Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание

Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание
Содержание

  • Тормозные колодки: принцип действия
  • Скрип тормозов: способы лечения и основные причины
  • Регулировка ободных и дисковых колодок
  • Комментарии

Любой велосипедист грезит о том, дабы его двухколесный слуга ездил как возможно легче и стремительнее набирал скорость. Скоростной показатель, несомненно, имеет громадный вес, но велосипед нужно четко и своевременно останавливать. И в случае если динамика перемещения зависит от многих факторов, например, типа, габаритов и веса, то стремительное и плавное понижение скорости снабжает действенная тормозная совокупность.

Тормозные колодки: принцип действия

Огромное распространение на байках взяли тормоза, трудящиеся по принципу зажима движущегося колеса. Существуют кроме этого и ножные (педальные) тормоза, но встретить их возможно, разве что, на великах советской сборки и на некоторых представителях «дорожной» масти. В общем, словосочетание «велосипедный тормоз» практически в любое время подразумевает собой комплект нескольких подробностей: зажимная клешня, трос, корпус, на котором зафиксированы прижимные элементы.

Тормозные колодки для велосипеда являются инструментом замедления: при нажатии на пусковую ручку (клешню) трос вытягивается и заставляет сжиматься корпус. В следствии этого колодки сближаются и достигают обода. От силы прижатия зависит величина и время замедления тормозного пути: чем скорее колодки «схватят» обод, тем стремительнее велосипед примет неподвижное положение.

В очень неприятных случаях при резкой блокировке переднего колеса велосипедист может кроме того перелететь через руль собственного транспортного средства, исходя из этого пользоваться тормозом также нужно с умом.

Чуть выше мы говорили о так называемой ободной совокупности торможения. Широкое распространение взяли дисковые тормоза, где в качестве рабочей поверхности выступает не обод, а железный диск, расположенный по центру колеса. В движении диск вращается синхронно со всем колесом, благодаря чему, фактически, и достигается понижение скорости при его сжатии колодками.

В зависимости от места и привода установки, они разделяются на механические и гидравлические, передние и задние, соответственно.

Так выглядит диск на велоколесе

Что касается ободных тормозов, то это всем узнаваемые ви-брейки, и кантилеверы и клещевики. Все эти совокупности воздействуют конкретно на обод колеса через колодки и смогут устанавливаться на оба колеса либо раздельно на каждое в качестве дополнительного тормоза. Цена на такие устройства значительно ниже, если сравнивать с расценками на дисковые механические и, тем более, гидравлические тормоза, да и монтировать их существенно проще.

Клещи, кантилеверы и ви-брейки – тормоза одного класса

«Стоп! — сообщат кое-какие велосипедисты, – а как же разделение по материалу?» Вправду, колодки смогут быть как из металла, так и из резины. Правильнее говоря, у представителей первого типа тормозящая поверхность железная, у второго – органическая.

Железные колодки для тормозов – изделия, приобретаемые спеканием металлосодержащих веществ. Органика не содержит в себе примесей металла, а есть смесью органических связующего эластомера и – наполнителей. В зависимости от количества последнего, определяется их жесткость: чем больше резины, тем колодки мягче.

Говоря о материале эластомерно-органических накладок, мы не берем в расчет каркас – он по умолчанию железный.

У того и другого типа имеется недостатки и свои преимущества. Посмотрим, в чем превосходят, а где уступают они друг другу.

Свойство Металлизированные Эластомерные
Износостойкость +
Стойкость к большим температурам +
Сопротивление влаге при торможении +
Модуляция +
Низкий уровень шума +
Притираемость к тормозной поверхности +
Принцип теплоотвода +
Жесткость передвижения +

Колодки железные рекомендуется применять в том месте, где требуются постоянные перемещения и затяжные торможения в ливень. Органические подойдут для езды в простых условиях. Напомним, что металл употребляется лишь на дисковых тормозах, тогда как резина – и на дисках и на ободах.

Скрип тормозов: способы лечения и основные причины

Главная неприятность: колодки очень сильно скрипят при торможении, приводя к неприятным ощущениям. При сильном зажатии резкий звук может сопровождаться вибрацией тормозной поверхности а также прокручиванием колеса вперед. Последний случай характерен для важного повреждения накладок из-за сильного износа: прижимные элементы затирают обод, но не могут его зажать, почему колесо проскакивает.

При появлении резких звуков не следует эксплуатироватьсовокупность, необходимо попытаться разобраться, из-за чего скрипят колодки и что необходимо исправлять.

Как монтируются и трудятся дисковые тормоза для велосипеда?

Неприятные звуки смогут появляться и на ободных, и на дисковых совокупностях торможения. Не обращая внимания на то, что дисковые тормоза превышают собственных собратьев по цене, неприятности со скрипом у них смогут появляться кроме того чаще. К главным обстоятельствам, по которым слышится визг тормозов, относятся:

  • Загрязнение поверхности обода либо диска.
  • Замасливание колодки.
  • Твёрдый материал тормозных колодок и несовместимость с поверхностью торможения.
  • полная непригодность и Износ.
  • Неправильное положение относительно обода.

Обычно при появлении скрипа нужно обращать внимание на состояние самой поверхности: грязь, втершийся материал с накладок, влага и жирность. Для очистки обода либо поверхности диска возможно применять дешёвый растворитель: уайт-спирит либо бензин. Затем протереть сухой и чистой тканью.

При появлении масла на тормозной площади накладки не требуется торопиться их выбрасывать. Возможно попытаться прокалить их до полного сгорания масляных пятен. Делается это или на нагретой поверхности (плитка, сковородка), либо над горелкой. Когда следы масла провалятся сквозь землю, покинуть колодки на открытом воздухе, но не обливать их холодной водой.

Необходимо подчернуть, что по окончании прокаливания они продолжительно вряд ли смогут прослужить, не смотря на то, что хорошие экземпляры, от shimano, например, смогут нормально выдержать нагрев и функционировать дальше.

Прокаливание в обязательном порядке делается с осторожностью, дабы не обжечься

Чем тверже резина, тем выше будет сила трения. Но более плотный материал не так скоро изнашивается, как это происходит с мягкой резиновой смесью. Еще одной проблемой мягких колодок для велосипеда может оказаться их оголение, что скоро проявится через снижение и визг эффективности торможения. Однако, мягкие накладки редко шумят, но требуют более нередкой замены.

Из-за несоответствия поверхности материала торможения и прочностей колодок появляется так называемая несовместимость, вызывающая чрезмерный износ. Дабы этого не произошло, подбирать велосипедные тормозные колодки оптимальнееуникальные и в специальных магазинах.

Бывает и такое, что скрипеть тормоза начинают лишь «в конце», в то время, когда колодки уже полностью износились, а сила зажима быстро снижается. В случае если обстоятельство скрипа кроется в непригодности подробности, то возможно с уверенностью заявить, что тормозная совокупность трудится на «превосходно»! А дабы она и дальше являлась верой и правдой, необходимо приобрести новые колодки и заменить их.

Всецело изношенная контактная подробность тормоза

Оптимальная сила зажатия колеса, величина тормозного пути и равномерность износа достигаются при верном размещении колодок. Настроить их не редкость на так легко, как может показаться на первый взгляд. Но, об этом поболтаем дальше.

Регулировка ободных и дисковых колодок

В работе тормозной совокупности велосипеда большую роль играется верное положение прижимных элементов относительно поверхности действия – обода либо диска. Настройка колодок для ободных и дисковых тормозов выглядит не совсем одинаково, исходя из этого детально разглядим оба случая.

Как отрегулировать положение колодок относительно обода:

  • Ослабить гайки крепления к корпусу. Делать это нужно не очень сильно, дабы колодки не болтались.
  • Выставить требуемое положение.
  • Настроить расстояния до обода с обеих сторон. Для правой и левой накладки оно должно быть однообразным.
  • Зафиксировать креплениями и проверить. оптимальнееиспытать тормоза на практике, сидя на велосипеде. При срабатывании тормоза на половине хода клешни итог можно считать успешным.

Время от времени может появиться неприятность заедания тормоза из-за через чур малого расстояния до поверхности. В этом случае нужно разжать колодки вручную, отцентровать заново и проверить натяжение троса.

Оптимальное положение относительно ободьев

Колодки на велосипеде с дисковым тормозом настраиваются несложнее, чем v-brake, действительно, нужно четко смотреть за величиной зазора. В большинстве случаев, с дисками это расстояние не больше 0,5 мм. Наряду с этим колодки не должны задевать диск при перемещении, в противном случае быстрый износ и того и другого обеспечен.

Посредством регулировочных болтов установить положениеи угол. Очень сильно ослаблять крепления, как и в прошлом случае, не следует, в противном случае нужно будет монтировать подробность заново.

В случае если колодки очень сильно стерты с одной стороны и практически не тронуты с другой, то это следствие их изначальной неправильной регулировки. В отдельных случаях возможно попытаться поставить их второй стороной: хороший вариант для дополнительных клещевых тормозов, каковые употребляются в качестве запасных замедлителей либо фиксаторов положения велосипеда. На спортивных либо шоссейных байках для того чтобы лучше не делать,а просто поменять обе колодки.

Как и каждая вторая составляющая на велосипеде, тормозная совокупность требует периодического обслуживания и пристального внимания. Большое количество времени это не отнимает, наряду с этим значение исправных тормозов тяжело переоценить в настоящих условиях перемещения.

Как заменить либо установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда видео.

Темы которые будут Вам интересны: