Что нужно знать о велосипедных спицах?

Что нужно знать о велосипедных спицах?
Содержание

  • Особенности конструкции
  • Точки и методы крепления, новинки
  • Спицевой комплект
  • Процесс спицовки
  • Выбор спиц
  • Заключение
  • Комментарии

Колесо со спицами – ровесник современных велосипедов. Уже в конце XIX века все велосипеды выпускались со спицами. Металлопрокатная индустрия уже достаточно развилась для прочных и узких прутков, талантливых удержать в натяжении обод колеса и закрепить его на втулке.

Велосипедные спицы – очевидное ответ для колёс. Минимальный вес, маленькая площадь поверхности – всё делает колесо лёгким, а крепление и качественный металл под ключ достаточно надёжны, дабы удерживать громадный вес.

Магазины предлагают множество украшений и моделей (к примеру, подсветка спиц), и выбор требует громадных знаний от клиента, дабы не запутаться во всех вариантах материалов, размеров, типов и рекомендуемых комплектов.

Особенности конструкции

Спицы соединяют собой фланцы на втулке и обод, в большинстве случаев пребывав под углом, поскольку приёмники для ниппеля находятся по центру обода колеса велосипеда. С двух сторон конструкция разна. В случае если с одной стороны ниппель навинчивается спицевым ключом, то во фланец спица, закрепляясь напрессованным элементом – головкой.

материалы и Типы

Являясь конструктивной частью на колесе, спицы сами по себе достаточно несложны. Однако, существует множество их типов. Разделяют по следующим параметрам:

  • размеры, прежде всего протяженность – зависит от типа и размеров колеса спицовки;
  • материалы – современные сплавы всё чаще употребляются и для напыления, и для самой конструкции спицы;
  • по методам крепления – на данный момент стандарт фактически устоялся, но варианты всё ещё имеется.

Типы по размерам

Для начала, не все спицы круглые в сечении. Всего сечений спиц выделяют достаточно большое количество:

  • С одинарным и двойным утолщением – на финишах круглой в сечении проволоки делаются утолщения. При одиночного – на стороне головки.
  • Тройного сечения – «составные» модели, в которых диаметр сечения изменяется в одной из сторон двумя шагами. В большинстве случаев утолщение смещается к центру колеса.
  • Аэродинамические – эллиптические и плоские варианты для скоростных гонок, время от времени видятся каплевидные варианты.

Ширина измеряется в AWG (American Wire Gage), американском измерении сечения проводов (проволоки) единицы в 10g-17g являются стандартами и впрямую приводятся к миллиметрам. Самые довольно часто видящиеся – 12g и 14g, 2,6797 мм и 2,032 мм, соответственно.

По длине велосипедные спицы не типируют, поскольку производятся в весьма громадном ассортименте.

Типы по данным

Большая часть применяемых моделей изначально изготавливались и изготавливаютсяиз стали – прочные, надёжные, недорогие изделия. Не считая стали, смогут употребляться:

  • титан – более надёжный и крепкий металл, но на порядок дороже. Литые спицы из титаного сплава используются в триале и даунхиле для компенсации огромных ударных нагрузок;
  • углепластовое волокно – обратный титану материал. Весьма лёгкий и достаточно крепкий, дабы делать функцию спицы, но ещё более дорогой. Употребляется по большей части из-за аэродинамики и своей лёгкости в гоночных байках.

Точки и методы крепления, новинки

на данный момент стандартом есть J-образная головка, которая продевается через отверстие во фланце и потом удерживается в том месте. Недавно показались колёса на прямых спицах, без загиба, но это пока только спортивные модели, поменять привычки большинства не так легко.

Помимо этого, деятельно развиваются колёса по большому счету без спиц. Их роль начинают делать углепластовые вставки, кое-какие и вовсе переходят к литым колёсам, изготавливаемым по аналогии с автомобильными дисками. Весьма надёжная структура до тех пор пока через чур тяжела и ненадёжна. Помимо этого, не многие вспоминают о боковом ветре, что с этими колёсами может стать в полной мере настоящей угрозой здоровью.

В целом, защита корпуса и от вибраций, и от несчастных случаев в таких вариантах скорее отрицательная.

Замена нестандартных моделей – также громадная неприятность, поскольку партии малы и отыскать что-то неповторимое, в особенности в провинции, непросто, да и регулировка их довольно часто нетривиальна.

Футуристический концепт электровела с колёсами без спиц
Спицевой комплект

Спицевой комплект, он же «спицовка», – это количество спиц в колеса, правило их размещения и порядок закрепления на втулке и на ободе. Существует пара стандартных комплектов, от которых все отталкиваются. «светло синий» – данный термин относится и к процессу монтажа, и к подготовке – нужно весьма пристально. Возможно заявить, что это целая наука.

Комплекты в большинстве случаев классифицируют по числу «крестов», т.е. пересечений спицы с другими, закреплёнными на том же фланце. Стандартом де-факто являются «три креста» – лёгкий в починке и натяжении. Де-факто крайним являются «четыре креста», установка, в то время, когда спица развёрнута фактически на 90 градусов от условного радиуса.

Крайним вариантом иначе есть радиальное размещение, в то время, когда спицы по большому счету не пересекаются между собой.

У каждого варианта имеется собственные плюсы. Громадный наклон увеличивает длину, чем повышает амортизирующий эффект, меньше гасит энергию педалирования и имеет большой запас прочности на колесе. Радиальный вариант весьма лёгок, поскольку протяженность минимальна, но и надёжность тут намного ниже.

Подтянуть их будет проблематично из-за низкого запаса прочности.

Процесс спицовки

Разберём процесс сбора колеса, либо спицовки.

Схема проходов для «трёх крестов»

Для начала приготовим всё нужное:

  1. Спицы в нужном количестве, с равными параметрами.
  2. Втулка с фланцами, подходящими под выбранное количество спиц.
  3. Обод с соответствующими пазами для ниппелей.
  4. Спицевой ключ, удобный для закручивания ниппелей.

В незабвенном гайде по сбору колеса от Шелдона 35 шагов, каковые направляться делать корректно и без неточностей. Ясно, что все учатся «в сражении», и мы приведём только главные этапы:

1. Приготовим спицы (смажем, ещё раз удостоверимся в надежности наличие и длину ключа), в противном случае их нереально верно натянуть.

2. Вставляем спицы в колесо, начиная с ключевой, без фанатизма, на 2 оборота. Принципиально важно, дабы количество оборотов (т.е. начальное натяжение) всех спиц было однообразным.

3. Начинаем верно подтягивать, проходя по всему ободу, на каждом из ниппелей делая по 1 обороту. В случае если в конце обода делается не легко его делать, значит, переборщили, возвращаемся назад и делаем по 0,5 оборота.

4. Контролируем восьмёрку – выбираем блок спиц и равняем обод, натягивая ту либо иную сторону.

5. Контролируем эллипс – регулировка несложна, подтягиваем «горку» либо ослабляем «провалы».

6. Контролируем зонтик – нужно отрегулировать условную окружность крепления ниппелей (центр профиля обода обязан проходить по центру велосипеда). В большинстве случаев равняют по расстоянию от обода до тормозных колодок.

7. Проводим окончательное натяжение, дабы все ниппели вошли в пазы.

8. Убираем смазку и подпиливаем финиши спиц, если они выглянули в ходе натяжения за пазы – при нагрузках они начнут повреждать подложку и камеру.

Фактически, всё! Само собой разумеется, сбор колеса – сложная, в особенности для новичка, работа, и приступать к ней стоит лишь в состоянии и хорошем настроении, дабы не допускать неточностей. В случае если хотя бы одна спица сломалась, это предлог для исполнения работы заново.

Тут возможно и некачественная партия, и неточность в последовательности, и элементарная невнимательность.

Особая установка для крепления колеса, она же «станок», далеко не необходима. Все правки возможно с лёгкостью создаёт прямо на велосипеде, перевернув его и установив на устойчивое основание. Снять спицы существенно проще, чем позже ремонтировать повреждённое из-за неточностей колесо.

Выбор спиц

Дадим кое-какие советы, какие конкретно спицы лучше и как их по большому счету выбирать.

Как подбирается обод велосипедного колеса?

  1. Протяженность. Нужно совершенно верно вычислить длину спиц в зависимости от размеров втулки, обода, типа крепления, изготовителя. Принципиально важно не просчитаться, лучше создавать расчёт длины в готовых калькуляторах. Благо, их достаточно в сети.
  2. Материал. Стоит быть прагматичными. Само собой разумеется, сильно пойти на предлогу у топовых спортсменов и закупить в Китае углепластик, но для большинства применений достаточно металлических спиц, максимум, с маленьким напылением от коррозии. Сталь легко выправляется, ремонтируется и устанавливается, а отличие в весе далеко не так ответственна, как её обрисовывают на опытных ресурсах.
  3. Геометрия. Снова же, если вы не спортсмен, геометрия должна быть самая несложная, с повышением нагрузок на пересечённой местности и при переходе к трюкам – наблюдаем в сторону утолщённых вариантов. На практике, варианты с несколькими диаметрами не крайне полезны, лучше подобрать 10g и не мучиться с заменой, поскольку усиленные спицы поставляются ограниченными партиями.
  4. Количество. Имеется в полной мере обоснованное вывод, что спиц должно быть больше. на данный момент 28-32 – стандарт для горного велосипеда, и не следует от него уходить на большом растоянии. Малое количество спиц принимает громадную нагрузку и ездить с ними рискованно, а большее число утяжелит колесо без явных польз. Не забываем, что число на заднем колесе в большинстве случаев больше из-за большей нагрузки.
  5. Инструменты. Заблаговременно готовим спицевой ключ.
  6. Работа собственными руками. Доверяем специалистам – поставить спицы на колесо колесо сложно новичку, и, быть может, не следует делать это самостоятельно.

Заключение

Спицы – маленькой элемент конструкции велосипеда, от которого зависит многое. В большинстве случаев, самым ответственным делается не производитель, размер либо материал, а их установки конфигурация и качество спиц. Какую выбрать длину, сколько «крестов» в спицовке, какое будет натяжение и как меньше элементов поставить в переднее колесо – все вопросы серьёзны, поскольку от колеса зависит не только наслаждение от катания, но и здоровье велосипедиста.

Если вы захотите спицы, направляться отнестись к этому занятию максимально серьёзно.

РАСЧЕТ ДЛИНЫ СПИЦ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Темы которые будут Вам интересны: