Технический допинг в велоспорте
В текущем году на Тур де Франс ходило большое количество бесед об применении скрытых двигателей. Но UCI, как говорится, не спит и проверяетвелосипеды спортсменов на наличие технических ухищрений.
Трехкратный победитель Тура Грег ЛеМонд взял велосипед со скрытым мотором и продемонстрировал его в действии. Грег так решил показать, что опасения не напрасны и смогут принести гонщикам настоящее преимущество, а организаторам гонок неприятности.
Эта модель имеет 3 режима работы двигателя: 50-75 Ватт в течении полутора часов, 150 Ватт в течении часа, а при самом активном режиме — 250 Ватт в течении 30 мин..
Это один из первых вариантов, но более поздние модели имеют керамические компоненты и весьма негромкие.
Версия, которую продемонстрировал ЛеМонд имеет батарею скрытую в бутылке, закрепленной на подседельной трубе. Кроме этого имеется две мелкие кнопки на внутренней стороне руле, каковые легко смогут быть выданы за тумблеры электронной трансмиссии. По словам Грега, существует разработка со запрятанной батареей в раме и кнопками под рулевой лентой.
Кроме этого отсутствуют болты, каковые держат двигатель, что еще усложняет его обнаружение.
Как ярый борец с допингом, ЛеМонд заявил UCI, что в случае если на разобраться с техническим допингом, то мир велоспорта может столкнуться с весьма значительной проблемой.