Велосипеды для триатлона
Содержание
- Экипировка спортсменов
- Особенности велосипеда
- Комментарии
Триатлон – это вид спорта, включающий в себя плавание, велоспорт и лёгкую атлетику. Эта дисциплина зародилась в первой половине 20-ых годов XX века во Франции, быстро развивалась, и по сей день триатлон включён в программу Олимпийских игр. Соревнования по триатлону весьма популярны в наши дни, в них участвуют сотни и десятки тысяч спортсменов.
Велосипед для триатлона, и экипировка спортсменов владеют собственными своеобразными изюминками, о которых вы определите, прочтя эту статью.
Основное в триатлоне – отличная аэродинамика и хороший накат. Как раз для этого применяют шоссейный велосипед и специальную форму.
Экипировка спортсменов
С целью достижения минимального сопротивления воздуха триатлонисты надевают обтягивающую шлем и одежду особенной формы.
Таковой шлем снабжает верный ток воздуха, создаёт хорошую аэродинамику; велоочки защищают человека от летящей грязи и пыли
Настоятельно рекомендуется применять контактные педали и велотуфли. Они экономят силы велосипедиста, поскольку с их помощью нагрузка на ноги при езде распределяется равномерно.
Особенности велосипеда
Велосипеды для триатлона кардинально отличаются от самый распространённых горных байков. Все особенности конструкции сведены к облегчению велосипеда, достижению наката и манёвренности. Таковой байк представляет собой узкоспециализированный опытный шоссейный велосипед.
Рама
От рамы велосипеда зависят его ходовые качества, и удобство езды на нём. Производители рам применяют множество разных материалов, самый распространённые из них сейчас – сталь, карбон и алюминиевые сплавы.
Металлические рамы прочные, эргономичные, но весьма тяжёлые. на данный момент рамы из стали фактически не выпускаются, поскольку они имеют большое количество отрицательных линия. Тяжёлую металлическую раму сложно разогнать, и при громадных нагрузках она изгибается.
Алюминиевые рамы лёгкие и твёрдые, но значительно менее прочные, чем металлические. Срок судьбы рамы из алюминиевого сплава меньше, чем из стали, но стоит учесть, что алюминий не подвергается коррозии. самые популярными к сегодняшнему дню стали алюминиевые рамы.
Они лёгкие и недорогие.
Самый лёгкий и дорогой материал для рам – карбон. Карбоновые рамы самый технологичны. Их изготавливают так, дабы в нужных местах рама была мягкой, а в других – твёрдой.
Процесс изготовления рамы из карбона сверхсложный, и исходя из этого такие рамы и сто?ят, соответственно, дорого.
Кроме этого существуют рамы, складывающиеся из различных материалов. К примеру, передний треугольник алюминиевый, а задний – карбоновый. Такие рамы сочетают в себе свойства разных материалов.
Геометрия рамы. Маленькие перья разрешают велосипедисту ощутить лёгкость управления байком. Своеобразная посадка спортсмена, при которой седло стоит выше, чем руль, усиливает аэродинамику.
Спортсмены-участники соревнований по триатлону стартуют прямо в воде либо с понтона, после этого они переодеваются в велосипедную форму и проезжают заданную расстояние на велосипеде; заключающий этап – бег
Амортизация
Мягкие вилки раскачиваются при езде, поглощая часть усилий спортсмена. На ровных дорогах такие вилки ни к чему, исходя из этого для усиления накатистости велосипеда для триатлона применяют твёрдые (ригидные) вилки. Они, как и рамы, изготавливаются значительно чаще из алюминия либо карбона.
Педали
Для многокилометровых гонок нужны контактные педали для экономии времени и сил. Такие педали для шоссейных велосипедов пара отличаются от контактных педалей для маунтинбайка. Шоссейные педали более хорошо крепятся к обуви, но при попадании грязи на шипы велотуфель встёгивание/выстёгивание делается затруднено.
Колёса
Дабы выбрать гоночные колёса для шоссе, необходимо осознавать преимущества разных их видов. Они делятся на клинчерные, трубочные и бескамерные.
Клинчерные колёса складываются из покрышки, именуемой клинчером, и камеры в неё. Обод клинчерных колёс имеет борты для покрышки. Трубочные не имеют бортов, и исходя из этого трубка приклеивается к ободу особым клеем. Колёса для того чтобы вида катятся более гладко, но их сложно ремонтировать при прокола, и, более того, они стоят дороже, чем клинчерные.
Бескамерные шины мало распространены в триатлоне.
В целом покрышки шоссейных велосипедов в большинстве случаев определённого размера (700С), весьма узкие и без шипов. Такие колёса меньше весят и имеют хороший накат. Кроме этого камеру накачивают до большого давления, что также усиливает инертность.
прочность и Жёсткость колеса определяется конструкцией обода, его материалом и профилем, видом и спицами их натяжки. Натягивая спицы, нереально сделать колесо весьма твёрдым, поскольку при сильном натяжении обода лопаются. К затягиванию спиц необходимо доходить с умом, дабы равномерно натянуть все спицы и не сломать обод.
самая жёсткая схема натяжки – так именуемое солнышко.
Радиальное спицевание «солнышко» применяют по большей части для переднего колеса шоссейного велосипеда
Заднее колесо спицуют пара сложнее, поскольку на него приходится главная нагрузка. Используют схему со множеством пересечений спиц для усиления жёсткости либо устанавливают спицы попарно и тройками.
Сейчас чаще всего спицуют колесо так, что ниппели спиц соединяются не с ободом, а, напротив, со втулкой, и головка спицы крепится к ободу. Велосипед с таковой схемой спиц лучше распределяет вес райдера.
Велосипеды без спиц
В триатлоне довольно часто применяют обода с высоким аэродинамическим профилем. Это широкие обода, славящиеся собственной прочностью, аэродинамикой и лёгкостью.
При выборе материала обода необходимо руководствоваться особенностями разных веществ. Обода из алюминиевого сплава прочные и недорогие, но в случае если на первом месте для вас стоит лёгкость, то лучше приобрести карбоновые обода. Они легче, чем алюминиевые, и дороже.
Втулки играются далеко не последнюю роль в чертях велосипеда. Нужно выбрать самый накатистые втулки, но и не через чур тяжёлые. Карбоновые либо алюминиевые втулки – это выбор, снова же, между дешевизной и прочностью либо жёсткостью, высокой стоимостью и лёгкостью. Больше всего внимания стоит обратить на подшипники втулки. Не утихают споры между любителями насыпных подшипников и промышленных.
К примеру, компания Shimano создаёт топовые втулки лишь на конусных подшипниках, а её ближайший соперник – Sram – на промышленных. Это, само собой разумеется, выбор каждого человека. Исходя из этого перед тем как приобрести втулку, хорошенько разберитесь в качестве подшипников.
Тормоза
В триатлоне до сих пор, в отличие от маунтинбайка, употребляются ободные тормоза. Это обусловлено тем, что такие тормоза в среднем легче, чем дисковые, и более надёжные. На шоссейных велосипедах едут на огромных скоростях, впредь до 100 км/ч, и в случае если спортсмен не справится с управлением и упадёт, то ротор может сильно повредить ткани людской организма.
Да и ободных тормозов вполне достаточно для шоссе, поскольку эти велосипеды предназначены для ровной дороги без ям и камней.
Тормоза смогут быть прикреплены к вилке снаружи либо же интегрированы в раму.
Руль
Отличительной чертой шоссейных байков есть руль, именуемый бараном, и лежаки.
Преимущества для того чтобы руля в том, что за него возможно держаться несколькими видами хвата: за верх, как у любых велосипедов, за боковую часть и нижнюю. В зависимости от вашего перемещения (разгон, помощь скорости и без того потом) вы имеете возможность хвататься за руль как вам эргономичнее.
Лежаки имеют особые мягкие накладки под локти
Лежаки разгружают мускулы поясницы и разрешают вам более действенно преодолевать расстояния, тратя меньше сил.
Оба вида руля улучшают аэродинамику спортсмена и, как следствие, экономят силы велосипедиста.
Для подготовки велосипеда к соревнованиям по триатлону необходимо максимально обратить внимание на его аэродинамичность, вес и инертность. Не все спортсмены с громадной мышечной массой смогут обойти того, у кого более технологичный велосипед, исходя из этого для соревнований необходимо прокачивать не только мускулы, но и байк.