Онлайн-сервисы и приложения для создания веломаршрутов

Онлайн-сервисы и приложения для создания веломаршрутов
Содержание

  • Веломаршруты
  • Онлайн-карты
  • GPS треки
  • Спортивные трекеры
  • Заключение
  • Комментарии

Маршруты – дело крайне важное. От того, куда и как мы отправимся, зависит всё наслаждение от катания на велосипеде. Раньше маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с офицерской линейкой и курвиметром.

на данный момент нам на помощь приходят десятки приложений, мобильных решений и сервисов, от которых некуда деваться.

Велосипедный мир небольшой, исходя из этого программ и специализированных сервисов мало. Большая часть важных наработок универсальные – как продукция мировых гигантов Гугл, Yandex и Baidu либо карты Navitel для автолюбителей.

Однако, различные предложения эргономичны по-различному, для этого мы сделаем обзор нескольких сервисов, распознаем их минусы и плюсы и отметим, стоит ли велосипедисту ими пользоваться. Сперва разглядим, что же такое веломаршрут и как его применяют, а потом отправимся по различным типам сервисов.

Веломаршруты

Для начала – для чего мы прокладываем маршрут? Пара направлений:

  • Велотуризм – в то время, когда путь и имеется самоцель, его направляться преодолеть и насладиться и нагрузкой, и красотами. Тут прежде всего оказывает помощь опыт, а не приложения. Крайне важно участие человека в планировании.
  • Прогулки – тут, напротив, маршрут направляться планировать машинально, указав точки, каковые хочется посетить. Сервис машинально выстроит оптимальный путь с минимальными затратами сил.
  • Передвижение – требования неоднозначны, с одной стороны, велосипедист, вероятнее, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, быть может, место назначения новое и пригодится автоматическая прокладка.

Не считая планирования веломаршрута, существует и часть накопления опыта. Раньше, снова же, любители велотуризма обменивались атласами с отмеченными увлекательными картами, сейчас этим несложнее всего заниматься посредством онлайн-сервисов.

Вторая занимательнейшая задача – это запись GPS-треков для анализа собственного передвижения. Обращение, скорее, о туристах и спортсменах, поскольку им принципиально важно знать, какие конкретно элементы пути были несложными, а на каких появились неприятности. Никто не отменял и соревновательной части.

Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто стремительнее преодолеет участок.

Онлайн-карты

Самый популярный и дешёвый, пожалуй, практически всем тип сервиса – это онлайн-карты. Раньше существовала программа «Гугл Планета земля» и пара более ветхих альтернатив, каковые не взяли широкого распространения. На данный момент карты от мировых гигантов стали частью нашей жизни, и вот из-за чего:

  • неизменно дешёвая карта любой местности;
  • актуальная информация об возможностях и инфраструктуре передвижения;
  • изменения и быстрые измерения в собственных картах;
  • отправка и обсуждение нарисованного маршрута.

Да, в онлайн картах основное – это «рисование». Т.е. сервисы становятся заменой бумажной карты, по которой мы чертим собственный маршрут, применяя собственную голову. Необходимо подчеркнуть, что многие сервисы развиваются в сторону социальности и навигации, но отстают от своих специальных соперников.

Но большая часть из «соперников» в итоге применяют OSM, Гугл либо Yandex как базу для отрисовки карт.

OpenStreetMap

http://www.openstreetmap.org/

Первый сервис, о котором стоит поведать, – это OpenStreetMap. Мало перегруженные карты – квинтэссенция свободы Сейчас. Все карты этого ресурса составляются и проверяются пользователями.

Тысячи людей в мире отмечают объекты, их свойства и изменения, смотрят за актуальностью информации.

Для велосипедистов OSM будет нужен в том замысле, что на этих картах отражаются не только дороги и жилые массивы, но и многие достопримечательности, и, что самое основное, велодорожки и инфраструктура для велосипедистов. Среди активистов их достаточно большое количество, потому карты так нужны для нас.

К минусам сервиса возможно отнести не сильный социальную составляющую (никаких «поделиться» и «послать приятелю») и перегруженность самих карт (что не всегда не хорошо). Помимо этого, этот сервис, являясь прежде всего картографическим, не предлагает дополнительных функций, как другие участники этого раздела.

Гугл Maps

https://www.гугл.ru/maps

Популярность «Гугл Планета Земля» понемногу падает, а вот карты от Google становятся всё популярнее. Спутниковые снимки, базы заведений, стремительная работа и широкие социальные возможности – всё завлекает велосипедистов к глобальной корпорации. На картах Гугл рисовать собственный путь комфортно, а хранить его и делиться им – ещё легче.

Дополнительным, и весьма весомым, плюсом делается возможность прокладки маршрута, как пешеходного, так и дорожного, между любыми точками. Недавно была опубликована новая функция. Сейчас Google.Карты смогут прокладывать маршрут для велосипедистов с учётом неудобных велодорожек и поворотов.

Но навигация от Гугл всё равняется уступает специальным сервисам а также собственному русскому сопернику – Яндексу.

Яндекс.Карты

http://maps.yandex.ru/

«Отечественный ответ Гуглу» – Яндекс.Карты на деле кроме того мало превосходят глобальную корпорацию. И хороши карты от Яндекса по двум обстоятельствам:

  1. Полнота информации о России и СНГ – каждые другие сервисы, включая Ovi и китайцев, не говоря о Гугл, не хорошо знают просёлки и российские деревни. Они просто отсутствуют на картах. Яндекс же скрупулёзно демонстрирует все грунтовки а также тропинки, уступая только OSM по полносте.
  2. Вправду, хорошая навигация. Хоть и автомобильная, не учитывающая перепады высот, но строящая навигационные маршруты логика в Яндексе создана великолепно.

Помимо этого, карты Яндекса смогут употребляться в качестве источника для Яндекс.Навигатора с голосовыми подсказками по ходу перемещения. В Гугл для этого нужно использовать дополнительные приложения от сторонних разработчиков.

GPS треки Чем нужен GPS-датчик для велосипеда?

Громадный привет от автолюбителей и профессиональных спортсменов – это GPS сервисы и треки для их хранения. Навигация, применяемая в машинах, – достаточно ветхий продукт, и уже двадцать лет назад в ходу были записи поездок – так именуемые GPS треки.

на данный момент сервисы ушли на большом растоянии вперёд от несложного хранения информации с GPS-навигатора. Они предлагают целый спектр услуг:

  • построение статистики по записи поездки;
  • планирование поездки (т.е. проложение маршрута, что нам и необходимо);
  • обмен и катологизацию разных маршрутов.

Как видим, не считая картографической функции, сервисы треков предлагают нам большое количество увлекательного, потому особенно увлекательны. Так как мы разглядываем построение дорог для велосипедистов, разглядим соответствующие сервисы.

Bikemap.Net

http://www.bikemap.net

Пожалуй, наибольший сайт для обсуждения и хранения разных треков велосипедистов. Огромное количество загрузок на западе, хорошее покрытие по России и много русскоязычных пользователей. Часть ассоциации из нескольких трек-сайтов, включающих любителей велосипедов, бега, мопедов а также роликовых коньков.

Прокладывание маршрута весьма удобно для велосипедиста. Машинально строится график высот, по которому возможно выяснить будущую нагрузку.

С социальной составляющей также нет неприятностей – все маршруты смогут быть публичными, обсуждаемыми. Сам каталог эргономичен и разрешает подобрать себе трек по нужным параметрам – стиль катания, неспециализированная длительность пути.

Для следования и записи по маршруту существует одноимённое приложение – фактически полноценный навигатор. Пожалуй, из раздела хранилищ треков Bikemap.Net – фаворит на сегодня.

OpenCycleMap

http://www.opencyclemap.org

«Дочернее» предприятие от OpenStreetMap применяет карту OSM, дополняя слоями настоящих GPS-треков велосипедистов. Прекрасная карта Европы даёт нам осознать, где данный сервис особенно популярен. К сожалению, в Российской Федерации его поклонников нет, не обращая внимания на весьма возможность и насыщенный функционал прокладывать маршруты с учётом велосипедных дорожек и карты высот.

направляться подчернуть, что в совокупности огромное количество междугородних треков, т.е. употребляется он с в полной мере практическими целями – выяснить, как самый действенно путешествовать между городами на велосипеде. Фактически, для увлекательного путешествия на двух колёсах по Европе лучшего сервиса не сыскать.

GPSies

http://www.gpsies.com

Весьма ветхий и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «ветхой школы», но Сейчас не сильный собственное приложение, устаревший дизайн и не весьма понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем завлекают.

MyTracks

В случае если GPSies – это сервис без приложения, то MyTracks – хорошее приложение без навязчивого сервиса. Записываем, разбираем маршруты. Понятное дело, ни о каком построении маршрута обращение не идёт.

Спортивные трекеры

Для спортивных трекеров карты – далеко не самое основное. Но, осознавая, что большая часть заботящихся о собственном здоровье пользователей будут ездить на велосипеде, бегать либо выполнять прогулки по горам – производители приложений включают в их состав маршрутную составляющую. В большинстве случаев это договор с Гугл либо OSM, и предстоящее применение функционала, подобного хранилищам GPS-треков.

К сожалению, выделенного трекера с прокладкой маршрутов для велосипедистов до тех пор пока сделано не было, и треки прокладываются по автомобильным либо пешеходным правилам, иногда – с приоритетом велодорожек, но не более.

Спортивных приложений огромное количество. Разберём только те из них, которыми довелось пользоваться автору данной статьи.

Endomondo

https://www.endomondo.com/

Один из самые серьёзных и комплексных сервисов для спорта. Огромное количество вводимых данных, подведение статистики и интересные расчёты. универсальный веб и Универсальное приложение-сервис разрешает комфортно применять одно приложение для всех типов активностей, а сильная социальная составляющая разрешает привлечь и друзей.

К минусам возможно отнести тяжеловесность приложения – с каждым обновлением требования к «железу» растут (особенно к дешёвой оперативной памяти), и стремительное поглощение батарейки.

Маршруты приложение прокладывает скоро и прекрасно, навигация с голосовым ассистентом трудится на превосходно, но маршрут прокладывает автомобильный.

MapMyRide

http://www.mapmyride.com/

Аналог Endomondo, но с раздельными приложениями для каждой активности. Очень они не отличаются, но на смартфонах применять мало эргономичнее. Приложение равно как и соперник, весьма обожает дорогое «железо» и трудится, всецело применяя его возможности.

Навигационные функции в полной мере стандартные.

Радует же сервис. Он не только показывает максимально подробную аналитику, но и разрешает планировать маршрут с учётом высот, вторых маршрутов, других велосипедистов и результатов велосипедиста на различных отрезках. Этот сервис – хороший менеджер маршрутов и записей с хорошими социальными возможностями.

Пожалуй, для требовательного велосипедиста MapMyRide – лучший выбор.

Strava

https://www.strava.com/

Strava не выглядят фаворитами рынка, но приложение весьма и весьма хорошее. Простая Google-навигация, безотказная работа и простой интерфейс кроме того на не сильный смартфонах – вот фишка Strava. Хороший трекер без ненужных функций, что популярен у сотен тысяч пользователей.

Последние релизы Strava додают социальной составляющей для конкурирования и обсуждения маршрутов по отрезкам, что неимеетвозможности не радовать.

Заключение

Современные приложения для прокладки маршрутов вышли из автомобильного мира и всё ещё максимально очень сильно связаны с ним. В велосипедной же части самые занимательные наработки – в части спортивных трекеров. По сути обзора возможно заявить, что, если вы велосипедист «ветхой школы» и вам нужна хорошая карта без лишней интерактивности, OpenStreetMap, Bikemap и Гугл будут лучшими ассистентами.

Современным специалистам окажет помощь Bikemap и OpenCycleMap, а несложным любителям оптимальнееостановиться на одном из спортивных приложений.

Возможности прокладывания маршрутов во всех этих программах весьма схожи и достаточно ветхи. Это прокладка по карте с учётом дорог. Появляющиеся доработки в связи с велодорожками и высотами – до тех пор пока скорее НИОКР, чем действенно применяемые функции.

Тренд заключительных лет – социальность, обсуждения и соревнования маршрутов. Этими новинками стоит пользоваться, не смотря на то, что к действенному планированию они имеют очень косвенное отношение.

EasyEDA — Сервис по созданию электронных схем и печатных плат онлайн

Темы которые будут Вам интересны: