Велосипеды для стрита и дёрта
Содержание
- Дёрт и стрит
- Главные характеристики байков для стрита и дёрта
- Защита
С момента собственного изобретения велосипед прошёл продолжительный путь от примитивного «костотряса» до настоящего чуда инженерной мысли. Продолжительное время его конструкция оставалась весьма простой, и он употреблялся по большей части для передвижения по дорогам.
Создание маунтинбайка в 1970 годах произвело настоящую революцию. Любители велосипеда стали осваивать местности, ранее для них совсем недоступные. В мире велоспорта показались новые дисциплины.
Дёрт-джампинг и стрит-триал сейчас набирают всё громадную популярность, и в данной статье обращение отправится как раз о них.
Дёрт и стрит
Dirt-jumping в переводе с английского свидетельствует «прыжки по грязи», и наименование полностью отражает сущность этого вида спорта. Езда на велосипеде по особой автостраде, складывающейся из земляных трамплинов, приземления и взлёты, головокружительные прыжки создают неизгладимое впечатление на зрителей.
Велосипед Zero компании HARO
Любителям стрит триала также имеется чем похвастаться. Их трюки, в которых употребляются инфраструктуры городского и элементы рельефа, требуют совершенного владения байком.
Не смотря на то, что обе дисциплины во многом схожи, байки для них имеют последовательность отличий.
Главные характеристики байков для стрита и дёрта
Для джампинга употребляются модифицированные горные велосипеды и BMX. В большинстве случаев они имеют большой вес и тормоз лишь на заднем колесе. Велосипеды для стрита похожи на дёртовые, но имеют пара изюминок.
В этих двух дисциплинах употребляются только байки с одной передачей. Многие производители производят мультиспид-байки, каковые позиционируют как дёртовые либо стритовые. При выборе боеприпаса для занятий этими видами спорта такие велосипеды направляться исключить из перечня разглядываемых вариантов.
Наличие нескольких передач свидетельствует, что производитель сэкономил средства на раме и других серьёзных компонентах. Помимо этого, мультиспид на дёртовых и стритовых байках полностью ненужен, и только увеличивает его стоимость и вес.
Велосипед SPECIALIZED P3
Если вы лишь начали приобщаться к этому захватывающему спорту, то имеете возможность применять серийно изготовленный байк, либо «комплит». Купив определённый опыт, возможно усовершенствовать собственный велосипед, руководствуясь личными предпочтениями.
Рамы
Рама – самая серьёзная и дорогая часть велосипеда. Главными чертями рамы являются её материал и геометрия, из которого она изготовлена. Как раз от этих факторов зависит пригодность велосипеда для применения в той либо другой дисциплине.
Материалы для рам
Велосипед для дерта либо стрита подвергаются экстремальным нагрузкам, исходя из этого к их прочности предъявляются особенные требования. В рамах для таких байков в большинстве случаев используются следующие материалы:
- Hi-Ten. Это сталь улучшенного качества, которая употребляется в недорогих «комплитах» начального уровня. Рамы из этого материала имеют громадной вес и не владеют нужной прочностью. При апдейте велосипеда они прежде всего подлежат замене.
- Алюминиевые сплавы. Такие рамы имеют меньший вес и фактически не подвержены коррозии, но не могут гасить вибрации и владеют низкой ремонтопригодностью. При высоких нагрузках алюминий накапливает усталость, что непременно ведет к разрушению конструкции. Однако среди дёрт- и стрит-райдеров найдётся достаточно большое количество поклонников таких рам.
- Легированная сталь. Рамы, в которых употребляется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo либо «хромоль»), способны гасить главную часть энергии на протяжении приземления и смягчать удары. В изделиях высокого уровня и среднего довольно часто используются трубы с переменной толщиной стенок, что увеличивает их прочность и сокращает вес.
- Магниевые и титановые сплавы, и рамы из композитных материалов выходят за рамки данной статьи, поскольку главная область их применения – опытный велоспорт, в котором многомиллионные договора с лихвой покрывают затраты на оборудование.
Японская рама из Cr-Mo с верхней трубой 570 мм и перьями 382 мм
Из всего сказанного выше направляться вывод, что приоритетным материалом для рам стрит- и дёрт-байков однако остаётся хромоль, что снабжает веса и оптимальное соотношение прочности рам. Алюминий кроме этого имеет достаточное количество поклонников, но его лучше покинуть для шоссейников и других дисциплин, в которых велосипед не подвергается очень высоким нагрузкам.
Геометрия рам
Для каждой дисциплины употребляются рамы с различной геометрией. На велосипеде для стрит триала будет некомфортно ездить в стиле дерт экстрим, и напротив. В отличие от других видов катания, тут ростовка не играется особенной роли, а на первый замысел выходит протяженность верхней трубы.
Рама Specialized Demo 8
Главные изюминки дёрта заключаются в применении долгих велосипедов. Протяженность переднего треугольника в большинстве случаев образовывает 570– 590 мм. Задний треугольник байков для джампинга также долгий. Его размер варьируется от 370 до 410 мм.
Угол наклона рулевой колонки в 68–70° снабжает плавность приземления и минимизирует неточности. Подобная конструкция увеличивает длительность полёта, но затрудняет выдёргивание велосипеда в стрит-триале. Стрит байк имеет максимально маленький передний треугольник длиной около 545 мм, задний – 345–350 мм, наклон рулевой колонки образовывает от 71° до 74°.
Геометрия велосипедной рамы
У дёрт-байка нижние перья параллельны поверхности почвы либо имеют отрицательный угол наклона, другими словами каретка должна быть на одном уровне с задней втулкой либо ниже её. Такое размещение каретки понижает центр тяжести велосипеда, что положительно воздействует на динамику разгона и додаёт стабильности в полёте. Помимо этого, он лучше рулится на автострадах со скоростными поворотами.
В стрит-байках каретка расположена выше, дабы его было легче дёргать, и ставить пеги для скольжения.
Не следует увлекаться и чрезмерно увеличивать высоту каретки. Это приведёт к утрата стабильности и сделает велосипед негодным для полётов. Умеренно плюсовая каретка решает вопрос, а если не хватает высоты под пеги, то неизменно возможно поставить более высокую вилку.
Горизонтальные дропауты велосипедной рамы
В рамах для стрита и дёрта значительно чаще употребляются горизонтальные дропауты, что разрешает регулировать длину колёсной базы.
Колёса Что такое BMX-велосипеды
Выбор размера колёс – ещё один пункт, что довольно часто приводит к жарким споры. В велосипедах для дёрта и стрита употребляются по большей части колёса диаметром в 24? и 26?. Велосипед на колёсах в 24? более универсален, он подойдёт для обеих дисциплин.
В дёрте кроме этого популярна схема 26?/24?, где большее колесо ставится вперед, а меньшее – позади.
Для дёрта комфортнее, стабильнее и мягче будут колёса в 26?. Громадные колёса лучше обрабатывают неровности грунта и смягчают приземление.
Для катания на мелких трамплинах, и для стрита замечательно подойдут 24?. Меньшие колёса прочнее, легче, на них несложнее делать трюки. Велосипед на мелких колёсах возможно сделать меньше, компактнее, он будет легче выдёргиваться, станет более вёртким, маневренным и отзывчивым на перемещения руля.
Выбор диаметра колёс кроме этого зависит от роста райдера. Для тех, у кого рост больше 180 см, подойдут велосипеды с колёсами в 26?. Тем, кто ниже – 24?.
Для дёрта используются полуслики или резина с развитым протектором, по причине того, что она обязана цепляться за грунт и прекрасно катиться. Для стрита подойдут слики и полуслики. Обода – в обязательном порядке двойные.
Вилки
Вилка – ещё один серьёзный элемент велосипеда, выбор которого требует взвешенного подхода. Довольно часто вело дерт надоедает через полгода–год, но за это время ваши суставы смогут взять значительные повреждения.
В дёрт- и стрит- байках употребляются вилки двух типов – твёрдые и короткоходные амортизированные. Мягкая вилка с ходом до 130 мм подходит для агрессивного стиля с приземлениями и большими пролётами на плоские поверхности, и пригодится тем, кто лишь начинает знакомиться с экстремальными видами катания. Хорошая мягкая вилка много стоит.
На «комплитах» начального уровня производители в большинстве случаев ставят самые недорогие и простые амортизированные вилки с одной короной, что разрешает снизить себестоимость велосипеда и расширить прибыль.
Амортизированная вилка Marzocchi 2010 Dirt Jumper 120 mm
Для стрит-байка, что употребляется лишь на маленьких трамлинах, лёгкие и недорогие твёрдые вилки будут предпочтительнее. Твёрдая вилка разрешает лучше осуществлять контроль велосипед и максимально применять амплитуду вылета. Плюсом этого решения станет большая экономия, каковые возможно положить в прочную и качественную раму.
В этом случае самый важным критерием есть материал, из которого изготовлена вилка. Она должна быть сделаны не из хайтена, а из хорм-молибденового сплава Cro-Mo 4130. Вилки на «комплитах» значительно чаще не имеют батинга и термообработки.
Это ведет к тому, что их ноги начинают гнуться.
Твёрдая вилка NS Bikes
Стандартными считаются вилки под ось от 14 до 20 мм, что снабжает нужную прочность при нагрузках. Не следует ставить на байк для дёрта и стрита вилку под ось толщиной 10 мм, поскольку она скоро сломается.
вынос и Руль
Параметры руля зависят от ширины плеч спортсмена и его физической подготовки. Для райдеров большого телосложения подойдёт руль 700 мм и более, а простым людям не следует выбирать руль шире 680 мм.
На велосипед с твёрдой вилкой направляться ставить хромолевый руль, а при с амортизированной возможно обойтись и алюминием.
Для твёрдой вилки нужна высота руля в 3 дюйма и больше, а для мягкой – не меньше 2-х дюймов, но во многом данный параметр зависит от личных пристрастий.
Маленький вынос длиной 35–50 мм разрешает улучшить управляемость велосипеда, поскольку руки находятся ближе к центру оси вращения переднего колеса. Таковой вынос идеально подойдёт для стрита. Людям большого телосложения с долгими руками, каковые катают стрит на маленькой базе, возможно поставить вынос длиной 50–55 мм, в противном случае при езде они будут ощущать неудобство.
Тормоза
Тип тормозов не играется значительной роли, главным есть их наличие либо отсутствие. Кое-какие дёртеры и стритеры ездят по большому счету без них. Новичкам не следует направляться примеру умелых райдеров, и тормоза однако лучше покинуть.
Это окажет помощь избежать важных травм.
На велосипедах для стрита и дёрта возможно применять кроме того простые вибрейки, но приоритетными остаются дисковые тормоза. Довольно часто на такие байки ставится гироротор. Дисковые гидравлические тормоза эргономичны, но дороги.
Механика дёшева и легко ремонтируется.
Седло
Седло должно быть мягким и широким, дабы его было легче зажимать ногами при прыжках. Твёрдое седло будет биться о колени и доставлять неудобство.
Седло для дёрта/стрита от NC-17
Защита
Тем, кто решил заняться экстремальными видами катания на велосипеде, защита жизненно нужна. Прежде всего необходимо подобрать шлем. Это возможно фуллфейс, но в нём жарко, он большое количество весит и будет мешать обзору, исходя из этого новички смогут ограничиться несложным шлемом-котелком.
Шлем для дёрта
направляться кроме этого позаботиться о щитках на колени, локти и голень, каковые уберегут суставы при падениях (а они в обязательном порядке будут). И, само собой разумеется, не следует забывать о перчатках.
Напоследок направляться подчернуть, что в выборе байка для стрита либо дёрта существует ещё немыслимое количество мелочей и нюансов, познание важности которых приходит лишь с опытом. Кое-какие технические вопросы вызывают непрекращающиеся споры, и на них нельзя дать исчерпывающий и единственно верный ответ. Громадную роль играются кроме этого индивидуальные предпочтения спортсменов.
Легко начните кататься, советуйтесь с умелыми райдерами, и со временем вам откроются все секреты экстремального велосипеда. Не забывайте, что ключ к успеху лежит в постоянной практике.