Как устроен велосипедный мир, как приобщиться к велосообществу

Как устроен велосипедный мир, как приобщиться к велосообществу

Когда-то в далеком прошлом, в то время, когда еще не было сети Интернет, жизнь велотуристская была устроена так: раз в неделю планировали велотуристы в клубе. В 90-х годах прошлого века в Санкт-Петербурге это происходило по четвергам в помещении туристского клуба на Короленко, дом 2, где сейчас находится «Велоцентр Бивак». Велотуристы планировали, обсуждали замыслы на выходные, обзванивали не пришедших товарищей, приглашая их в поход либо на покатушку.

Кроме этого по четвергам устраивали чаепития с просмотром слайдов и фотографий из громадных походов. Вторая несколько велосипедистов — любителей стремительной езды, в числе которых было большое количество бывших спортсменов, планировала по субботам на Поклонной горе. Планировала утром, мало общалась и сходу в бой!

Другими словами в поход.

Сегодняшний велосипедный мир устроен по-второму. Велообщение ушло в сеть Интернет, где нет возможности выпить чайку с приятелями, но возможно взять необходимую информацию в любой эргономичный момент.

Самое популярное мероприятие — покатушка — однодневный выезд на природу. Покатушки организовываются, скажем так, частными лицами. Другими словами Вася либо Петя, задумавший прокатиться по тому либо иному маршруту, «кидает» об этом сообщение или на доску объявлений о покатушках, или на форум велосайта. «Любой Вася» имеет собственный стиль покатушек: кто-то обожает торить распутье, кому-то мило сердцу проехать за сутки две много километров по асфальту.

Если вы новичок, пристально прочтите сообщение о покатушке, дабы совершенно верно воображать, что вас ожидает. Сомневаетесь — напишите автору анонса. Это значительно, поскольку покатушка — мероприятие публичное и необязательное. С одной стороны, редко бывает, дабы не сильный участника покинули среди глухого леса на съедение диким животным, с другой — новичку взять наслаждение от катания с «велолосями» будет тяжело.

Отправляясь на покатушку, не забудьте, что ваша будущее в ваших руках: нужно забрать с собой минимальный ремнабор (камеру, насос, комплект ключей), аптечку, дождевик, а в межсезонье еще что-нибудь теплое, еду на перекус. Среди «байкеров» принято поддерживать друг друга. Но представьте обстановку: планирует пять байкеров на покатушку, и все, сохраняя надежду на сотрудников, не берут, например, йода и бинтов. Имея с собой все нужное, вы сможете покинуть группу, в случае если, скажем, темп перемещения будет для вас через чур стремителен.

Отметим кроме этого, что начальник покатушки не несет никакой ответственности перед вами за то, как поставлено дело — он, как и вы, едет отдыхать.

В случае если имеется желание, то вы сами имеете возможность организовать покатушку, для чего нужно проработать маршрут и опубликовать его на доске объявлений либо форуме велосайта. Никаких ограничений в этом нет. Не забудьте указать, не считая нитки маршрута, качество и темп движения предполагаемых дорог (грунтовки, асфальт, бурелом).

Формально у вас больше нет обязанностей, но в большинстве случаев принято, что в отличие от несложного участника, начальник покатушки имеет больший ремнабор, включающий, к примеру, цепи и съёмники кассеты, ключи для спиц, пара самих спиц, клей, заплатки, иглу с жёсткими нитками, а также в обязательном порядке медицинскую аптечку. Кроме этого принято, что опытный маршрут начальник осуществляет контроль численность группы: число байкеров, въехавших в лес, должно быть приблизительно равно байкеров, из леса выехавших.

Люди уважают тех начальников, каковые не только придумывают занимательные маршруты, но и оказывают помощь участникам, и не бросают людей в беде. Иначе, правила хорошего тона предписывают любому участнику ставить в известность начальника, если он внезапно захочет отколоться от группы. В противном случае его смогут целый час искать, зря тревожиться.

Сейчас организация покатушек стала заметно легче — обменяйтесь номерами сотовых телефонов перед стартом, и неприятностей будет меньше: отстал от группы — позвонил, предотвратил.

Не считая покатушек в велосипедной судьбе бывают соревнования. Их выполняют различные организации и просто группы по заинтересованностям. Соревнования бывают спортивными (кросс-кантри, велоориентирование) и не весьма: медленная езда, гонка 1×1.

Но обо всем по порядку.

Туристическое любительское кросс-кантри: участник обязан проехать маркированную автостраду в лесу. Автострада идет по дорожкам и тропам, взмывает на бугры и быстро «кидается» вниз. Старт участников раздельный, и собственные силы может попытаться любой, в особенности с учетом того, что в страшных местах дежурят добровольцы с канистрой йода.

Более классические соревнования — велоориентирование по карте либо легенде. Основная изюминка — необходимо не только пройти автостраду и отыскать КП (контрольные пункты), но и верно осознать суть задания на КП, а они довольно часто очень нетривиальны.

Условие соревнования по медленной езде простое: нужно проехать как возможно медленнее автостраду в 10 метров! Как ни необычно, это требует определенного мастерства, поскольку существуют ограничения: нельзя стоять, прыгать, заезжать за ограничивающую ленту, двигаться назад. Любой может попытаться собственные силы, не смотря на то, что победить очень не просто!

Фигурное вождение — классические соревнования, каковые проводятся с весьма давешних времен. Суть — нужно проехать маркированную расстояние без неточностей и как возможно стремительнее. Байкеру предстоит преодолеть комплект препятствий, ни разу не поставив ногу на землю и не заехав за ленту.

Препятствия такие: разворот в узком месте, проезд по маркированной полосе, проезд под низко висящей планкой, после этого нужно поднять с почвы и совершенно верно поставить в цель кубик, и другие.

Не считая покатушек и соревнованийпроходят веломарафоны, велопоходы и велофестивали.

В середине апреля организовывается классическое «открытие сезона». Проводится оно по-различному, но неспециализированный суть сводится к следующему: позволить новичкам влиться в веложизнь, примкнуть к той либо другой группе.

Веломарафоны начинаются в апреле, а самый долгий — тысячекилометровый — проводится в июле. В большинстве случаев это марафон «Около Ладоги».

Разновидности привода велосипедов

Темы которые будут Вам интересны: