Specialized s-works enduro 29
Specialized показали важный ход вперед для найнеров в Финале-Лигуре (Finale Ligure) в Италии, что умело разрешает кое-какие их главные неприятности, существовавшие сейчас: ограничение хода подвески заднего колеса на большинстве 29? велосипедов до 120 мм и ширину покрышки до 2.3 дюймов. Enduro 29 SE предназначен специально для интернациональных соревнований эндуро с ходом подвески 155 мм, просветом рамы и новой геометрией рамы для шин шириной до 2.5?.
Вероятнее на данный момент скептики отыщут в памяти пара уже существующих моделей найнеров со сравнимым ходом подвески, но такие числа, в особенности для найнеров вводят в заблуждение. У Enduro 29 SE протяженность нижнего пера образовывает 430мм (16.9 дюймов). Это только на 11 миллиметров дольше, чем у 26-ти дюймового Specialized Enduro. По сравнению с другими успешными моделями найнеров с ходом в диапазоне 120-130мм это более чем на 25мм меньше.
Вам потребуется метровая линейка, дабы измерить длину нижних перьев большинства найнеров с ходом задней подвески больше этого. Такая маленькая задняя часть, сравнимая с дизайном 26-ти дюймовых олл-маунтин, гарантирует, что Enduro 29 будет поворачивать, подниматься и маневрировать со сравнимой проворностью, такие характеристики были недоступны для всех, не считая топовых найнеров по сей день.
Передняя часть велосипеда усиливает потенциал действенной работы на автостраде своим углом рулевого стакана в 67.5 градусов и вилкой Fox 34 Float CTD с ходом 150мм. Между колесами находится умело сконструированная рама с крестообразной связкой карбоновой передней части и сварной FSR задней частью.
Specialized S-Works Enduro 29
Первый же взор на раму выделяет компактную карбоновую переднюю часть, уменьшенную благодаря тому, что подседельная труба передвинута вперед, дабы обеспечить достаточное расстояние до колеса с увеличенным ходом задней подвески. Угол подседельной трубы Enduro 29 SE образовывает 69 градусов, но мнимая линия от вала каретки через седло для велосипедиста среднего веса находится под углом 75 градусов.
Specialized кроме этого приложили все усилия для подбора компонентов. Топовый S-Works Enduro 29 SE выстроен на трансмиссии SRAM XXI и четырехпоршневых тормозах X.0. S-Works 29er ездит на сравнительно не так давно выпущенном Specialized бескамерном карбоновом вилсете Roval Traverse SL, а сверху на нем установлен подседельный штырь Command Post IR, руль кроме этого изготовлен из карбона.
В центре S-Works Enduro установлен амортизатор Cane Creek Double Barrel Air, что на фабрике настраивают для конкретного велосипеда. Для тех кто интересуется, Enduro 29 SE будет поставляться в трех моделях: S-Works (которую мы тестировали) начиная с $9,000, за ней более дешёвые Expert Carbon и Comp. Размеры: средний (medium), большой (large) и самый большой (x-large), а заявленный вес для S-Works Enduro 29 SE образовывает 27.6 фунтов (12.55кг).
Подробности конструкции Specialized S-Works Enduro
Воображая Enduro 29 SE собравшимся журналистам, Брендон Слоан (Brandon Sloan), конструктор велосипеда, зачитал умопомрачительный перечень деталей и цифр, как к примеру, движение задней подвески 155 миллиметров, протяженность нижнего пера 430 мм и угол рулевого стакана 67.5 градусов. Для сравнения у Niner движение подвески 140мм на их WFO, а у Santa Cruz Tall Boy LT 135мм. Более того долга нижних перьев Enduro 29 намного меньше, чем у большинства 26-ти дюймовых байков с ходом подвески 160мм.
В то время, когда задают вопросы, как Specialized достигли для того чтобы результата, ответ несложной — никакой магии. Инженеры изучили все нюансы конструкции рамы и попытались расширить клиренс и в один момент подбирали компоненты, каковые окажут помощь достигнуть той же цели. Конечный итог — найнер с громадным ходом подвески в компактной упаковке — колесная база всего 1159 мм для велосипеда среднего размера.
Съемное крепление переднего тумблера ‘Taco Blade’ (слева) разрешает сэкономить место и позволяет переместить подседельную трубу очень сильно вперед из тесной области каретки. Specialized сделали верхнее перо с таким дуговым изгибом (справа), дабы оно близко доходило к подседельной трубе рамы при полном сжатии подвески.
Подседельную трубу передвинули вперед и изогнули, дабы она была прикасаясь к покрышке при полном сжатии подвески, а свингарм сделан круглым недалеко от каретки, дабы покинуть место для широких покрышек. Изогнутое нижнее крепление на верхнем финише верхнего пера рамы сделано узким и для того чтобы профиля, дабы пропускать подседельную трубу.
Применение совокупности SRAM XXI с единственной ведущей звездочкой добавило места для покрышки, а для моделей Expert Carbon и Comp, на которых употребляется трансмиссия два на десять, Specialized создали узкое крепление для переднего тумблера, установленное на свингарме, которое назвали ‘Taco Blade’, дабы уменьшить расстояние между задней шиной и передним тумблером SRAM с нижним подводом троса. Сделав много небольших улучшений в критически серьёзной области каретки Enduro 29, Specialized взяли дополнительный дюйм хода задней подвески и место для полноразмерных покрышек.
(Слева) Specialized назвали таковой дизайн X-Wing. Крестовые связи передней части рамы стали отличительным знаком серии Enduro. Модель S-Works взяла новый амортизатор Cane Creek DBair, что возможно настроить в широких пределах, дабы он доходил практически любому стилю езды. (Справа) Полая ось 142?12мм есть необходимой для по-настоящему активного применения в олл-маунтин.
Обзор компонентов
В качестве базы велосипеда S-Works употребляется рама из карбона Fact 11M, это самый высококласный карбон, что применяет Specialized для горных велосипедов. Шатуны установлены на каретке PF30, а позади употребляется ось 142?12. Амортизатор Cane Creek Double Barrel Air руководит задним колесом, а вилка с регулируемым ходом Fox TALAS 34 CTD — передним.
Страно (1640 грамм за несколько) легкие колеса Roval Traverse SL обуты в 2.3? покрышки Butcher and Purgatory Control (бренд Specialized), на заднем колесе, сделанном DT-Swiss установлена особая втулка свободного хода, на которую устанавливается кассета SRAM XX1.
(По часовой стрелке) Четырехпоршневые тормоза SRAM/Avid Trail с органическими колодками и 200мм ротором. На модели S-Works Enduro 29 SE употребляется одиннадцати скоростная трансмиссия с выглядящей неимоверно маленькой 30-ти зубой ведущей звездочкой. Specialized вкладывает звездочки на 28 зубьев в ремкомплект.
Трансмиссия S-Works Enduro 29 XX1 одиннадцатискоростная, трудится совместно с четырехпоршневыми тормозами SRAM XO Trail. Не имеет значения, что Specialized решили установить верхнюю направляющую цепи e*thirteen XCX+ и не понадеялись полностью на утверждения SRAM, что задняя звездочка XX1 будет удерживать цепь в нужном положении. На тестовом велосипеде был установлен подседельный штырь Specialized Command Post Blacklight, но на серийных моделях будет установлена версия ‘IR’ с внутренней прокладкой кабеля.
в первых рядах установлен руль шириной 720 мм, выпущенный под брендом Specialized, и 60мм вынос, помимо этого было пара дискуссий, какой размер будет у окончательного варианта. На время теста я заменил их на собственную комбинацию руля Renthal 760мм и выноса 50мм.
Первые впечатления
Знание, что я планирую проехаться на Specialized Enduro 29 вынудило меня нервничать. Я легко допускаю, что его брат с 26-ти дюймовыми колесами есть лучшим универсальным горным велосипедом. Это единственный мой личный горный велосипед, единственный о котором мне не требуется было тревожиться на протяжении обзора либо возвращать через чур рано.
Исходя из этого информация о том, что они установили громадные колеса на новую версию, обеспокоила меня. По пути в лагерь, я совершил время в попытках разобраться, как мне растолковать людям, каковые затратили уйму собственного времени на данный велосипед, что он страшен. Как вы сообщите кому-то, что они забрали прекрасный велосипед и перевоплотили его в что-то, от чего начнёт плакать ребенок? — Мэт Врег (Matt Wragg)
Начальная установка подвески: я предпочитаю достаточно твёрдую настройку подвески. У Fox Float CTD имеется тенденция к прохождению всего хода, исходя из этого учитывая это я и настроил новый Enduro. Для меня, настройка вилки, дабы она выдерживала нагрузки на всем протяжении хода без пробоя, есть предпочтительной, по причине того, что я езжу достаточно жестко, но это достигается ценой низкоскоростной чувствительности и сокращает комфорт.
В то время, когда езда делается угрожающей, ныряние переднего колеса может привести к тому, что велосипед сложится под вами либо перебросит через руль. У меня имеется рубец, подтверждающий это. Дабы достигнуть требуемой мне жесткости, я установил воздушную пружину весьма твёрдой и покинул регулятор CTD в среднее положение, ‘Trail’, дабы добавить мало демпфирования сжатия.
Это делает вилку малочувствительной на низких скоростях сжатия, но в то время, когда вы едете стремительнее и сталкиваетесь более жестко, она начинает трудиться и уберегает вас от трудностей, в то время, когда вам это посильнее всего нужно. Для соответствующей настройки заднего амортизатора Cane Creek Double Barrel нужно закачать в него громадное давление, что выяснилось для меня позором, по причине того, что я не воображал всецело возможностей этого всецело настраиваемого амортизатора.
Педалирование на подъем: мы не достаточно времени израсходовали на педалирование, исходя из этого я не могу сообщить, как данный велосипед прекрасно трудится на долгом подъеме, но так как он легкий, твёрдый и эргономичный, я предполагаю, что ему не остается ничего другого, как быть стремительным. На маленьких, крутых подъемах, перед поднимался через чур высоко и я кроме того дотягивался до тумблера TALAS, дабы укоротить вилку и вернуть контроль над передом велосипеда. В то время, когда возможно будет совершить с велосипедом больше времени, я желаю поиграться с ним, чтобы выяснить, необходимо ли мне поменять мою технику езды либо уменьшить высоту руля.
Спуск: первая вещь, которую вы увидите, в то время, когда станете спускаться на этом велосипеде, с первого же нажатия педали, это как он стремительный. Он разгоняется мгновенно. Кроме того при езде по ровной местности от начала автострады, он, думается, получает скорость из ниоткуда. С смягчённой геометрией и большими колёсами он ощущается страно стабильным.
Вы неожиданно найдёте, что проходите сложные участки и повороты с намного большей скоростью. На паре первых заездов это принесет моменты настоящего страха. Определение начальной скорости было неточным и с громадными колесами подо мной, казалось не было шанса, что велосипед выдержит это. Исходя из этого, я и молился. По окончании нескольких таких моментов, на меня снизошло познание. Это была не слепая будущее, которая проводила меня между поворотами автострады, а мой велосипед.
В то время, когда я начал доверять ему, я начал осознавать, каковы его возможности.
Завершающие мысли
Как часть мероприятия, мы забрали велосипеды на автостраду в Финале-Лигуре (Finale Ligure), которая именуется Cacciatori. Это одна из старейших автострад в регионе и она всегда была крутой как преисподняя, но годы запущенности перевоплотили ее в кошмар заваленный камнями. Огромные ямы, труднопреодолимые камни и овраги видятся везде, исходя из этого то что раньше было неотёсанной автострадой сейчас превратилось минное поле, заваленное камнями размером с голову. На таковой территории Enduro 29 показал себя просто-напросто впечатляюще.
Я легко объезжал проблеме, держал направление либо разворачивал велосипед на маленьком пятачке, в то время, когда автострада поворачивала в противоположную сторону. В то время, когда я появился перед ямой, громадные колеса упрощали жизнь, я ощущал удары намного не сильный, чем это происходило на 26-ти дюймовом велосипеде. Тут я обязан заявить, что был неправ по поводу этого велосипеда.
Автострада Cacciatori для того чтобы типа, что она должна быть страшной для найнера, но Enduro 29 чувствует себя ее частью.
Пробираться через неотёсанные участки в полной мере комфортно верхом на Enduro 29er. Фото Марко Тониоло (Marco Toniolo)
Дабы лучше осознать отличие между 26-ти и 29-ти дюймовыми Enduros, мне посчастливилось забрать велосипед на одну из моих домашних автострад. Поездка на этом велосипеде по автостраде, на которой мне известен любой дюйм, дает красивую возможность дабы более совершенно верно оценить его работу. Не смотря на то, что управление на найнере стремительное, кроме того стремительнее чем на многих 26-ти дюймовых велосипедах, я имел возможность подметить отличие.
Имеется один участок, где необходимо сделать петлю между тремя камнями, прокладывая весьма правильную траекторию между ними, дабы избежать торможения. На найнере совсем нереально это выполнить, ощущается его недостаточная управляемость на выходе из участка и нужно прекрасно затормозить, дабы избежать последнего камня. На нем сложнее пройти технически сложные участки, где я в большинстве случаев ездил и пройти участки с маленькими волнами.
Но мы говорим о малых мелких деталях и процентах автострады, по которой я время от времени проезжаю шесть раз в неделю, они не преуменьшают возможностей этого велосипеда.
Оборудование произведенное Specialized: впечатляющий вилсет Roval Traverse SL и подседельный штырь Command Post Blacklight.
Отчет по компонентам:
SRAM XX1: Прекрасно — XX1 предоставляет четкое переключение передач, как я и ожидал. Не хорошо — на втором заезде в первоначальный сутки мне удалось закусить цепь при попытке скинуть передачу при выходе из поворота. До конца не ясно, как это случилось и, по-видимому, это неповторимое событие. Тормоза XO Trail, каковые дополняют трансмиссию, это разочарование, они ни при каких обстоятельствах не давали достаточной мощности и момент блокировки непредсказуем и непостоянен.
В то время, когда дело дошло до спуска с громадных гор, они кроме этого не выдержали повышения тепловой нагрузки.
Штырь Command Post Blacklight Dropper: Не хорошо — у механического подседельного штыря Specialized легко большее давление воздуха, чем необходимо и он чуть было не отбил мне крайне важный орган. Прекрасно — По окончании того, как я выпустил часть воздуха из совокупности (это легко сделать, необходимо только снять штырь с велосипеда и открыть клапан в основании), он трудился так, как я и ожидал.
Колеса Roval Traverse SL: Прекрасно — «впечатляющие» — это единственное слово про вилсет Roval. В течение маленького тестового периода, я ударялся ими жестко, как имел возможность и проделывал собственные любимые трюки, приземляясь под фантастическими углами — они ни разу не подвели. Это же относится и к бескамерной совокупности у которой борта без зацепов, карбоновые обода удерживают воздушное пространство идеально и я не нашёл каких-либо трудностей.
Покрышки Butcher and Purgatory направляться: Прекрасно — в то время, когда велосипед был перевернут, покрышки Specialized крутились скоро и прекрасно цеплялись. Не хорошо — в то время, когда я перевернул велосипед на колеса, они, наверное, утратили зацепление и не содействовали активной езде не велосипеде. На рыхлых, пыльных автострадах не внушают уверенности и это не хорошо, по причине того, что они едут достаточно скоро.
В случае если Specialized усовершенствуют боковые профили, они будут фантастическими.
Вывод Pinkbike:
Я совершил ошибку по поводу этого велосипеда. Не было ничего из того, чего я опасался, и не имеет значения как продолжительно я наблюдал на цифры, я до сих пор до конца не осознаю, как Specialized взяли их. Это велосипед, без сомнений, преодолел ограничения 29-ти дюймовых велосипедов.
Он кроме этого пролил свет на вопрос необходимы ли нам либо нет велосипеды 650B, в то время, когда имеется такие управляемые найнеры. Данный велосипед развеивает все предрассудки того, каким, как мне казалось, найнер может либо должен быть, и лишь по данной причине он мне нравится. Реализую ли я собственный 26-ти дюймовый Enduro для новой версии с громадными колесами? Быть может, нет, поскольку Я предпочитаю мгновенный отклик меньших колес, но такое желание на данный момент очень сильно очень. -Мэт Врег (Matt Wragg)