Тормозные колодки
Колодки – это ответственная составляющая тормозной совокупности велосипеды, поскольку как раз от них зависит уровень качества, безопасность велосипедиста и эффективность торможения.
Тормозные колодки бывают разных типов, как для ободных тормозов (типа V-brake), так и для дисковых, главное их отличие – вид конструкции и конечно же, ценовой диапазон. Чем дороже колодки, тем они качественнее и действеннее. Разглядим подробно тормозные колодки для указанных выше типов тормозов.
Тормоза V-brake
Тормоза типа V-brake – складываются из двух рычагов, каковые при нажатии на тормозную ручку сводятся к ободу посредством натяжения тросика и за счет трения колодок о поверхность обода происходит торможение. В большинстве случаев, этот тип тормозов ставится на велосипеды начального и среднего уровня.
Колодки для тормозов V-brake бывают двух типов:
-
Одноразовые тормозные колодки для тормозов v-brake
Одноразовые – складываются из болта со особыми проставочными шайбами, железной пластины, каковые впаянные в резиновую составляющую. Имеют свойство скоро изнашиваться и недорогие.
-
Картриджные колодки v-brake
Красными стрелочками указаны шплинты для снятия
Картриджные – складывается из болта со особыми проставочными шайбами, колодок картриджей и металлической-пластины (резиновые накладки), каковые снимаются и крепятся к пластине посредством шплинта особая шпилька, снимается простыми плоскогубцами (на картине указана красными стрелками). Рекомендуем, применять трехцветные накладки, поскольку сделаны они из разных материаллов, что разрешает добиться большой эффективности. Кроме этого они более износоустойчивые благодаря тому, что имеют громадную рабочую толщину и дороже простых одноразовых.
Колодки-картриджы и шплинты продаются обычно набором. Эти колодки дороже и трудятся лучше в сырую погоду. Картриджные колодки являются разборными, что позволяет поменять лишь резиновую составляющую.
Тормозные колодки бывают, как для сухой и мокрой погоды так и универсальные (всесезонные).
Не забывайте, что колодка, которая износилась, стирает тормозную поверхность обода и существенно убивает обод. Срок работы любой колодки возможно назвать маленьким, исходя из этого есть расходником и в громадной степени срок работы зависит от стиля катания и погодных условий. Для определения степени износа колодки на ней видны четкие канавки.
В случае если эти канавки не видны, значит колодка требует замены.
направляться подчернуть, что для V-brake подходят каждые колодки, как картриджные, так и одноразовые.
Установка, регулировка колодок и тормозов V-brake Последовательность действий по регулировке и установке тормозов V-brake:
- Прикрепите на руль тормозные ручки и отрегулируйте положение ручек посредством шестигранника,
- Установить тормоза V-brake возможно лишь на раму, которая имеет пивоты под этот тип тормоза:
На велосипеде должные быть пивоты для установки колодок
Перед установкой нужно смазать узким слоем консистентной смазки посадочное место для V-brake.
- Перед установкой тормозов крайне важно проверить колеса на предмет 8-к, поскольку отрегулировать колодки при недостатке обода будет весьма сложно. В случае если с колесами все в порядке, приступаем к следующему пункту,
- Вставляем рычаги тормоза в пазы и закручиваем их фиксаторами посредством шестигранника. Устанавливаем колодки на рычаги в таком положении, как продемонстрировано на рисунке ниже посредством шестигранника:
Установка колодок на рычаги
Тут крайне важно не перепутать колодки, поскольку они различные. Любая колодка имеет маркировку R и L, где R – правая, а L – левая.
- Регулируем положение колодки по отношению к ободу, прижимая рычаг с колодкой к тормозной поверхности обода, после этого закручиваем фиксатор колодки.
- Посредством тросика натягиваем рычаги наряду с этим, чтобы между левой и правой стороной обода и колодки осталось расстояние в 1-3 мм. Чем меньше зазор, тем посильнее тормозное упрочнение. Отметим, что передний тормоз должен быть мягким, а задний намного тверже.
Тормозные колодки должны прижиматься к ободу равномерно, по этому принципиально важно, чтобы расстояние слева и справа было однообразным. В случае если расстояние будет различным, то снизится эффективность торможения, одна из колодок может затирать обод, в следствии чего колодки будут изнашиваться неравномерно. Чтобы этого избежать, посредством регулировочных винтов настраиваем положение колодок, каковые несут ответственность за натяжение пружины рычага тормоза (бывают под крестовую отвертку либо под шестигранник).
В случае если винт закручивать колодка начнет отдаляться от обода, в случае если откручивать – приближаться за счет пружины рычага тормоза. Итог разрешённых манипуляций – найти верно положение колодок относительно обода. Не забывайте, что колодка не должна задевать покрышку.
Особый барашек в случае если его закручивать, расстояние увеличится, в случае если откручивать – уменьшится
Расстояние колодок к ободу возможно отрегулировать, крутя барашек на тормозной ручке. В случае если его закручивать, расстояние увеличится, в случае если откручивать – уменьшится. В случае если самостоятельно не получается достигнуть желаемого результата, обратитесь в веломастерскую. Дисковые тормоза
Дисковые тормоза на велосипед являются тормозной диск либо еще его именуют ротор, что крепится к втулке колеса велосипеда и калипера (машинки), в которой находятся тормозные колодки. При нажатии на ручку тормоза тормозное упрочнение передается через тросик к колодкам, каковые прижимаються к ротору и происходит, конкретно, трение и в конечном результате торможение.
Дисковые тормозные колодки различных типов
Дисковые тормозные колодки употребляются для дисковых тормозов. Бывают разных видов и типов, к примеру:
Они бывают органические и металлизированные. Органические дисковые колодки мягкие, за счет чего имеют маленькой ресурс и скоро стираются, но снабжают хорошее сцепление тормоза. А металлизированные дисковые тормоза более жёсткие, поскольку изготовлены из железного наполнения и являются более износоустойчивыми и снабжают хорошее торможение на спусках.
Дисковые тормозные колодки подбирают на велосипед исходя из типа дисковых тормозов (для каждой модели тормоза соответствующие колодки). Выяснить, какая как раз колодка нужна возможно по ее форме и внешнему виду.
регулировка и Установка дисковых колодок
Последовательность действий по регулировке и установке дисковых тормозов:
- Прикрепите на руль тормозные ручки и отрегулируйте положение ручек посредством шестигранника,
- Установите на раму в особые дисковые крепления калипер (машинка),
- Установите тормозные диски (ротора) на втулку посредством болтов (6 шт.), каковые входят в набор,
- Закрепите тросик в тормозную ручку, засуньте их в рубаху и посредством имеющихся на раме направляющих совершите рубаху к калиперу,
- Закрепите тросик в калипер.
Сейчас самый принципиальный момент перед установкой новых дисковых колодок, чтобы руки были чистые, в другом случае Вы имеете возможность сломать новые колодки. Тормозные колодки для дискового тормоза оснащены пружинным механизмом, каковые при торможении срабатывает.
- Вставляем тормозные колодки в калипер, зажимаем их шплинтом (финиши загибаем, чтобы зафиксировать колодки). После этого регулируем положение тормозных колодок , пока колодки не будут задевать ротор. Зазор между диском и ротором обязан не быть больше 1 мм.
По окончании настроек и всех регулировок не забудьте проверить уровень качества торможения и затяжку всех фиксирующих болтов.