Спицы велосипедные (полное руководство)
Для чего необходимы велосипедные спицы
Велосипедное колесо возможно такими качественным как качественны все его компоненты. Колесо складывается из трех главных частей: втулки, спиц и обода. В случае если что-то из этого не сильный, то все колесо страдает и, как следствие, велосипед нельзя эксплуатировать.
Кроме того толстый обод скоро придет в негодность в случае если колесо не хорошо настроено и собрано с применением нехороших спиц. Спицы, практически, держат все подробности колеса совместно.
Один из самых известных производителей спиц Sapim определяет их как «связующее звено между ободом и втулкой». Спица разрешает колесу иметь большую прочность при низком весе.
Производители спиц
Сейчас в мире самыми распространенными марками спиц являются DT Swiss и Sapim. Эти производители производят высококлассные модели, каковые применяют как специалисты так и любители. На момент написания статьи Sapim есть более дешёвым вариантом.
Не смотря на то, что компания создана в 1908 году и занимаетсяразработками, а спицы изготавливает в Бельгии либо Франции.
Любой из этих производителей имеет широкий выбор моделей спиц различного уровня как для шоссе так и для маунтинбайков.
Виды спиц
Самым распространенной классификацией есть разделение спиц по геометрии на:
- цилиндрические с постоянной толщиной
- цилиндрические с баттингом
- плоские аэро спицы
Цилиндрические спицы с постоянной толщиной
Употребляются в 90% все велосипедов и являются самым несложным и недорогим вариантом. Их Вы имеете возможность встретить на любом недорогом велосипеде. Главный недочёт этих спиц это их вес.
Sapim производит две модели этих спиц: Zinc и Leader. Zinc это самая начальная и недорогая модель, они не импортируются во многие страны и не есть стандартом. Больше внимания заслуживает модель Leader.
Не смотря на то, что не всегда между ними возможно на глаз заметить отличие.
Leader доступны для экономичных колес, они выпускаются с громадном диапазоне профилей. Их преимуществами есть нержавеющая сталь и громадная, если сравнивать с соперниками, прочность. К недочётам стоит отнести вес, быстрая усталость и гибкость металла, что приводит к частой замене.
Помимо этого они предлагаются в разных вариантах долги, исходя из этого для бюджетного велосипеда это хороший вариант.
Спицы с баттингом
На спицы воздействует пара типов нагрузки. Постоянная — это вес самого велосипеда. И переменная, в то время, когда при перемещении производиться действие на колеса, которое изменяется в зависимости от неровностей либо перемещений гонщика. Часть для того чтобы давления поглотят спицы, а часть передастся вторым компонентам (рама, руль и т.д.), некий процент передастся райдеру.
Как раз в те моменты, в то время, когда колесо приобретает такие неожиданные удары и необходимы спицы с баттингом.
Такие спицы имеют переменную толщину, которая оказывает помощь распределять нагрузку. К примеру, Sapim использую запатентованную разработку холодной ковки (SCFT — Sapim Cold Forging Technology), которая разрешает спицам растягиваться без нанесения вреда молекулярной структуре, что по словам производителя увеличивает прочность центральной части на 48%. А дополнительный материал на финишах кроме этого делает их прочнее.
Помимо этого, такая структура спиц существенно снижает их вес.
Эти спицы смогут иметь одинарный (утолщение у головки), двойной (утолщение на двух финишах) и тройной баттинг (три утолщения).
Самой распространенной моделью есть спица с двойным баттингом Satim Race, которая эквивалентна DT Swiss Competition. Эти спицы подойдут для большинства колес и будут хорошим выбором для МТБ и регулярного шоссе.
Спицы с тройным баттингом, к примеру Sapim Strong, являются самыми сильными и подходят для тяжелой техники, наподобие тандемов либо электро велосипедов, и как бюджетный вариант для даунхилла.
Для более продвинутых велосипедистов у каждого производителя имеется, что выбрать более экзотического.
Аэро спицы
Как видно из заглавия, эти спицы имеют улучшенный аэродинамический профиль, что призван снизить сопротивление воздуха. Их нормально можно считать разновидностью спиц с баттингом, поскольку они также имеют переменную толщину. Процесс их изготовления повышает долговечность и прочность.
Самой известной моделью спиц Sapim есть CX-Ray. Их профиль совместим, фактически, со всеми типами ниппелей и втулок. К недочётам этих спиц направляться отнести то, что они требуют нередкой «подгонки» втулки, что не только занимает время, но и ослабляет крепление.
CX-Ray так прочны, что являются хорошим выбором для даунхилла.
Ниже представлено сравнение характеристик спиц Sapim.
Модель | Вес (x64@260mm) | Прочность | Срок эксплуатации (оборотов) |
Zinc | 424г | 950-1050n/mm2 | 700,000 |
Leader | 421г | 1080-1180n/mm2 | 870,000 |
Strong | 430г | 1400n/mm2 | 1.6 миллион |
Force | 368г | 1350n/mm2 | 2 миллиона |
Race | 360г | 1350n/mm2 | 980,000 |
D-Light | 309г | 1300n/mm2 | Не указано |
Laser | 279г | 1500n/mm2 | 1.25 миллиона |
CX | 423г | 1200n/mm2 | Не указано |
CX-Ray | 272г | 1600n/mm2 | 3.5 миллиона |
Super spoke | 231г | 2900 N/mm2 | Не указано |
CX Super | 231г | Не указано | Не указано |
Спицевание колес
Учитывая то, что переднее колесо подвергается намного меньшей нагрузке, то применяют различные виды спицевания задних и передних колес.
Радиальное спицевание
При таком методе спицы прямо идут от обода к втулке. Таковой вид спицевания менее надежный и многие производители отказались от производства колес по такому способу, а кое-какие отказывают в гарантийном ремонте таких колес. Но имеется и компании, каковые сознательно выбрали таковой вид из эстетических мыслей, и для получения некоторых преимуществ в весе.
Большая часть применяет радиальное спицевание лишь для передних колес.
Если Вы решили приобретённые колеса «перешнуровать» по радиальному способу, то будь-те осмотрительны — пропадет гарантия.
Крестообразное либо касательное спицевание
При таком методе «шнуровки» спица крепиться к втулке не прямо, а по касательной, наряду с этим между ободом и втулкой она 3 раза пересекается с другими спицами. Как раз исходя из этого данный способ еще именуют «в три креста» либо 3Х. Данный метод есть самый распространенным, поскольку снабжает громадную прочность колес.
Кроме этого имеется шнуровка «в 4 креста»
Протяженность спиц
При установке спиц они должны иметь строго определенную длину. В другом случае, спицы либо будут не хорошо закреплены, в случае если маленькие, либо проткнут камеру, в случае если долгие.
При радиальном спицевании протяженность спицы это расстояние от фланца до кончика нипеля.
При крестообразном способе все мало сложнее и для этого существует сложная формула расчета. Но что-бы не «грузиться» лучше воспользоваться готовыми калькуляторами, наподобие этого от Sapim.