Особенности велосипедов для эндуро

Особенности велосипедов для эндуро

Маунтинбайк включает в себя довольно много разных направлений. Существуют дисциплины, в которых больше внимания отводится на выносливости и тренировку силы (кросс-кантри), а в других – техники исполнения и катания всевозможных трюков (дёрт-джампинг, фрирайд, даунхилл). У нас всё громадную популярность набирает дисциплина МТБ эндуро, которая требует от райдера не только хорошей выносливости, но и отточенной техники езды.

Само слово «эндуро» пришло к нам из испанского языка: слово endurance переводится как «выносливый». В эндуро присутствуют черты разных направлений маунтинбайка: автострада для этого вида катания сочетает в себе подъёмы (апхилл), для действенного прохождения которых нужны стойкости и систематические тренировки силы, и и резкие спуски (даунхилл). Как раз исходя из этого байк для данной дисциплины обязан владеть как прочностными особенностями, так и лёгкостью, чёткой трансмиссией и хорошей амортизацией.

Как выбрать велосипед для эндуро? Рама

Дабы добиться большой лёгкости, многие производители выбирают карбон в качестве материала рамы, поскольку такая рама весьма легко идёт в подъём. Более бюджетный вариант – рама из алюминиевых сплавов. Это недорогой материал, прекрасно поддающийся обработке и владеющий высокой степенью жёсткости, но значительно менее прочный, чем тот же карбон либо хромомолибденовая сталь.

Благодаря своим преимуществам, разные виды алюминиевого сплава обширно распространены в велоиндустрии.

База (расстояние между двумя втулками колёс) велосипеда для эндуро должна быть достаточно долгая. Это содействует устойчивости и большей стабильности байка на автостраде. направляться выбирать велосипед, угол рулевой колонки которого не через чур крутой, дабы не втыкаться в камни, прочие препятствия и корни.

Иначе, он не должен быть совсем пологим, по причине того, что это ухудшает накат и манёвренность.

Лакмусовая бумажка качественной рамы – баттинг. Он снабжает облегчение рамы, не теряя наряду с этим её прочности. Баттированные трубы рамы имеют разную толщину стенок в разных частях велосипеда.

В местах, на каковые приходится громаднейшая нагрузка, увеличивают толщину стенок, улучшая наряду с этим прочность рамы. И напротив, утончают трубы в местах минимальных нагрузок, дабы снизить вес. Баттинг не редкость одинарный, двойной и тройной.

Соответственно, труба имеет одну толщину по всей её длине, две различных толщины либо три.

Амортизация

Эндуро – дисциплина, в которой требуется хорошая амортизация. Короткоходные задние амортизаторы и вилки (до 100 мм) брать нежелательно: они плохо справляются с неровностями автострады. Длинноходные (160 мм и больше) превосходно гасят колебания, но вместе с этим очень сильно раскачиваются при педалировании, а это значит, что нужно будет приложить больше упрочнений для стремительной езды по ровной поверхности и в горку.

Исходя из этого совершенными будут хода 110–150 мм и спереди (вилка), и позади.

Трансмиссия

Чёткое переключение передач крайне важно. Низкую передачу на подъёме необходимо скоро поменять на среднюю по окончании него и напротив. Задний тумблер с долгой лапкой лучше трудится, но он может задевать рельеф автострады, а позже и вовсе сломаться.

Исходя из этого самый удачный вариант – тумблер со средней лапкой. Он трудится с нужной для эндуро чёткостью и не мешает при езде по сложному рельефу дороги.

не меньше ответствен сам уровень трансмиссии. В случае если это Shimano, то тумблер в обязательном порядке должен иметь разработку Shadow либо Shadow +. Преимущество их перед простыми перекидками в том, что они имеют особую муфту, которая снабжает лучшее натяжение цепи. Разработка трудится за счёт данной муфты, которая мешает колебанию лапки тумблера вперёд (к переднему колесу), другими словами цепь неизменно прекрасно натянута и не провисает при интенсивном педалировании.

Так, цепь не бьёт по рокрингу и нижнему перу рамы и значительно менее слетает с передней звезды на камнях, кочках, корнях деревьев и на вторых агрессивных рельефах.

Каретка

Качественная каретка обеспечит вам комфортное катание, как раз исходя из этого нужно выделить ей особенное внимание. Существуют каретки на насыпных подшипниках и на промышленных. Насыпь приходится всегда обслуживать; в подшипник легко попадает грязь, влага и пыль. Каретки на промышленных подшипниках не требуют особенного ухода и продолжительно вам прослужат. самая подходящая для эндуро – каретка на промподшипниках с выносными чашками.

В таковой подробности громадное расстояние между подшипниками, а это даёт каретке жёсткость и прочность.

Колёса Велосипед для даунхила

Для лучшей цепкости на эндуро-велосипеды ставят агрессивные покрышки, а умелые райдеры довольно часто спереди устанавливают более цепкую шину, чем позади. Этому явлению имеется пара объяснений:

  • Заднее колесо посильнее нагружено, чем переднее, и оно посильнее сопротивляется вашим упрочнениям. При установке менее агрессивного протектора на заднее колесо сопротивление качению значительно уменьшается, и накат делается лучше.
  • Улучшается управляемость за счёт лучшего сцепления рулевого колеса с дорожным покрытием.
  • Главный тормоз на велосипеде – передний, исходя из этого и торможение улучшается при установке более цепких шин спереди.

Тормоза

Ни за что не применяйте механические дисковые либо ободные тормоза для эндуро! Ваша безопасность превыше всего, исходя из этого нужно применять дисковые гидравлические тормоза. Замечательные четырехпоршневые тормоза в большинстве случаев употребляются в таких самые экстремальных дисциплинах, как фрирайд и даунхилл, а в эндуро они ни к чему.

Лучшим выбором для отечественного направления будет двухпоршневой гидравлический тормоз.

Уже было упомянуто, что главный тормоз – передний. Как раз исходя из этого на переднее колесо возможно поставить ротор большего размера, чем на заднее. В любом случае для эндуро он не должен быть меньше 180 мм. Мелкие роторы (140 мм, 160 мм) просто не справятся с нагрузкой, и тормоза не будут результативно трудиться. Чем больше диаметр ротора, тем громадную нагрузку испытывает вилка при торможении, что возможно обстоятельством её разрушения.

Исходя из этого не следует ставить ротор размером больше, чем требуется для стиля и вашего веса катания.

Руль

Широкий руль усиливает манёвренность. Чем больше рычаг, тем легче управление байком. Но с таким рулём сложнее проезжать между деревьев, и на протяжении сильных ударов при езде по громадным камням значительно легче упасть, и руль приходится держать крепче.

Исходя из этого с широким рулём нужно тщательнее продумывать траекторию перемещения.

Как вы имели возможность подметить, эндуро – это такая дисциплина, для которой нужен универсальный байк. Это велосипед, что может скоро заезжать на возвышенность и съезжать с неё, легко объезжать препятствия и гасить разного рода неровности автострады, цепляться за любое покрытие дороги и быстро тормозить, чётко переключать скорости без обрыва и слёта цепи!?

Наглядное отличие велосипедов для эндуро от даунхилла!

Темы которые будут Вам интересны: