Титановые велосипедные рамы
Мы продолжаем серию статей о материалах, применяемых при производстве велосипедных рам. В прошлых статьях мы разглядели металлические и алюминиевые. В данной остановимся на применении титановых сплавов, а в следующих поболтаем о карбоне и других более редких а также экзотических материалах.
Итак, отправились.
его сплавы и Титан в велосипедных рамах.
В случае если брать чисто физические и эксплуатационные характеристики титановых рам, то их возможно назвать фактически самыми лучшими из всех. Данный материал сочетает в себе все лучшее от металлических и алюминиевых рам.
Сам по себе титан редкий и дорогой металл и в чистом виде для производства велосипедов не употребляется. Титановые рамы состоят из сплава титана с алюминием, ванадием, молибденом, кремнием и другими химическими элементами.
Особенность титановых сплавов в том, что они тяжело поддаются механической обработке и требуют сложных разработок при сварке, что повышает цену готовых изделий.
При производстве велорам по большей части применяют сплавы: 3Al/2.5V и 6Al/4V, отличающиеся содержанием ванадия и алюминия. 6Al/4V легче и прочнее чем 3Al/2.5V, но и дороже.
Титановые велорамы превосходно трудятся на пересеченной местности, прекрасно гасят вибрацию и сглаживают неровности отечественных дорог. Байк меньше теряет в скорости на разбитых дорогах, более плавен в перемещениях, чем алюминиевый. Он не весьма скоро разгоняется в начале, но по окончании разгона превосходно держит скорость.
Причем это относится не только ровных автострад, но и нехороших дорог, щебня и горных троп. На нем легко взбираться в гору, поскольку он легкий, и приятно катиться с нее вниз — прекрасно гасит вибрации.
По окончании приобретения титанового велосипеда Ваше тело прекратит ощущать все неровности дороги, трещины и мелкие камешки не ней.
Умелые велотуристы выделяют, что по окончании поездки в сотню километров на титане, тело будет ощущать себя существенно лучше, чем по окончании для того чтобы же алюминиевого байка, по окончании которого все тело будет ныть и болеть.
Титан не окисляется и исходя из этого изделия из него полностью не опасаются никаких погодных условий и не подвержены коррозии и могут служить фактически всегда. На таком велике катаются круглый год: летом под дождем и зимний период в снегу. На велораму из титаного сплава не действуют реагенты и никакие соли, которыми посыпают зимние дороги, чего не сообщишь о металлических – их лучше по окончании поездок по таким дорогам почистить от дорожной грязи, солей и снега.
Из-за таковой высокой антикоррозийной стойкости титановые рамы возможно применять без окрашивания. Они имеют неброский серый вид и не завлекают особенного внимания неадекватных личностей, вычисляющих, что данный неприметный «серый велосипед» не хорош их внимания и его не реализуешь за хорошие деньги.
Это, конечно, не касается опытных воров, замечательно разбирающихся в велосипедах и опытных их настоящую цена, но и осознающих наряду с этим, что легко реализовать таковой велосипед не окажется – через чур они редкие и дорогие. Правда хозяину все-таки лучше не оставлять собственного металлического приятеля без присмотра либо, как минимум, приобрести для него хороший велосипедный замок.
Основной плюс титана – особенная прочность. В зависимости от типа сплава прочность на разрыв образовывает от 600 до 900 Мпа, в отличие от алюминия, имеющего большое значение в 80-90 МПа
Погнуть либо поцарапать изделие из него весьма сложно. Таковой велосипед не опасается никаких ударов, царапин, неаккуратного отношения и падений к себе в отличие от карбоновых моделей.
Эти рамы весьма легкие. Их вес может начинаться от 900 грамм и доходить до 1,5-2 кг, что для металлических и алюминиевых рам, при крепости и адекватной прочности, есть труднодостижимым.
существенным недостатком и Самым главным титановых рам возможно смело именовать их цену. Это обуславливается дороговизной и редкостью самого металла и сложностью его обработки.
Цены на хорошие велосипеды и титановыми рамами исчисляются тысячами американских долларов, а у нас за такие деньги возможно приобрести б/у автомобиль, исходя из этого их берут или специалисты, или достаточно состоятельные велосипедисты. По крайней мере, в отечественном магазине до тех пор пока такие велосипеды не продаются.
С момента появления титановых рам, они так и не стали массовым явлением. В сегменте дорогих моделей значительно больше карбоновых, а в среднем им через чур сложно соперничать из-за большой цены.
Еще один момент, что бы хотелось отметить – это титановый багажник.
В случае если приобретается рама, то хорошо сразу же установить и такой же багажник. Он весьма легкий и крепкий, свободно выдерживает громадные нагрузки и хорошо смотрится.
Итак, подведем итоги:
Преимущества титановой рамы
- Большая прочность.
- Низкий вес.
- Мягкость. Кроме того громадная, чем у металлической рамы. Она отлично гасит все вибрации на дороге.
- Хорошая управляемость байком.
- Долговечность. Рама может прослужить более 20 лет без неприятностей.
- Высокая антикоррозийная стойкость.
- Устойчивость к механическим повреждениям, царапинам и ударам.
Недочёты титановой рамы
- Большая цена.
- Нехорошая динамика при разгоне.
- Низкая ремонтопригодность – не смотря на то, что сломать ее весьма сложно.
Элитные титановые рамы производят компании: Merlin, Litespeed, Kona, Mongoose, Bianchi, «Рапид» и т.д.
Велосипед с титановой рамой компании Рапид |
В качестве итога сообщу следующее. Я лично считаю, что наилучший и хороший вариант велосипедной рамы – это титановая рама. Но, и это крайне важное «но» — она весьма дорогая.
Так что в случае если имеется деньги – смело берите титановую раму и наслаждайтесь судьбой!
И в заключении:
Занимательное видео с мнением байкера о собственном велосипеде на титановой раме
В следущей статье рассмотрены качества карбоновых велосипедов.