Строим трехколесный велосипед сами!
Трехколесные модели велосипедов нашли широкое использование среди людей преклонного возраста, каковые смогут применять его в качестве кардиотренажера, разрешающего тренировать мускулы и усиливать иммунитет при помощи тренировок на свежем воздухе.
Устойчивая конструкция, которая снабжает безопасность велосипедиста, мешает совершению резких перемещений и исключает возможность получения чрезмерной нагрузки.
Езда на таком велосипеде есть хорошим средством для тех, кто трудится над восстановлением тонуса мышц по окончании разных переломов, среди них и распространенной среди пожилых людей травмы тазобедренного сустава.
К тому же пользоваться им может любой – не зависимо от физической подготовки, финансового положения и возраста. Следуя подробным руководствам, изготовление трехколесной модели не позовёт затруднений кроме того у новичков, а низкие цены на запчасти делают такие велосипеды дешёвыми для всего общества.
Преимущества трехколесного велосипеда перед двухколесным
- Устойчив на дороге.
- Не требует сохранения равновесия, что есть значительно серьёзным причиной для людей пенсионного возраста.
- Низкая рама, снабжающая облегченную посадку.
- Высокая грузоподъемность, благодаря которой этот вид транспорта может употребляться в коммерческих целях.
Приобрести либо сделать собственными руками?
Сейчас велорынок предоставляет достаточно широкий выбор трехколесных велосипедов, среди которых возможно легко подобрать удобную модель, предназначенную как для езды по муниципальным улицам, так и для прогулок на велосипеде по пересеченной местности. Но любопытным есть тот факт, что в специальных магазинах возможно приобрести не только готовую модель, которая многим окажется не по карману.
В продаже показались особые комплекты (мосты), в каковые входят наборы подробностей для трехколесных велосипедов с переключением скоростей, с дифференциалом либо без него.
При выборе моста направляться учитывать его конструкцию. Они бывают с цельной осью, одной полуосью либо дифференциалом.
Самый недорогой вариант – цельная ось. Самый недорогой и самый нехороший. На таком велосипеде будут скоро изнашиваться покрышки задних колес и он не легко «рулится».
Так как в повороте колеса идут по различным радиусам и с различными угловыми скоростями, колесо, которое идет по внутреннему радиусу поворота, вращается в несколько раз медленней (в зависимости от угла поворота), чем противоположное, исходя из этого одно колесо тянет за собой второе, велосипед будет сопротивляться управлению.
Следующий вариант – одна ведущая полуось. Этот вариант уже лучше, но в этом случае у велосипеда ухудшается управляемость.
На одной ведущей полуоси при создании на нее упрочнения (в то время, когда Вы крутите педали и разгоняете велосипед) ведущее колесо всегда толкает велосипед в противоположную сторону, что будет создавать определенный неудобство.
Это отразится как на управлении, так и будет создавать дополнительное сопротивление на педалях при крутом повороте.
Кроме этого при одном ведущем колесе ухудшается проходимость, к примеру, по грязи. Если Вы попали в ливень и Вам необходимо проехать по грунтовой дороге, на одном ведущем колесе при таковой конструкции велосипеда это будет значительно тяжелее сделать. Не лучший вариант, хоть и стоит примерно равно как и целая ось.
И, наконец, то, что нам необходимо – мост с дифференциалом. Наилучший, хоть и самый дорогой, вариант.
В то время, когда на ведущей оси присутствует дифференциал, упрочнение равномерно распределяется между ее колесами в произвольных условиях, управляемость при таковой компоновке наилучшая.
Мост UK6S поставляется с дифференциалом, комплектом из 6 звезд и задним тумблером Shimano.
Особенности строения заднего моста разрешают установить его на любой раме; диаметр колес кроме этого зависит лишь от целевого назначения транспортного средства, предоставляя клиенту полную свободу в создании велосипеда, максимально отвечающего личным предпочтениям.
Управление по сборке велосипеда дома
Чтобы самостоятельно сделать трехколесный велосипед для взрослых, нужно забрать неисправную либо ветхую модель отечественного либо импортного производства.
Это возможно коммунистический Аист, Десна, Салют, Кама либо второй велосипед, что был в эксплуатации несколько год – неприятностей в ходе сборки и в его последующем применении не появится. Но стоит учесть, что внешний вид велосипеда-донора во многом выяснит эстетическую сторону нового транспортного средства.
На протяжении работы над созданием надежного и надёжного трехколесного велосипеда для взрослых направляться не забывать, что высокий уровень качества подробностей не гарантирует успехи желаемого результата. Исходя из этого не нужно пренебрегать главными правилами:
- Оптимально вычислить размер велосипеда, дабы обладателю было комфортно на него садиться и слезать.
- Обратить внимание на устойчивость – при резком повороте руля конструкция не должна заваливаться.
- педали и Колеса лучше забрать новые чтобы не было скольжения. Велосипед в обязательном порядке должен иметь звонок и тормоз.
- колеса и Руль на протяжении езды должны вращаться медлено, без упрочнений, и не издавать других звуков и скрипов.
Единственный момент, что может привести к на протяжении переделывания двухколесной модели в трехколесную – видоизменение рамы, что потребует исполнения усиленного железного каркаса при помощи металлопрофиля.
Одним из самые дешёвых способов изготовления трехколесного велосипеда собственными руками есть вариант с применением в качестве базы рамы от «Урала». Для этого потребуется спилить вилку заднего колеса и закрепить прямоугольный каркас из дюралевых трубок мало ниже сидения – на него возможно поставить площадку для грузов. По обе стороны устанавливаются соединенные осью колеса.
По центру оси обязана находиться звездочка.
Размеры прочих элементов и каркаса самодельного велосипеда может варьироваться, оставляя простор для воплощения любых творческих планов мастера, что разрешает сконструировать модель, адаптированную к личным требованиям будущего обладателя.
Самый несложный и стремительный метод собрать трехколесный велосипед собственными руками – применяя фабричный задний мост с дифференциалом UK6S или его аналог.
Установить таковой мост весьма легко, переделывать ничего не требуется, он устанавливается на любую хорошую раму. Порядок сборки следующий:
- Демонтируем все стандартные подробности задней части – заднее колесо, родную цепь, ручные тормоза (в случае если имеются), заднее крыло и багажник (по необходимости).
- Мост UK6S устанавливается на родное посадочное место заднего колеса. Для этого упоры моста заводятся на нижнюю трубу задней части рамы, а ось моста в проушины крепления родного заднего колеса и прекрасно затягивается. Упоры притягиваются к раме стяжными хомутами.
- По окончании установки моста нужно выставить его относительно рамы велосипеда под углом 90?. Для этого необходимо поставить велосипед на ровную площадку, легко отпустить крепления моста, повесить на рулевую колонку гайку на нитке. При условии, что поверхность идеально ровная, нить с гайкой должна быть параллельна раме без перекосов. Визуально задние колеса должны быть параллельны переднему. По окончании настройки затягиваем все крепления.
- Устанавливаем новую цепь. Она нестандартная, т.к. база велосипеда делается значительно дольше. Для этого нужно купить две цепи и подогнать длину под базу конкретного велосипеда методом их удаления и соединения лишних звеньев. Дабы удалить звенья, необходимо сточить заклепку и установить в это место замок, или сделать новую заклепку.
- Настраиваем тумблер задних передач и – готово!
На этом сборка трехколесного велосипеда заканчивается. Достаточно скоро и просто. Но у таковой конструкции имеется один недочёт – задние тормоза.
На велосипедный мост возможно устанавливать лишь дисковые, т.к. «ви-брейки» легко нереально установить. А это, со своей стороны, додаёт цене к сумме таковой переделки.
Сам мост под дисковые тормоза стоит столько же, но кроме этого необходимо купить две дисковые ступицы колес, тормозные диски, суппорта и тормозную машинку (тормозной рычаг на руле).
Все это дорого, но с таким набором возможно смело гнать с крутых спусков.
Цена подробностей для того чтобы
При создании трехколесной модели собственными руками цена готового велосипеда зависит от выбора нужных подробностей. Сейчас специальные магазины предлагают широчайший выбор запчастей, каковые смогут очень сильно различаться по цене, и по качеству исходного материала.
Цена моста UK6S около 24 000 рублей, в набор входит комплект звезд, колеса и задний переключатель скоростей.
Так, будущий обладатель транспорта может самостоятельно собрать велосипед при минимальных финансовых затратах либо, наоборот, сконструировать «элитную» модель, которая будет надежно помогать собственному обладателю много лет.
Определим как снять педали с велосипеда верно!
Определим больше о велосипедах с электроприводом, потом по ссылке.