Тормоза велосипеда
Одна из главных составляющих надёжной и комфортной езды на велосипеде — это исправные тормоза! Существует пара видов велосипедных тормозов, каковые различаются по конструкции. Один из видов, в то время, когда тормоз встраивается во втулку (втулка торпедо) заднего колеса, а торможение осуществляется методом кручения педали в обратную сторону.
Не смотря на то, что пик популярности для того чтобы вида тормозов был в восьмидесятых годах, на данный момент также возможно встретить велосипеды такими совокупностями. На данный момент эти тормоза ставят на муниципальные велосипеды односкоростные либо многоскоростные, с планетарными (см. рис.) втулками, на складные велосипеды, и на многие другие односкоростные велосипеды. Плюсы для того чтобы тормоза в том, что он защищен от грязи, поскольку находится в корпуса втулки, так же он меньше изнашивается.
Минусы пребывают в том, что такую тормозную совокупность возможно установить не на все велосипеды, и лишь на заднее колесо. Еще один минус в том, что при долгом торможении таковой тормоз может перегреться и прийти в негодность, а ремонт таковой тормозной совокупности весьма сложен.
Реже видятся тормоз барабанно-втулочного типа. Такая тормозная совокупность является барабаном , что расположен в втулки и поворачивающийся вместе с ней, а тормозные колодки закреплены на неподвижной, внутренней ее части. Втулки с этими тормозами возможно устанавливать как на переднее, так и на заднее колесо, а приводом этих тормозов являются тросики.
Плюсом для того чтобы тормоза возможно назвать его хорошую защищенность от грязи корпусом втулки, а его минус в том, что он весьма громоздкий и тяжелый.
Одним из самых распространенных типов велосипедных тормозов являются ободные тормоза. Их устанавливают на многоскоростные велосипеды с внешними тумблерами передач: шоссейные, туристические, гибридные, горные и другие. В ободных тормозных совокупностях колодки, установленные на подвижных рычагах (плечи), прижимаются к боковым поверхностям обода.
Типы тормозов велосипеда
1. Клещевые тормоза велосипеда. Изначально на таких тормозах был один поворотный шарнир на оба рычага, что устанавливался на коронке вилки либо перемычке рамы. Позднее такие тормоза стали производить с двумя шарнирами, размещенными по сторонам.
Благодаря такому размещению шарниров удалось оптимизировать направление перемещения тормозных колодок, оно стало направленно перпендикулярно к боковой поверхности обода колеса.
2. Консольные тормоза велосипеда. У таких тормозов рычаги устанавливаются на перья рамы либо вилки ниже обода колеса. К минусу для того чтобы тормоза возможно отнести то, что тормозные колодки движутся не перпендикулярно ободу колеса (под углом 30°-40°), вследствие этого колодки скоро стираются и их приходится довольно часто регулировать.
- Консольные тормоза велосипеда типа U-Brake, в них блокировка колеса происходит при надавливании на тормоз сверху, таковой тип тормозов довольно часто употребляется для триала.
- Консольные тормоза велосипеда кантилеверного типа, у таких тормозов приводной тросик разделен на двое и подсоединяется сверху.
- Консольные тормоза велосипеда типа V-brake. самая совершенная и распространенная модификация консольных тормозов. Их конструкция разрешает снизить упрочнение на ручке тормоза и движение колодок. Но у них имеется минус, таковой тип тормоза самый чувствителен к деформации обода (восьмеркам).
3. Гидравлические ободные тормоза велосипеда. самый совершенный и замечательный вариант ободного тормоза. У для того чтобы тормоза нет тормозных рычагов.
Основной минус для того чтобы тормоза это его дороговизна, как при покупке, так и про обслуживании.
На данный момент самым лучшим типом тормоза велосипеда есть дисковый тормоз. Он складывается из диска, что крепится на втулке колеса, а на раму либо вилку (на особые крепления) устанавливается суппорт (калипер). В таких тормозных совокупностях применяют абразивные колодки, у которых громадная сила торможения и продолжительнее срок работы. Регулировка колодкам у этих тормозов требуется весьма редко.
Дисковые тормоза велосипедов по методу приводов различаются на гидравлические, механические и гибридные. Самыми дорогими являются гидравлические дисковые тормоза, они превосходно подходят для экстремального катания. Дешевле механические дисковые тормоза, они надежны и их легко ремонтировать в поле, исходя из этого их лучше выбирать людям каковые предпочитают долгие туристические поездки.
Гибридные дисковые тормоза сочетают в себе механический и гидравлический приводы, в низ тросик воздействует на гидравлическую часть расположенную в корпусе тормоза.
Дисковые тормоза устанавливают на горные велосипеды высокого класса, благодаря им мощность торможения у велосипеда возрастает. Такие тормоза фактически не загрязняются, они не воздействуют на обод колеса и не опасаются восьмерки. Главными минусами дисковых тормозов являются громадной вес, стоят дорого, для них нужны особые втулки с креплениями для диска и особые узлы крепления на раме и вилке.
Приводы в тормозных совокупностях разделяются на механические (цепь либо тросик), гидравлические (шланги с маслом либо тормозной жидкостью) и гибридные. Преимуществом гидравлического привода в том, что он лучше передает упрочнение от ручки к колодкам, а его недочётами являются вес (он тяжелее механического), сложная конструкция (его сложно ремонтировать в поле), применяемые в нем тормозные жидкости ядовиты (лучше применять масла) и смогут разлагать пластик, лакокрасочные покрытия и резину. В гибридных приводах упрочнение с тормозной ручки передается при помощи тросика на гидравлическую совокупность.
Ручки тормозов велосипеда
Тормозные ручки различаются формой, и материалом из которого они изготовлены и типом тормозного механизма. Практически у всех современных велосипедов, независимо от типа тормоза с улучшенной передачей и механикой упрочнения, форма тормозной ручки предназначена для двух — трех пальцев. На большинстве моделей, легко физически не смогут поместиться все четыре пальца.
Значительно чаще тормозные ручки велосипеда поставляются вместе с тормозным механизмом, но, как правило, их возможно заменить на более эргономичные. В большинстве случаев, значительно чаще это делается для механических тормозных совокупностей. Для того, что бы не было необходимости поменять ручку на сравнительно не так давно приобретённом механизме, производители предлагают широкий ассортимент моделей, в которых использованы всевозможные инженерные новшества для более ремонта и удобной настройки.
Наиболее значимый параметр у тормозных ручек — это плечо рычага. Различие между ручками с различным плечом в их работе.Чем меньше плечо по размерам тем меньшее упрочнение торможения оно дает, но у него мелкий большее расстояние и ход ручки между колодками. Это будет комфортно в случае если у Вас не ровное колесо. Большее плечо увеличивает движение ручки, но и схватывает обод лучше.
Но это не всегда так, очень многое зависит и от самого тормоза, если он рекомендован для плавного торможения, то заменой ручки Вы не сможете отрегулировать его! Следовательно нужно подбирать тормозную ручку вместе с тормозным механизмом. Как раз исходя из этого производитель и предлагает ту ручку которая, согласно его точке зрения, лучше подходит к данному тормозу.
Но все-таки возможность произвести настройку ручки или полностью ее поменять, для удобства конкретного человека, производители покинули.
Кроме этого существуют тормозные ручки для шоссейных велосипедов пистолеты, они резко отличаются от простых тем, что крепятся в вертикальном положении на баранки изогнутого шоссейного руля.