Устройство колес велосипеда

Устройство колес велосипедаКолесо, как направляться из пословиц, — одно из самых давешних изобретений. Но, колеса велосипеда показались в привычном для нас виде приблизительно около столетия назад. Сегодняшняя тема – устройство колес велосипеда, и конструкция отдельных его комплектующих.

Первоначально таковые изготавливались из дерева, ни о каких спицах либо втулках обращение не шла. на данный момент же это сложное высокотехнологичное устройство, оснащенное непростой системой и подшипниками спицовки.

Содержание

  • 1 Элементы конструкции колеса велосипеда
  • 1.1 Втулка переднего колеса
  • 1.2 Втулка заднего колеса
  • 1.3 Спицы
  • 1.4 Обод
  • 1.5 Покрышки (резина)
  • 2 Стандартные размеры колес велосипеда
  • 3 Обычные поломки колеса велосипеда
  • 4 «Восьмерка»
  • 5 Смазывание втулки
  • 5.1 Насыпные подшипники
  • 5.2 Промышленные подшипники
  • 6 Замена спиц
  • 7 Итоги
  • Элементы конструкции колеса велосипеда

    Главные комплектующие велосипедного колеса.

    • Втулка. Это достаточно сложный механизм, единственный подвижный элемент во всей конструкции;
    • Спицы;
    • Обод. Данный элемент представляет собой силовую базу. От прочности этого элемента зависит стойкость колес к внешним нагрузкам;
    • Резина. Резиновая часть представлена камерами и покрышками. В некоторых моделях резина – это лишь покрышка, несущая ответственность за сцепление с дорожной либо трековой поверхностью. От верного выбора резины зависят динамические характеристики велосипеда.

    Любой из приведенных элементов конструкции делает собственные задачи, разглядим их более детально.

    Втулка переднего колеса

    Передние втулки несложнее по строению, и требований к ним минимум. Металл для исполнения втулок велосипеда – титан, алюминий и сталь. Лучшие устройства – точеные и штампованные, литые – менее качественные и относятся к бюджетным. Крепление переднего колеса к раме осуществляется методом заведения финишей втулки в перья, эксцентриками либо болтами. Эксцентрик имеет минусы и свои плюсы.

    С одной стороны, снять и установить переднее колесо весьма легко, с другой – преступник может весьма скоро демонтировать велоколеса.

    Подшипники на втулках велосипеда различают 2 видов: промышленные и насыпные. Первый вариант более надежный и долговечный, но ремонтопригодность нулевая.

    Втулка заднего колеса

    Данный элемент велосипеда самый технологичный. Различают пара их разновидностей.

    • Стандартные;
    • Планетарные, с переключением передач внутреннего типа;
    • Оснащенные тормозным механизмом. В большинстве случаев, это тормоза барабанного типа;
    • С креплением для ротора (тормозного диска)

    Тут всё устроено существенно сложнее. На отдельных моделях велобайков устанавливают втулки планетарного типа. В таковой конструкции запакована вся совокупность передачи, подобно автомобильной. Эксплуатировать такое устройство комфортно, но КПД его низкий.

    К недочётам относят большую цена и достаточно громадную массу.

    Самые недорогие модели велосипедов оснащены тормозными втулками. В имеется тормозное либо блокировочное устройство, срабатывающее от обратного перемещения цепи.

    Спицы

    Эти элементы снабжают прочность конструкции, его жёсткость и лёгкость. В меньшей мере, они делают роль амортизаторов. С одной стороны, стержень спицы прикреплен к барабану втулки, с другой – к ободу, при помощи ниппель-гайки. В зависимости от разновидности спицевания, выделяют такие разновидности вилсетов:

    • Стандартные. Спицы титановые либо из оцинкованной стали;
    • Карбоновые дисковые;
    • Моноблочные. В этих конструкциях спицами помогают лопасти из углепласта.

    Требования к спицам достаточно твёрдые. В стандартном велосипеде количество спиц 36 либо 32. На отдельных спортивных велобайках ставят 24 либо 28 спиц.

    Грузовые, и трюковые модели велосипедов смогут иметь 40 либо48 спиц.

    Обод

    Данный элемент велосипеда представляет собой круглую раму из сложного профиля. С одной стороны, при помощи спиц, обод прикреплен к втулке, а с другой является базойдля покрышки и камеры. Крепление резины осуществляется при помощи особого паза (коробчатое) либо при помощи вклейки (это практикуется на нешироких колесах шоссейников. До недавнего времени для ободов употреблялся П-образный профиль. Сейчас растет популярность двойных устройств.

    Для «экстремальных» моделей практикуют обода с 3, 4 а также 5 камерами. Но, такая техника далеко не недорогая. К тому же, многокамерные обода делают велик намного тяжелее.

    В шоссейных велосипедах обод имеет U-образную форму.

    Самый популярный материал для изготовления ободов – алюминиевый сплав. У морально устаревших моделей устройства металлические. На спортивных велобайках обода углепластиковые с цельными «лопастями» вместо спиц. Но имеется и «обратная сторона медали»: ограниченная область и высокая стоимость применения.

    По распутью на таком велике не очень-то поездишь.

    Покрышки (резина)

    Наружная часть обода представлена покрышкой. Выбор покрышки, а, значит, и вида протекторов, зависит от стиля езды. Различают такие разновидности покрышек:

    • All terrain – покрышки со средними протекторами (универсальный вариант);
    • Слики, полуслики – покрышки с минимальными протекторами. Используются на спортивных велосипедах для езды по асфальту;
    • Грязевые протекторы. Покрышка громадной ширины, с нанесенным сложным рисунком. Данный вариант для распутья;
    • Зимние. Кроме протекторов, такие покрышки оснащены шипами из металла. Редкие железные шипы позволяют передвижения на велосипеде по снегу и владеют эффектом самоочистки. В особенности, это актуально для задних колес велобайков.

    Стандартные размеры колес велосипеда

    Выбор того либо иного размера осуществляется в зависимости от задач и роста спортсмена, но имеется и определенные стандарты диаметра колеса (в дюймах).

    • 26 – для великов горного и прогулочного типов. Сейчас популярным в этих типах велосипедов делается размер 27,5;
    • 28 – для гибридных моделей и дорожных велосипедов;
    • 29 – для найнеров.

    Обычные поломки колеса велосипеда

    С некоторыми «велосипедными» проблемами по силам совладать лишь эксперту. Но с некоторыми неполадками в полной мере возможно совладать и самостоятельно. Главные неисправности колес велосипеда следующие:

    • «Восьмерка»;
    • Смазывание втулки;
    • Утрата либо поломка спиц.

    Что делать в конкретном случае обрисовано ниже.

    «Восьмерка»

    При появлении на ободе велосипеда «восьмерки» ее возможно выправить, применяя спицевый ключ. Одна из обстоятельств данной неприятности – ослабление спиц, исходя из этого последние нуждаются в периодическом подтягивании. Подтягивают спицу перемещением ключа в направлении часовой стрелки.

    В случае если, напротив, спицы необходимо ослабить, перемещение ключа идет в противоположную сторону.

    Смазывание втулки

    Обратить внимание на втулку необходимо сразу после того, как шины начали вращаться туже и (либо) при езде показались посторонние звуки. Обслуживание зависит от того, какая разновидность устройства употребляется (на пром- либо на насыпных подшипниках).

    Насыпные подшипники

    Периодичность замены смазки – через 1-2 тыс. км пробега. Для смазывания втулки снимают колесо. Демонтировать камеру и покрышку не нужно, они процессу смазывания не мешают.

    • Снимите эксцентрик, открутите гайки на оси;
    • Вынув ось, извлеките подшипники, нужно при помощи пинцета;
    • Шепетильно промойте подшипники бензином либо уайт-спиритом;
    • Протрите дочиста посадочное место и ось для подшипников;
    • Пристально осмотрите подшипники. Если они повреждены, замените новыми. Удостоверьтесь в надежности, не погнулась ли ось. «не сильный звеном» в этом отношении являются оси втулок;
    • Применяя консистентную смазку, смажьте посадочное место для подшипников, после этого установите их на место. Смажьте и сами подшипники, дабы вращение было плавное.

    Сейчас осталось засунуть ось и подкрутить гайки конструкции. Чрезмерно усердствовать не требуется. Основное, дабы колесо не болталось при установке.

    Промышленные подшипники

    Для начала, выбейте ось со стороны барабана. В большинстве случаев, вместе с осью выбивается один подшипник. После этого выбейте второй, предварительно засунув отвертку во втулку. Демонтируйте барабан, смажьте все посадочные места.

    В случае если для промподшипника нужна замена, то установите новый. Сборка проводится по методу «напротив».

    Замена спиц

    Для замены спиц нужно сначала подобрать спицы нужной длины. Потом снимается покрышка, вынимается камера. Потом, особым инструментом, вынимаются неисправные спицы, заменяются на новые и в обратном порядке всё планирует в исходное состояние.

    Эта процедура достаточно сложная и раздельно обрисована в отечественной статье как заменить неисправные спицы в колесе велосипеда.

    Итоги

    Знания об устройстве колес велосипедов крайне важны для обладателей. В особенности, это оказывает помощь для верного выбора конструкции колеса и при покупке велосипедных аксессуаров.

    Hub motor structure

    Темы которые будут Вам интересны: