Учимся разрабатывать маршрут для велопохода

Ни о каком велотуризме и речи быть неимеетвозможности, если не составить маршрут. Разработка туристского маршрута для велопохода – не самый легкий процесс, поскольку нужно продумать большое количество подробностей и всё это забирает много времени. Лучше, в то время, когда второй организатор обо всем побеспокоился.

Но так бывает не всегда.

Я не приверженец через чур детальной проработки маршрута. Чем больше ты определишь о месте, о достопримечательностях, его истории, тем меньше ты оставляешь интриги на позже. Мне думается, приятней заметить то, что ты заметить вовсе не ожидал.Как говорит Макс Фрай: «пора бы уже стать тем, кем всё время пробую казаться, — лёгким на подъём бродягой без определённых замыслов, готовым в любую секунду сорваться с места, а уж позже разбираться, куда, для чего и какого именно чёрта.

Привлекательный образ, чего уж в том месте».

Да, вправду привлекательный, но совсем уж без планировки маршрута обойтись никак запрещено. Тем более, в случае если от тебя зависит будущее вторых людей. А исходя из этого направляться забрать собственную лень в руки и побеспокоиться о таких ситуациях:

  • Как добираться до точки начала путешествия и как возвращаться к себе. Транспорт играется громадную роль и приходится подстраиваться под него. Благо, на данный момент на официальных сайтах железной дороги имеется онлайн-бронирование билетов, где легко возможно подобрать эргономичное тебе сообщение. Подобно с самолётами и автобусами. Кстати, опасаться перевозки велосипеда не следует, в поезде для этого нужен только особый велочехол. С водителями автобусов лучше лично договариваться, а для самолетов перевозка может вылиться в копеечку, но также неприятность не значительна.
  • Места ночевки. Тут возможно пара вариантов: цивильные ночевки в отелях и хостелах, ночевки в кемпингах, ночевки в палатках либо и вовсе под звездным небом. К примеру, в случае если в Карпатах нет неприятностей с ночевкой в палатке, а рядом неизменно имеется вода, то в Крыму с этим сложнее. У моря заночевать шансов мало, открытых пляжей с дешёвым спуском к воде делается меньше. И оптимальнеезаблаговременно отыскать палаточный город либо кемпинг. Среди них смогут быть хорошие варианты с маленьким числом людей, но чистым пляжем.
  • Места пополнения воды и еды. Данный пункт крайне важен, далеко не везде возможно вольный доступ к крайне-важным источникам и магазинам. В большинстве случаев, на многих туристических картах отмечают источники. Единственное, направляться убедиться, не пересохли ли они, и не испортились ли. Вот карта родников Крыма Гугл Maps. Подобное возможно отыскать для любого другого нужного вам региона.
  • Нет ли запретов на нахождение на определенной территории. Это очень важный пункт, поскольку в природных территориях создано множество заповедников, доступ к каким запрещен. Время от времени видятся стратегические и армейские защищаемые объекты. В условиях гор вам иногда придется восвояси, поскольку второй дороги может просто не быть. В то время, когда я планировал собственный первый маршрут по Крыму, таких казусов было 2. Сперва нас не пропустили мимо водохранилища, почему было нужно мало поменять замысел. Но об этом я был осведомлен, некоторым получалось проскочить, и я решил также рискнуть. Во втором случае нас уже не пропустили через Крымский Природный Заповедник, и это уже стало сюрпризом. Но, как я сказал в начале, все это только додаёт горстку приключений и по сей день вспоминается мною с ухмылкой.

Учимся разрабатывать маршрут для велопохода

Сейчас что касается составления самого маршрута. Тут, считаю, направляться выбрать доминантные достопримечательности, так сообщить, главные точки, по которым будет проходить маршрут с учетом всего сказанного выше. А после этого уже решать, что еще возможно взглянуть по пути. Наилучший ресурс для просмотра объектов и их описаний на карте – wikimapia.org.

Люди додают всё самостоятельно, за счет чего фактически любой клаптик почвы имеет собственный обозначение. Возможно легко отыскать эргономичное место стоянки, разные неизвестные достопримечательности и без того потом.

Сервисы для маршрутов

на данный момент, в то время, когда показались современные картографические сервисы, создавать маршруты стало существенно проще, а основное – эргономичнее.

Без лишних сложностей возможно увидеть фото, ознакомиться с рельефом. Сервис машинально нарисует график высот, просчитает сброс высоты и общий набор. Вы же имеете возможность ставить метки, оставлять заметки.

2 главных метода создать маршрут :

  • через программу Гугл Earth
  • через онлайн-сервисы, применяющие в собственной работе те же карты от Гугл, но предоставляющие нужные функции:
  • http://www.bikely.com
  • http://www.gpsies.com
  • http://www.mapmyride.com

Создание маршрута в Гугл Earth

Программа Гугл Earth предоставляет нужные и интуитивно-понятные инструменты создания маршрутов. Для этого необходимо на верхней панели инструментов выбрать функцию «добавить путь». По окончании чего вы сможет рисовать необходимый маршрут.

По окончании сохранения маршрута у вас будет возможность экспортировать карты в формате .kml либо .kmz. Их возможно загружать в интернет-сервисы, и преобразовать в каждые форматы для GPS-навигаторов.

Плюсы:

  • скорость и Удобство работы
  • Добавление на карту маршрута любых меток, примечаний, фотографий
  • Слои Panoramio и функция «Рельеф» смогут дать наглядную данные о местности и нарисовать высотный график
  • Инструмент KML Viewer позволяет интегрировать маршрут в формате .kmz (.kml) на сайт для отображения в 3D режиме.

Недочёты:

  • Невозможность автоматической прокладки маршрута (все необходимо создавать вручную)
  • Отсутствие 2D-карт
  • Не все туристические тропы помечены, а самостоятельно встретиться с ними не всегда является вероятным.

Создание маршрута посредством онлайн-сервисов

Сейчас разработчики сумели грамотно применять возможности Гугл Maps и создать онлайн-конструкторы маршрутов, каковые по своим функциям значительно замечательнее и эргономичнее начальной программы Гугл Earth.

Кое-какие из них созданы кроме того специально для веломаршрутов, снабжая особенную подстройку карты под велосипедистов. Я лично пользуюсь сайтом gpsies.com

Прежде всего вам нужно пройти несложную процедуру регистрации, по окончании чего все созданные маршруты будут аккуратно храниться на сервере и неизменно доступы для просмотра вторым людям.

На картах проложено значительно больше дорог, троп, и вам не требуется щелкать неоднократно мышкой, прокладывая маршрут, а достаточно сделать только пара кликов и сервис обо всем позаботиться.

Кроме этого, gpsies машинально выстроит высотный график, подсчитает неспециализированный комплект высоты. Введя среднюю скорость, вы сможете взять примерное время прохождения маршрута. Непременно, метки и примечания кроме этого возможно оставлять.

Весьма комфортно импортировать трек, записанный на GPS, с последующим наложением на карту и просмотром разной увлекательной информации. Это не говоря о вторых нужных мелочах, с которыми вы сможете ознакомиться самостоятельно. Одним словом, gpsies.com – самый удобный сервис для разработки и прокладки туристкого маршрута для велопохода.

Хочу вам удачных прохождений и хороших маршрутов по ним 😉

построение туризма #2 маршрута и Школа Тактика. Часть1.

Темы которые будут Вам интересны: