Титановая рама

Титановая рама

Его ядерный вес – 22, и знак химического элемента знак Ti – и исходя из этого многие в велоиндустрии довольно часто именуют титан легко «ти». Данный металл не таковой тяжелый, как золото, но так же устойчив к коррозии и может кроме этого сверкать в изысканном обществе. И в отличие от золота либо серебра, титан при верной обработке жёсток, как сталь.

Золото уже давно есть популярным драгоценным металлом, а железо применяли при ковке оружия и орудий труда, тогда как титан — довольно новый металл. Он был обнаружен лишь в первой половине 90-ых годов XVIII века Уильямом Грегором в Корнуолле, Англии. Германский химик Мартин Генрих Клапрот открыл металл опять приблизительно через 4 года, и назвал его в честь титанов из греческой мифологии.

Наименование в полной мере уместно, по причине того, что в течение маленького промежутка времени этот материал выбирали титаны велоспорта. В 1990-х годах, наступил восход солнца титана, как высококлассного материаладля производства рам. Он был легче, чем сталь, крепче, чем алюминий и несложнее для обработки, чем карбон.

Многие из производителей забрали его в оборот, но, быть может, этого бы не случилось, если бы не началась холодная война.

«Честно говоря, тот факт, что Российская Федерация деятельно применяла титан для армейских проектов, стимулировал развитие титана сейчас», — поведал Марк Лински из Lynskey. «Российская Федерация развивала титан второго класса либо чистый титан, поскольку не владела достаточными источниками ванадия для упрочнения металла».

В отличие от углеродного волокна, титан более устойчив к ударам

В 1950-х и 1960-х годах СССР практически стал первым, кто применял титан для постройки военных самолетов и подводных лодок. Но Соединенные Штаты наступали на пятки, и на протяжении холодной войны руководство США вычисляло титан «стратегическим сырьем». Так, метал был ответствен так серьёзен для армейских, что Центр национальных оборонных запасов создал впечатляющий по количествам резерв титановой эластичны, что закончился только в 2000 году.

Сообщение с армейскими

Подобно тому, как в производстве скоростных байков в 1990-х годах употреблялся титан, данный металл кроме этого причастен к появлению самых стремительных военных самолетов, каковые до сих пор держат лидирующие позиции. Этот проект для космической отрасли сделал вероятным применение титана при создании байков.

«Благодаря проекту Blackbird SR-71 сплав 6Al-4V стал доступен для всех сфер производства в Соединенных Штатах», — Лински поведал BikeRadar. — «В развитии велосипедов самое громадное влияние имел сплав 3Al-2.5V. До сих пор его по большей части используют при производстве гидравлических труб для коммерческих самолетов».

Примечательно, что применение титана в производстве велосипедов началось в разгар холодной войны. «Титан в качестве материала для велосипедной рамы имеет продолжительную историю», — заявил Джон Каривю, пресс-секретарь Moots. «Teledyne начала создавать велосипеды из титаного сплава в первой половине 60-ых годов двадцатого века.»

Teledyne Titan был одним из первых велосипедов из титаного сплава, вышедшим в один момент с этими моделями, как Flema в Германии и Speedwell в Англии. Все эти три бренда экспериментировали с титаном в конце 1960-х и начали производство коммерческих моделей в начале семидесятых годов двадцатого века.

Тогда как Flema Super, вероятнее, есть первым титановым гоночным велосипедом, Teledyne Titan, возможно, первый велосипед из данного материала для массового производства. В действительности развитие было не таким уж стремительным. Одним из препятствий было ограничение количества титана на коммерческих рынках, установленное в то время.

«Первые велосипеды были созданы из неочищенного титана», — поведал Каривю. «В то время еще не существовало никаких сплавов, так что это был весьма мягкий материал. Развитие космической отрасли вправду оказало влияние на состав данного материала, что сейчас возможно было применять и для велосипедов».

И подобно тому, как холодная война помогла его производства использованию и развитию титана в качестве промышленного материала, окончание противоречий Соединенными Штатами и СССР открыло для титана дорогу в коммерцию.

«Вернее было бы заявить, что разработка применения титана просочилась на потребительский рынок благодаря развития военной и космической сфер, так же как углеродное волокно», — сказал Лински.

Соревнуясь с карбоном

К 2000 году титан стал альтернативой стали в сфере спортивных товаров, в особенности, что касалось велосипедных-рам и гольф клубов. Но второй супер-материал, углеродное волокно, и вступил в гонку, покорив велосипедистов в мире.

«Несомненно, карбон стал главным материалом в велосипедной отрасли», добавил Лински. «Он легко поддается обработке, имеет большую прочность довольно собственного веса, его возможно применять для массового производства при разумных расходах. Главным минусом титана есть его большая цена.

«Титан – весьма дорогое сырье — готовая титановая велосипедная рама стоит приблизительно столько же, сколько и израсходованный на её изготовление материал. Сама работа с ним достаточно затратная, требует особого оборудования и квалифицированной рабочей силы».

Компания Moots, расположенная в Колорадо, имеет широкий перечень клиентов — поклонников титановых рам

Но, не обращая внимания на все эти недочёты, титан остается популярным среди некоторых велосипедистов, и как раз исходя из этого такие компании, как Lynskey, Moots, Dean, Litespeed and Firefly до сих пор применяют этот материал в производстве.

«Не обращая внимания на минусы, имеющие отношения к денежной стороне вопроса, титан будет постоянно оставаться популярным среди любителей велосипедного спорта, поскольку имеет оптимальное соотношение легкого веса, прочности, гашения и долговечности», — прокомментировал обстановку Лински. — «карбон и Алюминий — легкие материалы, но первый не так долговечен и владеет меньшим гашением по сравнению со вторым. Главным плюсом для велосипедистов – при верном проектировании – содержится в том, что из титаного сплава получается весьма жёсткий и твёрдый каркас, что кроме этого весьма эргономичен в применении».

Каривю из Moots соглашается с сказанным выше и додаёт, что у титана имеется один плюс, которому не придают особенного значения велогонщики, разглядывающие преимущества применения углеродного волокна в гонках.

«Углеродное волокно в действительности прекрасный материал. Оно делается все лучше и лучше, но в реальности, где вы не берёте новый велосипед любой раз по окончании аварий, вы осознаете сокровище титана», — отметил он. — «Авария на горном велосипеде может уничтожить раму из углеродного волокна, и, не смотря на то, что она возможно восстановлена, вам нужно будет зачищать подробности и красить их опять. Титан может вынести такие удары, какие конкретно карбон неимеетвозможности».

Что же случится в будущем?

Примечательно, что в будущем титан возможно использован для печати. Тогда как углеродному волокну возможно придать любую форму при помощи правильной эластичны и сварки, сила титана в его долгих волокнах.

Но так как титан изначально порошковый материал – что довольно часто имеет примеси песка, исходя из этого одним из наибольших поставщиков металла есть Австралия — и, возможно, имеет громадное будущее в 3D печати. Это значит, что рамы велосипедов, спроектированные на компьютере, смогут быть кроме этого аэродинамичны, как углеродное волокно и без того крепки, как сталь, но их возможно будет распечатать и применять.

«Мы уже видели это на деле, и в течение следующих нескольких лет мы сохраняем надежду, что мы возьмём возможность создавать более сложные и прекрасные подробности для велосипедов», поведал Лински.

Углеродное волокно

Темы которые будут Вам интересны: