Спальный мешок для велопохода

Если вы собрались в велопутешествие, то уж точно ночевать станете в палатке. А где палатка, в том месте и спальник. Давайте сейчас обсудим выбор спального мешка для велосипедиста.

Перед тем, как я начал увлекаться велопутешествиями, я и не подозревал, какие конкретно холодные ночи бывают летом, кроме того в Южной Европе.

не забываю несколько ночей в Провансе, на Вердонском ущелье. Температура падала, такое чувство — до +5. Было так холодно, что мы надевали на себя термобелье и флисовые кофты, а дабы отогреться, зажигали ненадолго в палатке газовую горелку.

Отечественные облегченные спальники совсем не грели. К счастью, за всё время собственных путешествий я не могу отыскать в памяти более десятка таких ночей.

Исходя из этого всё-таки, в случае если ваш путь проходит по западной и южной Европе в летний и ранний осенний сезон, возможно и необходимо обойтись легким спальным мешком. Я дам кое-какие рекомендации, как не замерзнуть холодной ночью чуть позднее, а на данный момент мало о пороге температуры, что показывают на этикетках.

Практически, имеется два порога — комфортный и экстремальный. Первый — это температура, при которой должно быть комфортно дремать, а второй — по сути, предел, по окончании которого организм мёрзнет.

Про экстремальный порог я ничего сообщить не могу (и надеюсь, на смогу), а вот по поводу комфортного — увижу, что тут обычно бал правит маркетинг. Производитель пишет на тоненьком спальном мешке весом 500 грамм — порог комфорта до «минус 1 градуса».

Чушь! Вероятнее, в таком спальнике дашь дуба уже при пяти-семи градусах тепла. Умные маркетологи, не обращая внимания на существование европейской сертификации EN 13537 выполняют измерения по собственным методикам, и цифры, в большинстве случаев, прилично завышаются.

Опять-таки, у каждого человека собственный теплообмен, и где одному тепло, второму не весьма.

Вероятнее, при дорогих мешков все эти показатели более-менее приведены к стандарту, но для простого летнего велопохода хватит и бюджетного спальника. Легко обращаю внимание, дабы вы не через чур верили заявлениям на этикетке.

На мой взор, в летний велосипедный поход совсем ненужно брать мешок тяжелее килограмма — в данный вес вмещается масса моделей по в полной мере вменяемым стоимостям. Но не рекомендую увлекаться чрезмерным облегчением, в том месте уже идет неприятность с долговечностью материала (в случае если мы говорим о бюджетном сегменте).

Итак, спальник весом 700-1000г обеспечит комфортный сон при температуре +10-13 градусов, что уже прекрасно. Существует форма мешков: кокон и одеяло. Первое — комфортно, по причине того, что его возможно расстегнуть, и применять в виде одеяла, в случае если такая надобность приключится.

Но по моему опыту коконы лучше греют — они лучше облегают тело.

Спальный мешок для велопохода

Превосходно, в случае если на спальнике нет сквозных стеганых швов — через них утекает тепло ночью. Но увы, среди легких недорогих экземпляров вряд ли отыщешь таковой вариант. Не смотря на то, что, не могу сказать за целый ассортимент.

Обратите внимание на размер мешка. Мой любимый легкий спальник, к сожалению, был приобретён ещё по неопытности. Я заметил размер 195 см, и сделал вывод, что этого в полной мере хватит для меня (188см).

Как выяснилось, с надетым капюшоном мешок налезает только-только. Исходя из этого в случае если желаете, дабы вы вольно помещались, то выбирайте размер: рост + 20-30см.

Дабы ночью не замерзнуть, вам в обязательном порядке пригодится пенка. Рекомендую с фольгированным слоем, это дает дополнительную термоизоляцию. Люди «с широкой костью» — берите коврики пошире — нет ничего хуже, чем холодным утром проснуться наполовину на земле.

В недорогих и легких спальниках весьма хлипкие капюшоны — они фактически не греют. не забываю, как я ночевал в мае без палатки на пляже Тирренского моря — было холодно, мягко говоря.

Не будь со мной шапки, которую я забрал собой по какому-то намеку интуиции — совсем бы замерз. Так что шапка, пускай кроме того самая узкая — это хорошая вещь: не знаю из-за чего, но в случае если голова в тепле, но и телу не так холодно. По той же причине оказывают помощь надетые на ночь носки.

Если вы проснулись ночью от холода и не имеете возможность согреться — это плохой показатель. Не нужно ожидать, пока совсем замерзнете, нужно функционировать. В первую очередь наденьте на себя что-нибудь.

В случае если у вас легкий спальный мешок, то советую иметь с собой узкое термобелье. Но, белье в любом случае понадобится, потому что оно греет кроме того будучи мокрым. Я в свое время приобрел себе превосходный комплектик из ассортимента Helly Hansen.

Недешево, но никак не жалею — помогает мне правдой и верой уже столько лет.

Единственный нюанс — термобелье продолжительно не согревает, в случае если надеваешь его на замершее тело. Так что, лучше надеть его с вечера, в случае если температура ощутимо падает — ночью будет еще холоднее.

Так вот, проснулись от холода, натянули термобелье, сейчас нужно согреться. Предположительно, нет ничего лучше, чем выпить кружечку тёплого чаю! Включайте горелку прямо в палатке, заодно это временно согреет воздушное пространство. А по окончании того, как выпьете тёплого, кровь прильет к коже, и тогда получит термобелье.

Дремать станете прекрасно до утра.

На протяжении дождей берегите особенно спальный мешок, по причине того, что сохнут они не отлично, в особенности в случае если нет солнца. Кроме того в случае если у вас непромокаемые баулы, не помешает положить спальник в пластиковый пакет.

Что сообщат мои более умелые в плане туристической экипировки читатели? Имеется ли суть выбирать дорогие спальные мешки, в случае если едешь в велопоход летом-осенью? Возможно, кто-то по большому счету обходиться без него?

Ожидаю ваших комментариев.

Спальный мешок для велопохода Grifone biker

Темы которые будут Вам интересны: