Велошлем

Велошлем

Применение велосипедного шлема, как у нас, отчего-то сложилось в Российской Федерации, считается чуть ли не постыдным делом. А вот в развитых государствах за поездку на горном велосипеде без шлема возможно взять важный штраф. Считаю, что это совсем оправдано.

Не смотря на то, что ношение велосипедного шлема не есть необходимой мерой, так же, как и прежде настоятельно рекомендуется придерживаться данной меры безопасности. Падения либо столкновения, независимо от стиля и уровня Вашей езды на велосипеде, смогут произойти с каждым. Шлем есть крайне важным элементом безопасности и может не допустить важные последствия травм, и просто спасти Вашу жизнь.

«А я и не планирую на своем велике гонять по кочкам и скакать по горам!» — сообщит кто-то. Но колеся по дорогам, пускай кроме того весьма ровным, мы подчас подвергаем себя куда большей опасности, чем на протяжении экстремальной езды. Велосипедистам нужно не забывать, чтоони не единственные участники дорожного перемещения.

Исходя из этого кроме того при медленной поездке по городу неизменно имеется риск. Если вы внезапно попадете в аварию, то велосипедный шлем сохранит вашу голову, поскольку он даёт предупреждение травмирование головы до 80%, в соответствии с изучениям.

Главные составляющие любого велосипедного шлема это:

  • прочный корпус снаружи из фибергласса либо пластика, время от времени армированного железной сеткой;
  • ударопоглощающий слой из пенопласта или других материалов: как раз в нем образуются трещины при ударе;
  • мягкие вставки для эргономичной посадки на голове.

Значительно чаще шлем рекомендован на один тяжелыйудар. Энергия удара в значительной мере поглощается шлемом, вызывая его деформацию либо разрушение (трещины), наряду с этим в совершенстве вы имеете возможность кроме того не сходу осознать, что приложились головой. Большая часть шлемов затем требуют замены, о чем производители дают предупреждение на наклейке в либо в прилагаемом управлении. Кое-какие шлемы (в большинстве случаев не из недорогих) допускают повторное применение (multi-impact), о чем кроме этого вас оповестит производитель.

Но ни один шлем не может быть вечно прочным, дабы по окончании любого удара он имел возможность помогать дальше.

Выбор размера

Размеры шлемов указываются как 53-56см, что соответствует минимальному и большому обхвату головы. Дабы определить Ваш размер, необходимо портновский метр около головы так, дабы спереди он проходил на несколько сантиметров выше бровей (приблизительно в середине лба), а позади охватывал самый выступающую затылочную часть и снять замеры.

Шлемы для катания на гибридных и городских велосипедах, в большинстве случаев, имеют довольно круглую форму, и оснащены множеством вентиляционных отверстий. Убедитесь, что шлем возможно мыть полностью, либо по крайней мере его внутренние, съемные части. Кроме этого удостоверьтесь в надежности, что шлем соответствует стандартам качества.

В то время, когда Вы выяснили размер Вашей головы, осталось лишь обратить внимание на кое-какие характеристики шлема: количество и наличие вентиляционных отвертстий, способы и возможность мытья шлема, соответствие стандартам качества, вес шлема. Шлемы для езды на шоссейных велосипедах, в большинстве случаев, легкие и имеют аэродинамическую форму.

Шлемы для горных велосипедов весьма похожи на шлемы для гибридных велосипедов и городских; они кроме этого должны иметь большое количество вентиляционных отверстий, должны быть сертифицированы и должны быть легкими. Шлемы для горных велосипедов смогут иметь элементы защиты от дождя, грязи и солнца.

Если Вы предпочитаете кататься на горных велосипедах с прыжками, экстримальными спусками и т.д., то крайне важно быть экипированным специальным шлемом. Шлем для фрирайда на велосипеде похож на шлем для мотокросса(но менее тяжел) и всецело защищает голову велосипедиста от повреждений(включая челюсть). Падения в фрирайде на велосипеде смогут быть весьма важными и травмоопасными, исходя из этого важность экипировки подходящим шлемом весьма громадна.

Существуют два типа шлемов для катания на велосипедах BMX: шлем, как для мотокросса(он всецело защищает голову велосипедиста); и шлем чаша, что по форме напоминает чашу. Шлем мотокросс защищает лучше, но более громоздкий(больше вес, меньше видимость). Он в большинстве случаев употребляется велосипедистами в дисциплинае BMX гонка.

Шлемы «чаши» употребляются при катании на велосипедах BMX в городе и скейт-парках.

Как верно надевать шлем

Шлем обязан хорошо прилегать к голове велосипедиста, свободного пространства не должно быть. Шлем обязан надежно охватывать как верхнюю часть лба(на пара сантиметров выше бровей), так и затылок. При падении лишь шлем обязан принимать удар.

Ремешок шлема не должен быть затянут через чур туго(голова обязана вольно поворачиваться не испытывая дискомфорта) и неслишком слабо(ремешок обязан хорошо фиксироваться на подбородке) . Дабы убедиться, что гарнитура верно настроен, развернуть голову слева направо и сверху вниз: ни ремень и шлем не должен двигаться либо мешать вам.

По окончании надевания в обязательном порядке застегивайте(зафиксируйте на голове) шлем. Одетый, но незафиксированный шлем возможно обстоятельством более страшных обстановок, чем его отсутствие по большому счету. Для полноценной защиты головы велосипедиста шлем должен быть зафиксирован корректно.

Через чур слабо зафиксированный шлем теряет собственную эффективность защиты и возможно обстоятельством серьзеных травм при падениях либо столкновениях. Со своей стороны через чур туго зафиксированный шлем может затруднять дыхание велосипедиста и кроме этого быть обстоятельством серьзеных травм при падениях либо столкновениях.

В общем, основное – дабы в велошлеме было комфортно, это главный параметр его выбора. Не следует брать шлем что некомфортно на вас сидит, даже в том случае, если кто-то весьма рекомендует и расхваливает данную модель. Ну и не конечно же не экономьте на собственной безопасности, не применяйте снаружи целый шлем по окончании важного падения.

Может ли спасти жизнь кевларовый шлем?

Читайте также: