достаточно минимума шипов на велопокрышке, расположенных в два последовательности. Выбор несложной: чем больше льда и грязи на дороге, тем больше должно быть шипов.
Принципиально важно знать, что по окончании смены летней резины на шипованные покрышки, возрастает неспециализированный вес велосипеда. Это не страно, поскольку шипы сделаны из металла и их большое количество, не смотря на то, что они и мелкие.
Металлические шипы
Шипованные велопокрышки прежде всего отличаются наличием металлических зацепов. На одной покрышке устанавливают от 100 до 400 шипов. Они планируют из двух подробностей: стакан с фланцем и твердосплавный штифт. Чашки штампуются из мягкой стали либо алюминия. Они необходимы для закрепления штифта в мягкой резине. Штифты изготавливаются из сплава железа с карбидом вольфрама (WC) и примесью титана и карбидов ниобия (NbC, TiC). Таковой сплав известен называющиеся «победит».
Дабы всецело износить победитовые шипы, потребуется проездить как минимум 4 зимы по расчищенным дорогам.
Для установки в чашки с посадкой штифты имеют клиновидную форму. Их верхняя часть возможно плоской, для поездок по грязи, либо заостренной, для хорошего сцепления на льду.
Со временем плоские и заостренные штифты покупают однообразную закругленную форму. При езде по асфальтированным дорогам отличия в интенсивности износа между двумя видами шипов нет. Громадная отличие в скорости изнашивания между различными шипами отмечается при поездках по грунту. Острые шипы стремительнее истираются при езде по грунту, из-за большего заглубления в почву.
Но они лучше держат на льду и укатанном снеге.
Низкотемпературный компаунд
Настоящие зимние шины для велосипеда делают вовсе не из резины, поскольку она твердеет на морозе до упругости пластмассы. А шина должна иметь хорошее сцепление с промерзшим грунтом либо укатанным льдом и снегом. Покрышки для зимы изготавливают из компаунда – материала, сохраняющего эластичность и упругость при минусовых температурах.
Они имеют маркировку «W» либо «Winter». Как и всем покрышкам из мягкой резины им характерно самоочищаться.
На продукции Schwalbe наличие компаунда обозначается маркировкой «Winter». У компании Nokian, которая поменяла собственный наименование на Suomityre, принята маркировка «Winter rubber 58A», где 58 – показатель твердости компаунда. Производитель Kenda применяет базисный компаунд под маркировкой «SВC».
Двухрядные и многорядные
Шипованные шины различают на два типа: двухрядные, многорядные. От числа последовательностей шипов на покрышке зависит стиль катания на велосипеде.
На двухрядках проезжать лед необходимо с меньшей скоростью. Особенно в случае если на них последовательности шипов расставлены на большом растоянии друг от друга. Такие покрышки предназначены для стремительного катания зимний период по дорожному покрытию. Их боковые шипы оптимальнеедействующий при прохождении поворотов.
А перед выездом на лед, необходимо спешиться и снизить давление в камерах, дабы на большом растоянии установленные друг от друга шипы смогли вгрызться в слой льда.
Двухрядные шины с близко установленными к осевой линии шипами универсальны для передвижения по асфальтированной льду и дороге. Но на них запрещено так скоро передвигаться по дороге, как на двухрядке с на большом растоянии расставленными шипами. Имеются отзывы, в которых говорится, что при резких торможениях, разумеется по асфальту, из них вырываются штифты совместно со чашками.
Двухрядки дешевле многорядных шин и мало легче, поскольку на них установлено меньше железа. Очевидно, кататься по льду на данных велопокрышках необходимо более с опаской, чем на многорядных шиповках. Не совершая крутых виражей и без резких торможений.
Четырехрядная зимняя шина Schwalbe Ice Spiker HS 333. Производится в одном размере – 26?2.10 дюймов. В ней установлено 304 шипа, весит 1 кг. Цена – 118 долларов
Двухрядная шина Schwalbe Snow Stud HS 264 с обширно расставленными шипами. Выпускается в одном размере – 26?1.90 дюймов. Имеет 102 шипа, весит 980 грамм.
Цена – 78 долларов
Двухрядка Suomityres (Nokian) Stud A10 с обширно расставленными шипами. Выпускается в четырёх размерах: 26?1 1/2?2 – 62 шипа, 26?1.5 – 100 шипов, 28?1.5 – 76 шипов, 28?1 5/8?1.5 – 74 шипа
Покрышка для туристических велосипедов и городских Suomityres Hakkapeliitta W106 с узко установленными шипами. Производится диаметром 26 и 28 дюймов, размером 26?1.9, 28?700?45С, 700?35С. На ней установлено 106 шипов, о чем говорит маркировка.
Относительно недорогая – 50 долларов
Двухрядная шина для езды по городу Schwalbe Winter с узко расположенными шипами. Предлагается в четырех размерах: 26?1.75, 700?30C, 700?35C, 700?40C. В зависимости от размера имеет от 100 до 120 шипов.
Весит около 1 кг. Цена – 59 долларов
Фолдинговые, бескамерные шины
на данный момент используется разработка изготовления фолдинговых шин (складывающихся), при которой корд наматывают не железной проволокой, а сплетают из кевларовой нити.
В продаже имеется две «крутые» шипованные покрышки и единственные фолдинговые по собственной структуре. Их возможно установить на обод без камеры, используя особый клей.
Четырёхрядная фолдинговая шиповка Suomityres WXC300. Имеет размер 26?2.2. Самая легкая шина в собственном классе – весит 750 грамм. На ней установлено 304 шипа
Пятирядная покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro HS 379. Выпускается в нескольких вариантах: 26?2.10 – 361 шип, 26?2.35 – 361 шип, 29?2.10 – 402 шипа. В зависимости от размера, весит всего 695, 850, 890 грамм. Цена самая высокая – 168 долларов
Дизайн протектора
В случае если шепетильно сравнивать картинки протекторов многих шин, то возможно подметить закономерность. В том, что существует два типа протекторов:
- хороший – суммарная площадь грунтозацепов равна либо больше площади борозд;
- негативный – грунтозацепы высокие и занимают меньшую площадь в сравнении с неспециализированной площадью борозд.
У покрышек, предназначенных для передвижения по дорожному покрытию, хороший протектор. К тому же он формирует ровную беговую дорожку по продольной оси. К примеру: кроссовая покрышка Continental Nordic Spike, с характерным для горных велосипедов рисунком протектора, имеет дополнительную цепочку грунтозацепов по оси беговой дорожки.
Кроссовая шипованная шина Continental Nordic Spike. Имеет размер 28?1.6. Снабжается в два либо четыре последовательности 120 либо 240 шипами. Весит 850 либо 900 грамм.
Цена – 75 долларов
Городская четырёхрядная шиповка Schwalbe Marathon Winter HS 396. Выпускается размерами: 20?1.60, 24?1.75, 26?1.75, 26?2.00, 700?35C, 700?40C, 28?2.00. В зависимости от размера весит от 900 до 1300 грамм. Цена – 87 долларов
Для передвижения по пересеченной местности с глубоким снегом либо грязью шины должны иметь негативный протектор, дабы они не забивались грязью и имели возможность докопаться до жёсткой базы.
Шина для распутья Nokian Extreme. Выпускается двух размеров: 26?2.1 и 29?2.1. В ней закреплено 294 шипа в шесть последовательностей
Внедорожная шина Continental Spike Claw. Изготавливается размером 26?2,1. Может иметь два либо четыре последовательности с 120 либо 240 шипами. Может весить 840 либо 900 грамм.
Цена – 70 долларов
Универсальная шипованная шина Innova 26 IA. Имеет размер 26?2.10, снабжена 268 шипами в четыре последовательности
Велопокрышка Innova 26 IA есть универсальной, потому, что её протектор имеет негативную структуру, но поставленные под углом грунтозацепы образуют прямую беговую дорожку.
Ширина покрышки Что такое антипрокольные велопокрышки?
Более узкую шину удачнее поставить для передвижения по глубокому снегу. Она стремительнее прорежет слой снега до плотного основания. Широкая шина при проезде по снегу будет зависать в толще, не успев упереться в базу, колесо начнет елозить по сторонам.
Узкая резина разрешает продвигаться по более высокому слою снега. В действительности, по снежному покрову выше 10-15 см нереально ездить на велосипеде с любыми покрышками. Человек весьма скоро устает при долгой работе с повышенной нагрузкой.
А поворот в глубоком снегу будет ещё одной невыполнимой задачей.
Максимально широкая шина нужна для катания по снежному насту, зимникам и утоптанным дорожкам, и для преодоления глубокой грязи.
Самодельная шиповка
Зашиповать возможно любую покрышку, но изготовленную из мягкой резины значительно предпочтительней – в ней самодельные зацепы будут крепче держаться. Сделать шипованную резину дома может любой, но она будет существенно тяжелее и ненадежнее заводского изделия.
Пара рекомендаций при изготовлении шипованной покрышки собственными руками:
- Нужно брать саморезы по металлу: каленные с плоской, низкой головкой.
- Саморезы должны быть вкручены в грунтозацепы. Вкручивать саморез комфортно сразу после того, как сделано отверстие.
- Отверстия лучше просверливать маленьким сверлом диаметром 2 мм, на высоких оборотах дрели. В вырезанном отверстии резина не испытывает перенапряжение при растяжении саморезом, как в проткнутой шилом дыре.
- Торчащие наружу финиши всех саморезов необходимо обрезать на высоту 4 мм над поверхностью резины.
- Принципиально важно сделать прокладку, дабы обезопасисть камеру от протирания. Её возможно вырезать из ветхой камеры, распущенной на протяжении по внутреннему радиусу. А возможно закрыть головки саморезов защитной кевларовой либо изоляционной лавсановой клейкой лентой.
Помните, что любую, кроме того самодельную, шипованную покрышку требуется обкатать, дабы шипы заняли рабочее положение в резине. Всего лишь необходимо проехать расстояние 40-50 км по жёсткому дорожному покрытию, при сниженном давлении в камере. Затем возможно штурмовать грязевые болота и зимние дороги.