Велосипедные втулки

Велосипедные втулки

Велосипедная втулка является центральной деталью колеса. На неё крепятся спицы, которые, в свою очередь, соединяют её с ободом. Внутри неё размещается неподвижная ось колеса, которая опирается на саму втулку.

От её качества во многом зависит работа самого колеса, его срок службы, а также уровень езды на велосипеде в целом.

Виды

Втулки для велосипеда делятся на несколько видов, каждый из которых зависит от различных параметров.

Относительно своего положения на велосипеде они делятся на:

  • Переднюю, которая располагается на переднем колесе. Она обеспечивает лишь вращение конструкции;
  • Заднюю, располагающуюся, соответственно, на заднем колесе и, помимо вращения, обеспечивающую основу под кассету или трещотку.

В плане крепления делятся на те, что размещаются:

  • На гайках. Как правило, их требуется две штуки, а чтобы их открутить, необходим гаечный ключ;
  • На эксцентрике. Он не требует дополнительных инструментов и очень просто откручивается своими руками.

По материалу, из которого они изготовлены, втулки бывают:

  • Стальные. Такие детали являются достаточно дешёвыми, однако они тяжелее и поддаются коррозии;
  • Алюминиевые. Детали из алюминия легче и не поддаются коррозии, но они и дороже.

По количеству спиц, которые можно разместить в колесе, втулки бывают нескольких видов. На них можно разместить от 12 до 48 штук. Как правило, велолюбители предпочитают использовать 36 спиц.

На промподшипниках

Существует два типа подшипников, которые используются в качестве «начинки» для втулки. Первый тип – это насыпные подшипники, модели с которыми представляют собой конструкцию из металлической чашечки, входящей в корпус втулки, и конуса, который закреплён на оси колеса. Подшипники в таком случае располагаются между конусом и чашечкой и катаются между ними.

Второй тип – это промподшипники, они же радиальные или обойменные подшипники. В таком случае втулки состоят из двух закрытых промподшипников, которые в свою очередь представляют собой конструкцию из внутренней и наружной обоймы, шариков, сепаратора и пыльников. Такие втулки не требуют периодического обслуживания в виду своей конструкции: пыльники плотно закрывают подшипники, защищая их от пыли и грязи.

Также к достоинствам такой конструкции можно добавить простоту сборки и отсутствие необходимости регулировки, а также лёгкость в смене подшипников. К тому же втулки на промподшипниках имеют меньшие потери на трение и подходят для любого стиля катания. Основной их минус – относительно большая цена в отличие от тех, что в своей конструкции имеют насыпные подшипники.

Shimano

К настоящему времени наибольшее распространение получили велосипедные втулки Shimano. Их детали имеют много достоинств. Из главных плюсов можно выделить ремонтопригодность и возможность регулировки по мере износа.

Всё это становится возможным благодаря особой конструкции с конусными радиально-упорными подшипниками качения.

Также Shimano предлагают нетрадиционный способ крепления спиц, бесфланцевый. Суть такого типа заключается в том, что спицы вставляются в специальные отверстия на корпусе самой втулки, не прибегаяк использованию фланцев.

Многие велолюбители предпочитают приобретать такие модели из-за их хорошего соотношения в плане цены и качества.

Novatec

Велосипедные втулки Novatec производятся в Тайвани. Фирма не является хорошо знакомой среди европейских велолюбителей, однако постепенно она набирает всё большую популярность, так как продукция Novatec является сочетанием приемлемой цены и достаточно хорошего качества. Различные модели компании Новатек имеют довольно большое разнообразие как в функциональном плане, так и во внешнем виде.

Задняя втулка велосипеда передняя втулка — что это?

Темы которые будут Вам интересны: