Велопоход братьев стрельниковых — мурманск-магадан за 129 дней

Недавно мне пришло письмо от ребят, каковые прокатились по России из Мурманска до Магадана. Братья Филипп и Никита Стрельниковы проехали маршрут протяженностью 12410 километров по таким местам, в которых большая часть из нас не окажутся кроме того на машинах.

Парни захотели познакомить читателей этого сайта с подробностями собственного велопутешествия, продолжавшегося 129 дней, исходя из этого я с наслаждением предоставляю им слово (в конце ссылки на их группу ВК и хронологию похода):

Н. и Ф. Стрельниковы. Все начинается с идеи. Мысль двигает нас к цели, не позволяет спать по ночам, подталкивает к свершениям. Остаётся только поверить в собственную идею всем сердцем, и ты уже не сможешь отойти.

Ты будешь пробовать реализовать её, не смотря ни на что. Вера в собственную идею и имеется вера в себя.

Мысль аналогичного путешествия зародилась у нас ещё недавно, но она не была правильна и не была сформулирована. Прошло идея и время угасла под гнетом жизненной рутины.

Она угасла, но не до конца, и в один раз по окончании просмотра очередной серии приключений с Беаром Грилсом, Филипп сообщил: «здорово было бы и нам сделать что-то подобное!». Тогда я ответил:» да, здорово» и забыл об этом.

А уже через пара дней мы с братом обсуждали способ и маршрут передвижения, ещё не совсем серьёзно, но уже с громадным интересом. Это было лето 2015 и сначала были идеи путешествия пешком либо на лошади… Такие методы путешествия я практически сходу отклонил. Весьма интересно, само собой разумеется, но пешком через чур продолжительно, а на лошади через чур сложно осуществимо.

Велопоход братьев стрельниковых — мурманск-магадан за 129 дней

Дискуссии закончились несложными беседами, как мне казалось, но лишь не для Филиппа. Прошло несколько недель, и он присылает мне фильм «сошедшие с пути» про двух австралийцев, отечественных ровесников, проехавших на лигерадах (лежачих велосипедах) из Петрозаводска в Пекин в конце 90х и чуть позднее присылает скрин  Google карты с маршрутом Москва-Магадан.

Дома мы обсудили идею и тогда и я уже зажёгся ей — ехать на велосипедах из Москвы в Магадан. Решение принято, обговорено. Но нужно же подготавливаться! Но подготовкой заниматься мы не торопились…

В осеннюю пору 2015 мы лишь начали составлять маршрут, и было решено стартовать из Мурманска, а чуть позднее, по окончании переписки с местным велоклубом, решили стартовать с самой северной точки европейской материковой части России, с п-ова Рыбачий, пос. Вайда-Губа.

Составили маршрут, связались с велоклубами и фактически, до зимы больше никаких действий не предпринимали. Только по окончании новогодних праздничных дней мы мало зашевелились. Начали наблюдать велосипеды и снаряжение, договариваться со спонсорами, общаться с велосипедистами и с путешественниками, задавать вопросы рекомендации.

Нам удалось привлечь спонсоров для обеспечения снаряжением для путешествия, и на само путешествие. В итоге солидную часть снаряжения нам предоставили. В совершенстве само собой разумеется необходимо получать полного спонсорства аналогичных проектов.

Необходимо как то заинтересовать спонсора, продемонстрировать уникальность проекта.

К примеру, отечественный маршрут всецело ни один человек на земле до нас не проезжал на велосипеде, к тому же это самый долгий постоянный маршрут по России. Дольше по России был лишь у Виктора Лозовика, но он прерывался (с Мурманска до Архангельска и с Магадана до Владивостока плыл на пароме).

Необходимо убедить спонсора, что он участвует в чем то ответственном, к примеру, мы виделись со спортивными организациями по маршруту, проводили лекции по спорту и зож в школах, детских зданиях и на молодежных форумах. И конечно же, спонсору увлекательна ваша аудитория. Чем целевая аудитория больше, тем легче добиться от спонсора помощи.

Деньги уходили на снаряжение, на еду, на запчасти и ремонт для велосипедов, на посещение достопримечательностей (в кое-какие музеи пускали безвозмездно, а кое-какие принципиально брали деньги, им было все равно куда и от куда мы едем…), на докупку снаряжения по маршруту( утепленные вещи ).

В физическом замысле, но, подготавливаться мы не стали, наивно сохраняли надежду на то, что в случае если мы бегаем, то это очень сильно нам окажет помощь и ехать на велосипедах будет легко. И вот сутки Х настал. Билеты приобретены, велосипеды и снаряжение собраны и мы в предвкушении и в один момент в страхе ожидания садимся в поезд.

В поезде с нами были парни, которых забрали помогать и у нас на душе было такое же непонятное чувство, как словно бы второй раз идём в армию… С поезда нас снимал канал Российская Федерация2, и в тот момент я до конца понял, что мы сейчас публичные люди, мы должны подавать пример и должны сделать задуманное вопреки всему.

Мысли смятения но скоро закончились — проедем на раз-два, это по большому счету труда никакого не составит. ?? С этими мыслями мы и прибыли на КПП Титовку, где местный вело клуб распрощался с нами, захотев удачи. Вера в себя — это без сомнений крайне важно, но в то время, когда это излишняя самоуверенность, то это лишь мешает делу. Здоровая самокритичность неизменно обязана находиться.

Завышенные ожидания ведут к сильным переживаниям от неудач и к упадку сил. Фактически, уже в первые сутки мы дали слабину, до мыса Германский мы не доехали, не смотря на то, что был полярный день и ехать возможно было продолжать.

Да, возможно оправдать себя, что была нехорошая погода, на перевалах ещё лежал снег, а вброд идти было холодно, но все же уже в первые сутки мы отстали от собственного графика и, конечно же, это психологически начало давить.

без сомнений, умелые путешественники, да и велосипедисты в особенности, давали предупреждение, что отечественный график сложен и в случае если кроме того так ехать, то мы легко себя загоним и предлагали или прибавить дни, или вовсе от графика отказаться, что мы в итоге и сделали.

В то время в нас мало кто верил, и мы, бывало, принимали кроме того такие полезные рекомендации, как какой-то негатив, что нам как следствие лишь навредило.

Но, возвратимся к первому дню. Мы были счастливы началу, взволнованы и мало расстроены тем, что можем не уложиться в график, но сразу же себя успокоили тем, что в первых рядах ещё большое количество дней и график мы без неприятностей нагоним.

Конечно же, этого не случилось, и мы осознали, что этого не будет по одной несложной причине — мы легко ничего не просчитали. Мы не посчитали возможность поломок, усталость, встречи с людьми. Мы из-за чего то сделали вывод, что покатим без неприятностей ровненько и гладко, но этого не случилось.

И в то время, когда мы прекратили думать о графике, ехать стало куда несложнее. Трудностей, без сомнений, было тьма, но психологически хотя бы время не давило на нас… В пути бывало различное. Было и хорошее, было и нехорошее.

Были сложности начиная от столкновения с местным населением, заканчивая обморожением пальцев на ногах.

На ночлег мы останавливались в 8 из 10 случаев в палатке. Летом в дома ни при каких обстоятельствах не просились, но в то время, когда предлагали ночевку «в тепле», ни при каких обстоятельствах не отказывались. В то время, когда наступили холода, просились по возможности на ночлег (последняя семь дней).

В больших городах была помощь министерства либо департамента спорта (по делам молодежи).

Время от времени ночевали где-то в подведомственных учреждениях. Большие города — Вологда, Киров, Перьмь, Екб, Тюмень, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан Уде, Чита, Якутск , Магадан. Другими словами процентов 10 ночевок с нашим размещением помогали госслужащие. При жажде возможно договориться и о большей помощи, и не только в административных центрах, но и в произвольных населенных пунктах.

Так оказалось в Якутии. За что отдельное благодарю зам. Министру спорта республики Балакшину Георгию Руслановичу.

Пара раз ночевали в охотничьих зимовьях и в поселках -призраках в заброшках.

Возможно, тяжелее всего нам в пути было психологически. Мозг все время трудится, придумывает параллели и несуществующие альтернативы. Начинаешь верить в то, чего нет, начинаешь опасаться того, чего ещё не произошло, накручиваешь себе и уже начинаешь думать, что время от времени несложнее отойти.

А в то время, когда ты морально сдался, то физические проблемы с лёгкостью доведут тебя до поражения. Но в случае если дух твой силён, то ни холодный ливневой дождь, ни поломки, ни снег, ни разрушенные дороги, ни утрата полезных вещей ни выведут из равновесия. Подсознательно ясно и  легко заявить, что на то, чем ты не руководишь, тебе должно быть все равно, но практически только со временем мы вправду поняли это.

А в то время, когда ты морально готов ко всему, то уже ничего не повлияет на твой путь…

Но это все же истощает. Истощает быть все время собранным, истощает сама ноша обязанности, данной самому себе и чем больше дней, тем тяжелей. А природа, как словно бы ощущает твою истощенность и усугубляет положение. Вот и зима наступила раньше простого…

Сдаваться совсем мы ни при каких обстоятельствах не планировали, но чем ближе мы были к повороту на Владивосток, чем больше было бесед развернуть в том направлении. Я довольно нормально отношусь к холоду, Филипп мороз не выносит. «Во Владике тепло, в том месте бархатный сезон, для чего нам эта Колыма….»

На фоне внутренних переживаний ещё и приятели с родственниками рекомендовали свернуть на Владик. » Надёжнее, теплее и занимательнее».

У Филиппа именно сломалась колесо и он отправился в Тынды чинить его, а я сидел в мокрой палатке под циклоном, сидел и думал.

На следующий сутки мы уже не говорили об этом, мы на Магадан и все…

Мы не знали, что готовит нам эта дорога, мы, что делаем верный выбор. Дорога была тяжела, мы довольно часто ссорились и разъезжались, в особенности в последние дни, но временами мы заряжались энергией и данной энергии нам хватало.

Разумеется, что нас подпитывала и сама мысль, и близость завершения. Но больше энергии давали люди, занимательные места, да и сама природа. На встречах в школах, детских зданиях, в то время, когда видишь пламя в глазах детей — это даёт силы, забываешь о трудностях и осознаёшь что делаешь что-то нужное для общества.

Люди — это сила, а в то время, когда люди увлечены — это сильные люди вдвойне, и от общения с ними ты наполняешься жизненной энергией…

Увлекательные места, да и природа, необыкновенная, разнообразная и везде по-своему необычная даёт умиротворение, а с умиротворением приходит и осознание многого.

Без природного эстетического позитива, а особенно без поддержки и помощи людей мы бы не выполнили задуманного. В то время, когда мы едины мы непобедимы. Помогай вторым и окажут помощь тебе.

Относить к второму так, как желал бы, дабы относились к тебе.

Через всю страну мы пронесли идеи единства народа, единство наций и символичным жестом соединили 2 океана, омывающие Россию, вылив воду из Северного Ледовитого в Тихий океан…

Нас задают вопросы про техническую часть — от этого, само собой разумеется, зависит, как комфортно тебе будет в дороге и какое количество времени ты на нее израсходуешь. Но хорошее снаряжение дает всего +10% у успеху. Другое, конечно же, зависит от морального настроя и внутренних качеств путешественника.

По поводу снаряжения — я не брал бы флягодержатели, несложнее воду пристегивать автомобильными хомутами, а на освободившееся место повесить подрамную сумку. В обязательном порядке необходимо забрать с собой хорошую влагозащитную одежду. Отечественная сильный ливневой дождь не всегда выдерживала.

И световое оборудование также крайне важно, поскольку желаешь-не желаешь, а в в темноте непременно нужно будет ехать. Либо хотя бы палатку разбивать. У нас были весьма тусклые фонари, исходя из этого мы неоднократно ночевали на кладбище, неподалеку от колонии , практически на свалке, около конюшни и т.д.).

Кроме этого нужна одежда по погоде . Лучше перестраховаться , но мы забили на это и исходя из этого в конце очень сильно мерзли а также отморозили пальцы на ногах, что кожа сходила.

Туклипсы -на любителя. Мне подошли превосходно, брату — никак. Несколько дней отъездил в них , пара раз упал и выбросил. Кроссовки не рекомендую брать — убьются за месяц. Лучше трекинговую обувь.

В обязательном порядке выносные аккумуляторная батареи (power bank) и GPS навигатор (лучше на батарейках).

По большому счету снаряжение у нас было скорее для похода выходного дня. (: Но и без того совладали, хоть и намучились изрядно. По поводу велосипеда. У каждого имеется собственные не сильный места. Необходимо их распознать и устранить. У отечественных это не хорошо задняя втулка и собранные колёса.

Как переспицывали — все стало нормально.

Что касается замыслов на будущее, то они имеется — тур группой по Европе из Москвы в Берлин( Париж). Маршрут до тех пор пока обсуждается ориентировочно июль -август 2017. И еще — одиночное (вдвоем либо маленькой группой) от Усть-Неры ( Якутска, Магадана , Сусумана), точка старта обсуждается, до Уэлена (Чукотка самая Восточная точка России.) Так, мы вправду пересечем всю Россию на велосипеде — ориентировочно зима 2017-2018, или зима 2018-2019.

Напоследок желаю добавить, что, какой велосипед у Вас, снаряжение и какое обмундирование это, несомненно, принципиально важно. Но самое основное — это сила духа и моральный настрой. Верь в себя и в собственную идею и она обязательно будет реализована.

_________________________________________

Вот такая история. Поближе познакомиться с путешественниками вы имеете возможность на их странице ВК, а тут хронологический порядок велопохода.

Вопросы возможно задать тут, в комментариях, я надеюсь, парни отыщут время ответить. От себя могу только заявить, что такие люди показывают всем нам — основное желание, а возможности как-нибудь покажутся.

PS. Кстати, очень хороший темп удержали братья на маршруте: 12410/129=96,2 км в сутки, учитывая, что были дни отдыха, встречи, поломки и т.д.

Доклад о велопутешествии Мурманск-Магадан братьев Стрельниковых

Темы которые будут Вам интересны: