Тур де франс: факты и уловки

Тур де франс: факты и уловки

на данный момент это грандиозное спортивное состязание, в котором учавствуют лучшие велогонщики мира, и мало кто знает, что эта шоссейная многодневка была придумана журналистом и появилась как рекламный проект газеты L’Auto (нынешняя L’Equipe). Ее страницы были желтыми — в прямом смысле, не смотря на то, что и в переносном частично также, — исходя из этого майка фаворита Тур де Франс по традиции желтого цвета.

Гонка складывается из 21 однодневного этапа — другими словами 20 дней, в течение которых велосипедисты преодолевают расстояние от 3 до 4 тысяч километров. Рекорд по длительности автострады был поставлен во второй половине 20-ых годов XX века — на 5745 км (маршрут ежегодно изменяется и может пролегать за пределами Франции). Любой участник обязан не пропустить ни одного дня и по итогу продемонстрировать минимальное суммарное время преодоления расстояний.

Так, теоретически возможно победить Тур, не победив ни одного отдельного заезда.

Выполняют Тур де Франс каждый год в июле. Отменяли мероприятие только на два периода времени — в Первую мировую (1915-1918) и Вторую мировую войну (1940-1946).

Интересные факты о основной велогонке мира:

1. В первые годы проведения Тур де Франс участники ездили на велосипедах без совокупности переключения скоростей. В крайнем случае, им разрешались манипуляции с цепью, но особенного результата они не давали. В 1910 году, в то время, когда на автостраде показались сложные горные участки, стало ясно, что без переключения передач не обойтись.

2. На заре истории Тур де Франс велосипедисты были на самообслуживании — в частности возили все инструменты и необходимые запчасти для ремонта с собой (а также не пробуйте представить, сколько весило всё это добро, которое приходилось тащить в гору без переключения скоростей). Все работы, очевидно, они также создавали сами на скорую руку. В случае если же поломку не было возможности устранить в одиночку и скоро, участник выбывал из гонки.

Известна история британца по фамилии Кристоф, что трижды лидировал в заездах, но в итоге проигрывал, поскольку разламывал вилку и должен был пешком искать кузницу.

3. Самым тяжелым участником Тур де Франс был шведский гонщик Магнус Вакштедт, весивший 94 кг и взявший за это прозвище Громадной Мэгги (Big Maggy). А француз Жан Робич, которому из-за субтильной комплекции больше подошла бы роль жокея, чем велосипедиста (при росте 161 см он весил 60 кг), возил с собой две бутылки с водой, куда додавал свинец. Так гонщик увеличивал вес и более-менее уравнивал собственные шансы с соперниками на спусках. Он стал победителем Тур де Франс во второй половине 40-ых годов двадцатого века.

WADA тогда еще не существовало, и свинец за допинг не считали.

4. Кстати о допинге. Впредь до начала 1960-х годов участникам Тур де Франс разрешалось выпивать спиртное прямо на протяжении заездов (для обезболивания при нагрузках использовался кроме этого эфир). Позже был принят закон о запрете на стимулирующие вещества, и из гонки ушел прежней кураж — но не у всех.

К примеру, в то время, когда английский спортсмен Том Симпсон во второй половине 60-ых годов XX века почувствовал себя дурно на 13-м этапе состязания и скончался пара часов спустя, доктора узнали, что мужчина зарядился коктейлем из наркотиков и алкоголя.

Кстати, самый титулованный участник Тур де Франс — Лэнс Армстронг, завоевавший семь побед, — в 2012 году лишился всех призов согласно решению Антидопингового агентства США.

Первый победитель Тур де Франс — Морис-Франсуа Гарен (чемпион 1904 года) — позднее был дисквалифицирован за жульничество: как выяснилось, он подкрепился провиантом из одной из автомобилей, что не разрещалось правилами.

5. Установлено, что среднестатистический гонщик Тур де Франс тратит на каждом этапе 4-5 тысяч ккал и почти 124 тысячи ккал в общем итоге (это приблизительно 252 двойных чизбургера), а с позже теряют таковой количество жидкости, что равноценен 39 походам в туалет. Между заездами велосипедисты не отдыхают, проезжая приблизительно 2 часа в сутки для вывода молочной кислоты из поддержания и мышц концентрации.

6. Велогонщик Мигель Индурайн, пять раз подряд победивший Тур де Франс, владеет неповторимыми физиологическими изюминками: его пульс — 28 ударов в 60 секунд (при норме 60-70 ударов), количество легких — 8 литров (при среднем количестве 6 литров), а кровеносная совокупность перекачивает за 60 секунд 7 литров кислорода (у простого человека — 3-4 литра, а у других опытных велосипедистов — 5-6 литров).

7. За время существования Тур де Франс обросла организационными традициями. К примеру, перед велогонщиками в большинстве случаев едет рекламный караван — машины, из которых зрителям раздают сувениры и еду (увы, известны случаи смерти охотников за халявой под колесами этих автомобилей). Организаторы стараются прокладывать маршрут так, дабы он пролегал через неизвестные поселения и завлекал в том направлении туристов, а вместе с ними — и прибыль для местных обитателей.

Среди зрителей ежегодно скрываются хулиганы петли — люди, каковые не известно почему терпеть не смогут велосипеды, велогонки и конкретно Тур де Франс. Они пробуют устраивать различные выходки, мешая гонщикам. Каждый год до 100-120 человек вследствие этого выясняются за решеткой в милицейском участке.

\