Тросики и рубашки для велосипеда
Тросик велосипеда — это прочная «нить» из стали либо тефлона. Они употребляются в переключении скоростей и механических тормозных совокупностях. Тросик тормоза толще, поскольку запланирован на передачу громадных упрочнений.
База рубахи — спирально закрученная проволока. Тросик переключения более узкий. База рубахи — параллельно идущая проволока. От того как как следует проложен тросик будет зависеть торможения переключения и качество передач.
Кроме того самое дорогое оборудование может не хорошо трудиться в случае если тросик проложен неправильно, появляется люфты и избыточное трение.
Принцип работы тросиков для велосипеда
Передача упрочнения с тумблера либо тормозной ручки осуществляется двумя составляющими:
- Тросиками — они изготовляются из сплетенной металлической проволоки;
- Рубахами — они изготовляются из эластичной стали, значительно чаще свернутой в спираль.
Тросик прокладывается в рубахи. Обе эти части одинаково серьёзны и не смогут трудиться приятель без приятеля. На некоторых велосипедах, для уменьшения веса рубаху разделяют на пара секций, для этого нужны особые держатели на вилке и раме. Держатели являются впадиной , в которую вставляется рубаха.
Тросик на велосипеде без рубахи может пролегать по прямой, а не в местах изгибов. Рубаха обязана проходить от руля к раме, этим она снабжает изгиб тросика при повороте. Еще рубаху устанавливают в том месте где направления перемещения тросика изменяется.
Типы рубах велосипеда
Все рубахи изготовляются из стали, а снаружи покрываются пластиком для защиты от жидкости.
- Классические спиральные рубахи — в этом типе рубах велосипеда металлическая проволока хорошо сплетена спиралью. Он фактически не тянется и не сжимается, поскольку проволока сплетена весьма хорошо. Раньше тросики проходили прямо по металлическим спиралям рубах, для уменьшения трения их приходилось покрывать смазкой. На данный момент проволоку окружает пластик, это сокращает трение тросика. На дорогих совокупностях пластиком покрывают и сам тросик.
- Несжатые рубахи для тумблеров — в современных совокупностях переключения передач классические рубахи смогут быть обстоятельством неточностей в работе совокупности по причине того, что действенная протяженность рубахи велосипеда незначительно изменяется при изгибании. Это не оказывает влияние на работу тормозов, но очень сильно воздействует на уровень качества работы индексных совокупностей переключения передач. Компания Shimano создали новый тип рубах, что сейчас применяют и другие производители. У таких рубах проволока идет не спиралью, а протянута фактически параллельно длине рубахи. Они соединены лишь двумя слоями пластика. У несжатых рубах не изменяется протяженность при изгибании и сигнал от манетки четко передается тумблеру.
Будьте внимательны, несжатые рубахи менее крепкие чем классические и их не следует применять в тормозных совокупностях. Нагрузки прикладываемые к тормозам смогут легко погнуть либо порвать несжатую рубаху.