Как самостоятельно открутить шатуны велосипеда?

Как самостоятельно открутить шатуны велосипеда?
Содержание

  • В каких случаях нужен демонтаж шатуна
  • Использование съемника
  • Разработка демонтажа
  • Демонтаж без съемника
  • Комментарии

Возможно, больше нагрузки, чем на шатун, не приходится ни на одну подробность велосипеда. На моделях последних лет выпуска для их изготовления вместо стали начали применять разнообразные сплавы. Это облегчает конструкцию и придает ей прочность.

Время от времени для уменьшения веса шатуны делают полыми, бывают они и из композитного материала, что пара удорожает сам байк, но и существенно облегчает его.

На недорогих моделях велосипедов делают неразборный блок шатун-звездочки. Неудобный и непрактичный вариант, т.к. при замене звездочек нужно будет менять оба шатуна сходу. Если вы взялись за ремонт каретки либо замену звезд, то мы рекомендуем сходу заменить оба шатуна на конструкцию, предполагающую разъемное соединение звёздочек и шатуна.

В каких случаях нужен демонтаж шатуна

Шатун особого ухода и никакого обслуживания не предполагает. Его замена проводится лишь при, что мы обрисовали выше и при механическом повреждении. Необходимость в демонтаже появляется, в то время, когда нам необходимо добраться до каретки или полностью ее разобрать смазки, промывки либо регулировки.

Кроме этого время от времени по окончании дождя появляется малоприятный скрип, что позван попаданием песка в сопряжение шатун-вал. В этом случае его приходиться разбирать и чистить посадочное место.

Просто так шатун не снимется и для этого необходимо применить или определенную ловкость рук, или особый съемник. Об этих методах мы поведаем детально.

Использование съемника

Особое приспособление, которое предназначено для демонтажа трудносъемных подробностей именуют съемником. Это и ежу ясно. В нашем случае, для снятия шатуна с вала каретки велосипеда.

Выглядит он так.

Таковой вид съемника шатунов предусматривает возможность для снятия кроме этого и педали.

Шатун на валу удерживается замечательным болтом с размером головки 8мм. Отвинтить болт не воображает никакого труда. Но сложность в том, что шатун сидит на валу с маленьким натягом и имеет конусообразную посадку.

Частенько в мокрую погоду грязь и вода попадают в место сопряжения шатуна и вала. Тогда он прикипает к валу и снять шатун фактически нереально. Но у нас в инструментарии, конечно же, имеется съемник для шатунов, что представляет собой сложную токарную подробность – винт с двухуровневой головкой под рожковый ключ и гнездовой.

На винт навинчена умная гайка с наружной и внутренней резьбой. Продолжительно растолковывать, а на фотографии все предельно ясно.

Разработка демонтажа

  1. Перед началом процесса место сопряжения шатуна и вала взбрызнуть чудесным раствором WD-40. Он растворит остатки грязи и облегчит процесс. Возможно с таким же успехом применять тормозную жидкость БСК, если она завалялась у вас в гараже. Так же возможно поступить, если не откручивается болт.
  2. Принципиально важно! Убедитесь, что шток съемника меньше диаметра четырехгранника, на что надет шатун. В противном случае операция потерпит фиаско – сорвется резьба.
  3. Отвинчиваем болт крепления.
  4. Ввинчиваем съемник в шатун до предела, проследив дабы шток съемника был максимально вывинчен.
  5. Закручиваем болт съемника медлено и без рывков, в противном случае имеется риск повредить резьбу.

Вот пошаговая фото-инструкция, растолковывающая процесс наглядно.

Демонтаж без съемника

В этом случае научно технический прогресс предлагает мало вариантов.

  • Сам собой напрашивается вариант первый. Шансов снять шатун 2%. С применением высокотехнологичной кувалды и ударокомпенсирующей ветхой футболки нужно чёрного цвета. Но мы очень не рекомендуем данный способ, т.к. несложно повредить подшипники каретки. Не смертельно, само собой разумеется, но не очень приятно будет из-за собственной лени поменять еще и каретку.
  • Вариант второй. Срабатывание 35%. Посредством той же WD-40 шепетильно обрызгиваем место крепления со всех сторон и выезжаем на прогулку с открученными болтами. Наряду с этим необходимо стараться максимально нагружать шатуны. Может оказать помощь.
  • Вариант третий. Срабатывание 100%. Берем болгарку и делаем надпил на втулке шатуна. После этого молотком и пробоем совсем добиваем подробность. Жаль лишь, что по окончании данной манипуляции ей место лишь на помойке…
  • Вариант четвертый. Срабатывание 100%. Ничего не делаем, садимся на велосипед и едем в ближайший магазин за съемником. Самый надежный и проверенный на практике вариант, разрешающий безболезненно снять шатуны.

Как видим, нам никуда не уйти от прогрессивных методов и передовых технологий. Кроме того в таком, казалось бы, пустяковом вопросе.

Как снять шатуны под квадрат с MTB велосипеда? | Велошкола

Темы которые будут Вам интересны: