В голландии построили крытую велопарковку на 700 мест

В голландии построили крытую велопарковку на 700 мест

Эксперты архитектурного бюро Nunc Architects возвели в голландском городе Заандаме, расположенном в 20-ти километрах от столицы, очень уникальную велосипедную парковку Fietsenpakhuis. В переводе с голландского наименование проекта дословно свидетельствует «склад велосипедов».

С первого взора массивное сооружение возможно назвать чем угодно, но никак не велопарковкой. Но присмотревшись внимательнее, в возможно заметить множество «пристегнутых» байков. Так вот, по сути Fietsenpakhuis есть эргономичной организованной велопарковкой на 700 стояночных мест.

На сегодня Голландия по праву считается страной велосипедов. Оно и неудивительно, поскольку количество байков в этом западноевропейском королевстве превышает число обитателей. Потому к нужной, здоровой и экологически чистой привычке граждан добавилась правительственная кампания по пересаживанию использования и популяризации «велосипедов» с автомобильного транспорта.

В свое время Заандам был большим промышленным районом Голландии. Тут трудилось более 600 ветряных мельниц, фабрик и различных заводов. Как раз тут в августе 1697 года некое время жил русский правитель Петр I. Он трудился плотником на местной судостроительной верфи, деятельно изучая корабельное мастерство. Сейчас в Заандаме возможно отыскать монумент Петру и посетить музей «Домик Петра I», где и жил известный русский царь.

на данный момент же большая часть фабрик и заводов закрыты, но громадные промышленные помещения до сих пор контрастируют с миниатюрными фасадами голландских домов.

Возвращаясь к проекту Fietsenpakhuis, напомним, что на его создание архитекторов и дизайнеров вдохновило древнее древесное зодчество, воплощенное в постройках соседней деревушки Зансе-Сханс. Это поселение есть необычным музеем под открытым небом, а древние дома и ветряные мельницы привезены ко мне из всех уголков Нидерландов.

Туристы в Зансе-Сханс смогут посетить функционирующие мастерскую и старую сыроварню по изготовлению классических голландских древесных башмаков – кломпов. Под стать древним постройкам, Fietsenpakhuis выстроена из опорных колонн и деревянных балок, и красного кирпича.

Новая

велопарковка полностью бесплатна, а прозрачный фасад наглядно демонстрирует проезжающим назначение строения. Так как с улицы возможно заметить как припаркованные велосипеды, так и наличие свободных мест. Кроме этого стеклянный фасад великолепно пропускает солнечные лучи, благодаря чего дневное освещение употребляется максимально рационально.

На первом этаже пол изготовлен из красного кирпича, что есть визуальным продолжением тротуара. На второй этаж возможно встать по долгой лестнице. Для удобства велосипедистов она оснащена особым пандусом для байков. Другая инфраструктура велопарковки кроме этого в полной мере европейская.

В частности, путники отыщут тут мастерскую по ремонту байков, туалет, прокат велосипедов, и закрываемые ящички для хранения полезных вещей.

В Голландии при постройке строений отдают предпочтение экологически чистым проектам. И Fietsenpakhuis – отнюдь не исключение из правила, а броское тому подтверждение. При постройке велопарковки употреблялась сертифицированная местная древесина, а строение проветривается и обогревается естественным образом. Помимо этого, все электричество для потребностей строения производят солнечные батареи, которыми опутана вся крыша.

Потому Fietsenpakhuis фактически безвредна для внешней среды.

Как делаются велопарковки

Темы которые будут Вам интересны: