Велосипедные тренды 2017 по версии сайта котовского
Велосипедные издания в начале каждого сезона публикуют собственное видение развития велоиндустрии на ближайший год, а чем мой сайт хуже? ?? Решил озвучить собственные мысли по поводу того, куда велосипедный мир (а следовательно и мы) будет двигаться в 2017-2018 гг.
Мой обзор, к сожалению, ограничен лишь теми сферами, которыми я сам интересуюсь, охватить целый велосипедный рынок не окажется. Итак, 12 главных трендов этого года по моей версии.
Шины становятся шире
Тенденция с повышением ширины резины длится, как в MTB, так и в шоссе. на данный момент уже стандартом простого, не через чур гоночного шоссера стало 25мм, а комфортные и эндуранс шоссейники оборудованы 28мм.
Вместе с этим становятся шире обода, возрастают зазоры вилок и рам, и такую тенденцию возможно лишь приветствовать. Увлечение милиметровыми резиной и зазорами 23мм, набитой до 10 атм в сегменте любительских шоссейных велосипедов было временным помешательством на земле игры в профи спортсменов. Простому человеку на простых дорогах не нужен столь экстремально твёрдый вел.
Просматривайте инструкцию Как выбрать покрышки для велосипеда
В области кросс-кантри ширина резины также подрастает с годами, во-первых, это напрямую связано с тем, что показалось четкое познание того, что на распутье у колеса с широким пятном контакта ниже сопротивление качению, не говоря уже о лучшем сцеплении. Во-вторых, этому содействует бескамерная веса технология и уменьшение колёс. на данный момент в XC обычным считается размер 2.3.
Покрышки 2.6 и новый стандарт Boost
В подтверждения прошлого тезиса — популяризация покрышек размером 2.6, каковые возможно установить в кое-какие стандартные рамы, а для тех, кому не достаточно ширины — новый стандарт Boost, что разрешает применять еще более широкую резину.
Втулки Boost более широкие, соответственно, требуются рамы и вилки с расширенными дропаутами и намерено адаптированные под данный стандарт совокупности с передними звездами. Приживется эта тема либо нет, именно обязан продемонстрировать 2017 год, но если судить по отзывам любителей на западных форумах уже и без того видно — взлетит. По большей части Boost предполагается применять в all mountain, эндуро и агрессивном кросс-кантри.
Кроме этого нежданно данный стандарт отыскал собственного пользователя среди обладателей электро горных байков — педальный помощник оказывает помощь крутить тяжелые колеса.
Шоссейные дисковые тормоза
То, что дисковые тормоза покорили шоссейный сегмент, делается совсем светло, стоит посмотреть на модельный последовательность главных велобрендов. Топовые шоссеры уже у большинства производителей идут безальтернативно лишь на дисковых тормозах. Средний уровень еще предлагает выбор между ободными и дисковыми тормозами.
Увижу, речь заходит не о смешанных форматах типа гравел, эндуранс и адвенчер, в частности о гоночных шоссейниках.
Остается ожидать, пока ободные тормоза всецело провалятся сквозь землю из перечня оборудования, думаю, это случится в ближайший год-два и распространения гидравлических тормозов в более недорогие ценовые сегменты. Сравнительно не так давно я написал заметку о том, что ободной тормоз погиб в масштабах велорынка, а мне возражали, что мол, в магазине около их дома полно еще велосипедов на вибрейках, а шоссеров на дисках они по большому счету в глаза не видали.
Как вы вычисляете, вибрейки и колеса 26 дюймов погибли либо еще поживут?
Легко посмотрите в модельный последовательность 2017 главных веломарок, таких как Cube, Specialized, Merida, Giant и т.п., и вы не сможете отыскать в том месте мтб с вибрейками, а шоссеры с клещами уже становятся исключением. Местные магазины, торгующие в низком ценовом сегменте брендами третьего и прошлогодними моделями эшелона еще готовы предложить ассортимент с ободными тормозами, но необходимо наблюдать на тренд в целом — диски взяли верх, нравится вам это либо нет (мне — нет).
Электро велосипеды
Популяризация е-байков идет негромкой сапой — помой-му никто очень не рекламирует эту нетрадиционную категорию велосипедов, не видно активной работы маркетологов, но продажи говорят сами за себя.
Как я осознал, что быть может, стану обладателем электро велосипеда
Я просматривал, что за 2016 год в Северной Америке было реализовано на 60% больше е-байков, чем за 2015, это относится всех видов. А вдруг забрать конкретно электро MTB, то в том месте по большому счету взрывной рост — более 100%, в случае если в 2015 году отношение велосипедистов к электро мтб было очень скептическим, то в 2016 люди стали пробовать, получило сарафанное радио. Наряду с этим нужно учитывать, что средний е-мтб стоит начиная от 2500 и выше, так что данный рынок начнут развивать весьма не так долго осталось ждать.
Более того, кроме того Шимано включились в гонку, в дополнение к собственному электрокомплекту для ситибайков и турингов Shimano Steps, они вывели на рынок набор для мтб — Shimano E8000 — 250W мотор и 500Wh батарея.
Знаю, что среди читателей вряд ли найдется и пара десятков любителей e-мтб, но поверьте мне — не пройдет и пяти лет, как вы найдёте, что многие ваши привычные (а возможно и вы сами) начали катать на элеткро-байках и обнаружить в этом новые смыслы.
Электронные штучки
Всяческие спортивные часы, компьютеры, пауэрметры и другие очень дорогие электронные игрушки, еще сравнительно не так давно казалось, что на это тратят деньги только спортсмены и техно-велогики, а сейчас таким оборудованием не поразить в среде несложных велосипедистов, участвующих в любительских гонках.
Обстоятельством тому резкая популяризация гоночного и триатлоновского перемещения. Не сообщу за СНГ, но в Европе это легко тренд последней пятилетки — довольно много людей пробуют собственные силы в марафонах, бреветах и других спортивных вело-мероприятиях. Дабы выстроить верный тренировочный процесс, нужна телеметрия многих показателей, от пульса до развиваемой мощности.
Что такое Zwift и из-за чего это так популярно
Добавьте ко мне еще и увлечение виртуальными гонками Zwift в межсезонье, уверен, что к завершению активного сезона 2017 будет взлет продаж дорогих смарт-трейнеров.
Электронная трансмиссия
Почему-то сначала мне очень оказалась по душе мысль электронного переключения передач на велосипеде, не смотря на то, что практически, каждая трансмиссия, начиная с шимановской Deore, трудится превосходно и с классическими тросиками. Предположительно, какое-то подсознательное рвение к новизне.
Останавливает цена прогресса — на момент выхода электронной трансмиссии Shimano Dura Ace Di2 это более 2000 евро. В 2016 году электроника спустилась на одну ступень ниже — в групсеты Shimano Ultegra/XT и стоит уже условно 1000 евро.
Электронная трансмиссия — будущее либо легко маркетинг?
Весьма надеюсь, что в текущем году они трудятся над электронной Shimano 105/SLX со ценой 600 евро — и вот это уже будет прорыв. Так же ожидаю большей автоматизации трансмиссии, дабы под управлением пауэрметра и спидометра скорости переключались сами.
Гравел байки
В 2016 году выстрелил гравийный байк — шоссейный велосипед для приключений (adventure road bike), и в текущем году уже практически все велобренды имеют в модельном последовательности гравелы. К сожалению, пока в этом сегменте шатание и разброд, гравелами именуют всё, что угодно.
Я на данный момент неспешно присматриваю себе шоссейник с возможностью катать по гравийным дорогам и вижу, что велопроизводителей, кто без шуток подошел к разработке гравела очень мало. Значительно чаще гравелом именуют циклокроссер из прошлогоднего модельного последовательности. Главная претензия — спортивная посадка, острые углы рулевой трубы и низкая рулевая труба, снабжающая позицию «кверху задом».
Чем отличается гравел байк от циклокроссера и шоссейного велосипеда
Пологаю, что в 2017-2018 должно выкристализоваться то, что до тех пор пока в общем именуется гравел байком. На мой взор, показателями гравела должны быть: более вертикальная посадка, вилки и зазоры рамы для покрышек не меньше 40мм и возможность багажника и установки крыльев.
Карбоновые рамы идут в веса
Изучая предложения веломагазинов, увидел, что наметилась ощутимая тенденция понижения цены на карбоновые велосипеды, по крайней мере что касается шоссейников, в этот самый момент два направления. Первое — торговые марки первого и второго эшелона понемногу спускают карбон в средний ценовой сегмент, в следствии чего получается вел на групсете Tiagra дешевле 2000 евро.
Вправду ли нужен карбон на велосипеде?
Второе — локальные торговые марки, каковые возможно назвать третьим эшелоном, предлагают очень дешево карбоновые велосипеды, но рама в том месте из массовых каталогов китайских производителей, с малоизвестными чертями.
Ценовой уровень — условные «до 1500 евро» и наряду с этим обвес возможно на уровне 105, к примеру Boardman Road Pro Carbon. Это хорошая тенденция, в далеком прошлом пора избавлять карбон от ауры элитности.
Что в плане недорогого карбона происходит в сегменте горных велосипедов я не знаю — в случае если кто в курсе, напишите в комментариях.
Трансмиссия 1х12
Замечательный тренд, что в 2017-18 будет лишь усиливаться — отказ от переднего тумблера в MTB и переход на 12-ти скоростную кассету с широким диапазоном звезд. Начало положено топовой группой SRAM Eagle XX1, огромной звездой 50Т обеспечивается передаточное число, достаточное, дабы ехать в самую крутую горку. Народу нравится.
У переднего тумблера имеется три неустранимых недочёта: возможность сброса цепи с самой малой звезды и как следствие — закусывание, запутывание ездока и низкая скорость переключения с порядком скоростей — через чур много необходимо держать в голове. Эти недочёты не являются критическими при простом катании по парку, но на гонках и тренировках доставляют велосипедистам лишнюю головную боль.
Из-за чего передний тумблер не так долго осталось ждать уйдет в историю
До тех пор пока эта тема дорогая, для истинных ценителей и спортсменов. Нам остается нормально замечать, как трансмиссия с одной звездой спускается в группсеты среднего уровня, я всецело поддерживаю данную тенденцию в MTB.
В шоссе до тех пор пока что бесед об отказе от переднего переклюка не слышно. Имеется ответственное отличие, которое делает одну звезду спереди для шоссера не через чур целесообразным явлением. В шоссейной езде крайне важно плавное изменение передаточных чисел, недаром, в случае если взглянуть раскладку обычной кассеты 11-23, то возможно подметить, что главные звезды идут с разрывом в один-два зуба.
При таких сближенных передачах велосипедист может подстроиться фактически к любым условиям, не меняя каденс и темп. Две передние звезды дают 20 плавных ступеней трансмиссии при 10-ти скоростной кассете.
Поставив одну звезду спереди и 12-ти скоростную кассету позади, вы получите 12 ступеней со намного большим разрывом в передаточных числах, даже в том случае, если формально целый диапазон будет аналогичен тому, что было на 2х10. Однако уже увидел гравелы с передачами 1х10, 1х11, и нет ни мельчайших сомнений, что непременно эта зараза доберется до шоссеров.
На горных байках нет необходимости выполнять такую плавность в трансмиссии по причине того, что сама нагрузка в кросс-кантри имеет непостоянный темперамент.
Прямые продажи от производителей
Увлекательная тенденция с прямыми продажами от велопроизводителей началась пара лет назад, и как мне думается, эта тема будет лишь усиливаться . Цепочка бренд-дистрибьютер-магазин-конечный клиент повышает цену велосипеда процентов на 30, это хороший вариант получить больше денег для производителя. О понижении цены обращение вряд ли идет, поскольку бренд неимеетвозможности ставить у себя на сайте цену меньше, чем отдает товар дистрибьютеру.
Сейчас всё равняется продажи завязаны на дилерской сети, и попытки реализовывать напрямую употребляются начинающими либо не через чур массовыми брендами больше в качестве пира. Кое-какие торговые марки, к примеру, при покупке велосипеда с их сайта напрямую, позволяют заказать кастомную окаску рамы, и это сильно.
Дабы прямые продажи стали главным каналом, обязана измениться сама структура рынка. К примеру, как в сегменте продаж авиабилетов — еще лет десять назад билеты покупались в различных местах: в оффлайн и онлайн агентствах, на сайтах авиакомпаний, у туроператоров и т.д., а сейчас потребителю всё равняется — он просто входит в агрегатор и берёт в том месте билет.
Необходимо что-то похожее и на велорынке, дабы вы не просматривали 10 сайтов и 20 магазинов велобрендов в поиске наилучшего предложения, а открыли одно приложение и заказали себе велосипед либо компонент в два клика. Тогда велопроизводитель может освободиться от привязки к дилеру и дать цену меньше (в долговременной возможности цены всё равняется вырастут).
Кросс-кантри делается всё более агрессивным
Из года в год тенденция к повышению жести на мировых соревнованиях по кросс-кантри растет, и в случае если сравнить XC автострады десятилетней давности с сегодняшними, то окажется, что на данный момент под кросс-кантри понимается то, что раньше считалось эндуро и all mountain, в противном случае и даунхиллом.
Соответственно, техника делается жёстче, приходят новые стандарты, тот же Boost будет очень пользуется спросом на XC трейлах. Необычно, что в отличие от шоссейного сегмента, в MTB не появляется новых типов, поскольку на данный момент называющиеся «байк для кросс-кантри» смогут продаваться пара совсем непохожих велосипедов.
Как обучиться ездить стремительнее и дальше
Маркетинг пытается всё классифицировать, вместе с объяснением, из-за чего вам больше подходит этот вид. Исходя из этого предвижу, что в скором будущем это будет исправлено и мы возьмём новый официальный сегмент маунтинбайка.
Сталь возвращается
Довольно много в 2017 году предложений дорогого и не весьма дорогого хромоля. Раньше металлические рамы реализовывали любителям туристических велосипедов, а с ростом популярности гравелов оказалось, что сталь идеально вписывается в новую концепцию.
По большей части, хромолевые гравелы предлагают не через чур узнаваемые велобренды, такие как Genesis, Bombtrack, Co-Motion, но имеется и привычные марки: Specialized, Niner, Jamis, Willer, Kona.
Туристический велосипед должен быть на металлической раме
Я всецело согласен с этим трендом и надеюсь, что хромолевые рамы покажутся у всех производителей. Последнее время сталь начала делается элитным материалом для подлинных ценителей с соответствующей ценой, так не должно быть, необходимо возвращать сталь на массовый велорынок.
Ну вот приблизительно так мне видятся сегодняшние тенденции велосипедного рынка, не претендую на полноту раскрытия темы и большом уровне экспертности. ?? Что вижу около себя, то и говорю.
Добавьте что-то собственное либо не согласитесь с вышеизложенным в комментариях, пожалуйста.
Кроме этого прошу поделиться статьей в соцсетях.