Тормозные жидкости dot 3, dot 4, dot 5, dot 5.1

Тормозные жидкости dot 3, dot 4, dot 5, dot 5.1

В большинстве современных гидравлических тормозов на данный момент используется тормозная жидкость маркировки DOT разных марок. Исключение составляют разве что гидравлические тормоза компаний Shimano и Tektro, где в качестве жидкости употребляется минеральное масло собственной марки.

DOT — сокращение от United States Department of Transportation (USDOT либо легко DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Этот департамент создал спецификацию минимальных требований к чертям тормозных жидкостей и разбил их на классы в собственном стандарте FMVSS №116. Классы эти и стали называться и маркировку по родившему их департаменту и потому, что документ данный с технической точки зрения не противоречил здравому смыслу (что само по себе нонсенс, учитывая что речь заходит о США), то он удачно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.

Обозначение

Стандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, но на отечественном рынке возможно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Последний вероятнее есть тем же самым, что и DOT 4.5 и оба не классифицируются американским стандартом. Маркировка тормозной жидкости DOT 5.1 не имеет никакого отношения к марке DOT 5 и это есть исключением из здравого смысла американцев, в который мы по наивности поверили сначала, в рамках стандарта.

Велосипеды горные в интернет магазине любой поклонник стиля кросс-кантри сможет выбрать для себя подходящий велосипед. Для катания в стиле кросс-кантри велосипед должен быть замечательным и прочным, дабы прекрасно справляться с ездой по распутью. Если Вы являетесь поклонником этого стиля, тогда Вам направляться приобрести велосипед, предназначенный специально для кросс-кантри.

Состав

В качестве базы, во всех тормозных жидкостях не считая DOT 5, употребляется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве базы используется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну базу и смогут взаимозаменяемоть друг друга без каких или неприятностей, по крайней мере в пределах одного производителя. Кое-какие производители применяют в качестве базы для производства DOT 3 (а вероятно и других марок) полиэтиленгликоль.

Информации по несовместимости жидкостей на базе полиэтиленгликоля и полиэтиленгликоль нигде не удалось отыскать, а знание химии в первом приближении разрешает заявить, что такая смесь будет трудиться не хуже чем исходные компоненты. Так же раздельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для автомобилей с совокупностью антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной второй.

При смешивании жидкостей на гликолевой базе (DOT 3, DOT 4 либо DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой базе происходит химическая реакция, из-за которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к материалу уплотнителей. Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую вероятна, но для этого требуется предварительно прочистить и шепетильно просушить всю тормозную совокупность от ветхой тормозной жидкости. Преимущества таковой замены, при велосипеда очень не очевидны.

Температура кипения

Тормозная жидкость — главной передаточный элемент механизма гидравлических тормозов, несущий ответственность за передачу упрочнения от тормозной ручки к тормозным колодкам. Как мы знаем из курса физики, жидкость фактически не сжимаема если сравнивать с газом, а следовательно всё упрочнение рукоятки всецело передается на тормозные колодки.

Трение тормозных колодок о диски (роторы) и есть той самой механической силой, поглощающей кинетическую энергию перемещения велосипеда (автомобили, мотоцикла, болида формулы-1) а несложнее говоря, останавливает его. Но по закону сохранения, никакая энергия не исчезает бесследно и энергия перемещения в тормозах преобразуется трением в простое тепло, нагревая колодки и ротор. Нагреваясь, жидкость закипает образуя пузыри пара, каковые как и каждые газы, подвержены сильному сжатию.

Сжимаясь, газ мешает передаче тормоза и тормозного усилия попросту перестают действенно трудиться.

Температура кипения классов тормозной жидкости, в соответствии со стандартом, представлена на следующем графике.

Все гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны и со временем эксплуатации жидкость поглощает влагу из воздуха, с которым входит в контакт. Значение «новой» тормозной жидкости на графике соответствует её обычному обезвоженному состоянию, в котором она не редкость сразу после приобретения, а «ветхой» она становиться по окончании того, как поглотит 3,5% воды.

Потому, что стандарт не знает для того чтобы класса как DOT 4.5 (на графике пунктиром), то изучение надписей на коробках и ассортимента реализовываемой продукции продемонстрировало, что это тот же DOT 4, с присадками разрешающими повысить кое-какие характеристики, среди них и температуру кипения. В действительности кривая температуры кипения DOT 4.5 может размешаться во всём диапазоне пространства от красной (DOT 4) до жёлтой (DOT 5) линии, в зависимости от того, что в том направлении напихал производитель.

Срок работы

Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и делается ветхой для DOT 3 и DOT 4 образовывает 2-3 года при эксплуатации в автомобиле, в велосипеде данный срок по всей видимости будет существенно продолжительнее. DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит значительно большее количество присадок, исходя из этого срок работы её в автомобиле может быть около 4-5 лет, т.е. на средний срок работы самого велосипеда её в полной мере может хватить полностью. Силиконовая жидкость DOT 5 по большому счету слабо гигроскопична и срок работы её может быть около до 10-15 лет, но она имеет ряд других неприятностей, в частности высокая степень аэрации в следствии большого показателя растворимости воздуха и как следствие DOT 5 запрещена к применению в автомобилях с анти блокировочной совокупностью (ABS), но к счастью велосипедов это не касается.

Использование

Но давайте сейчас легко поразмыслим головой, на предмет того, что же нам нужно. Первая же идея, посещающая голову при прочтении черт температуры кипения тормозных жидкостей возмутительные вопрошает о том, вероятно ли по большому счету нагреть тормозную жидкость в совокупности хотя бы до 150 °C, в случае если обращение изначально идёт о велосипеде? Воображение рисует неистового даунхильщика, мчащегося на зажатых тормозах с самой вершины Эвереста до самых его подножий.

Видеть тормозные роторы, нагретые до температуры при которой прикосаться к ним уже запрещено мне приходилось, но возможность вскипятить саму жидкость мне лично представляется маловероятным. Исходя из этого покинем характеристики кипения мотогонщикам и стритрейсерам, а остановим внимание только на том, что тормозная жидкость DOT 5.1 владеет громадным комплектом антикоррозионных присадок, существенно продлевающих срок работы всей тормозной совокупности.

Вязкость

Ещё одна черта, пожалуй самая серьёзная для нас, несущая ответственность за уровень качества работы тормозов — это вязкость тормозной жидкости. Чем меньше вязкость, тем более скоро и совершенно верно передается тормоза и тормозное усилие более адекватно реагируют.

Вязкость тормозных жидкостей представлена на следующем графике:

Снова же запрещено чётко обозначить значение вязкости DOT 4.5, потому, что в действительности оно колеблется от 1800 до 1200. Самая низкая вязкость у тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1, что делает их любимыми среди гонщиков всех колёсных агрегатов, оборудованных дисковыми тормозами. Низкая вязкость и как следствие высокая капиллярность не только содействуют более совершенной работе тормозов, но и более лёгкому процессу прокачки тормозной совокупности.

Вязкость всех тормозных жидкостей DOT при температуре 100 °C образовывает 1,5.

Низкие температуры

Нижний температурный предел всех тормозных жидкостей образовывает не выше -40 °C, что не накладывает никаких ограничений на эксплуатацию велосипеда зимой. Что же касается силиконовой жидкости DOT 5, то ввиду её не гигроскопичности, она не поглощает попавшую в гидросистему влагу и не смешивается с ней, что может привести к отстаиванию воды в нижних точках гидросистемы, т.е. в поршнях и замерзанию данной воды зимний период.

Маркетинговое отступление

Многие производители, придерживаясь классификации в соответствии со стандартом производят тормозную жидкость с более высокими показателями, чем это требуется для ихнего а также более большого класса, таким к примеру есть неприкаянный DOT 4.5 либо видящийся время от времени Super DOT 4. Не буду именовать производителя последней марки, отмечу только что производитель заявляет по всем пунктам чёрта существенно превосходящие кроме того DOT 5.1 в стандарте. Так отчего же тогда он всё таки 4, а не 5.1?

Ответ кроется в детальном анализе содержимого, что обязана пройти жидкость при сертификации и маркетинговом жажде реализовать подороже то, что имеется. Значительно чаще продукты маркировок DOT 4+, DOT 4.5, Super DOT 4 и т.д. вправду превосходят по части параметров тот же DOT 4, но не отвечают по каким или отдельным требованиям более высокому классу, к примеру смогут не содержать в достаточном количестве (либо по большому счету не содержать) антикоррозионных присадок, наличие которых требует маркировка DOT 5.1, так что основное осознавать, что будь тормозная жидкость хоть MegaPuper DOT 4.999, она всё равняется по сути собственной есть простым DOT 4 и не более того.

Свойства тормозных жидкостей DOT3 DOT4 DOT5

Темы которые будут Вам интересны: