Велосипеды из белоруссии
Содержание
- Аист: современные модели и краткая история
- Велосипеды Borant
- Складной велосипед Спадорожник
- Заключение
Во времена СССР активную позицию на велорынках занимали белорусские велосипеды. Популярная марка «Аист» пользовалась популярностью среди клиентов велосипедов по всем союзным республикам, и многие громадны тех лет еще возможно встретить на отечественных дорогах.
Производятся ли на данный момент велосипеды в Беларуси? Да, и стало их значительно больше, чем в Советском Альянсе, как по количеству, так и по ассортименту. Аист радуетновыми броскими моделями, подтянулась и пара вторых производителей.
Посмотрим, какие конкретно они, белорусские велосипеды.
Аист: современные модели и краткая история
Аист – велосипеды производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ОАО «Мотовело»). Первая модель была выпущена во второй половине 40-ых годов двадцатого века, тираж на первый сезон составил около 6 тыс. моделей. Из года в год популярность бренда возрастала в геометрической прогрессии, и к 20-летнему юбилею Аиста было реализовано более чем 8 млн. велосипедов.
До 1977 года ММВЗ специализировался на выпуске полноразмерных дорожных велосипедов, позднее стали выпускаться складные модели на 20-дюймовых колесах. В 90-х годах был выпущен в продажу первый трюковый BMX, как раз с этого момента Аист начал считаться мультимодельным производителем.
Детские велосипеды марки AIST на мелких колесах берут начало в 2000 году, а с 2008 производитель расширил ассортимент до 35 моделей. В наши дни велосипеды AIST – это детские, дорожные, сити-байки, МТБ и гоночные модели.
На Олимпийских играх 2012 в Лондоне спортсменки из Белоруссии установили рекорд на велотреках марки AIST.
Горные велосипеды AIST:
AIST Quest Disk – бюджетный МТБ для ежедневных поездок. Хороший велосипед для езды по всем неровностям, оснащен стандартной комплектацией современной горной модели:
- механические дисковые тормоза;
- Shimano-вские звёздочки и переключатели скоростей;
- амортизационная вилка (хардтейл);
- двойные алюминиевые обода;
- широкие и компактные крылья.
Рама выполнена из стали, достаточно тяжелая. Но, по прочности данный велосипед победит у собственного алюминиевого собрата.
Аист 26680W – еще одна современная горная модель ОАО «Мотовело». На алюминиевой раме, легче прошлее модели. По конструкции рама относится к женской – передняя труба наклонена.
Характеристики:
- тормоза V-brake;
- тумблеры Shimano (21 скорость);
- двойные обода, алюминий;
- амортизационная вилка.
Современный МТБ со ветхим советским заглавием
Дорожные велосипеды марки AIST – полноразмерные и складные модели. Предназначены для езды по муниципальным просёлочным дорогам и улицам. От своих советских предшественников современные модели забрали хорошее уровень качества сборки, неприхотливость и долговечность.
Аист 28-130 – хороший односкоростной велосипед на металлической закрытой раме. Рекордов на пересеченке и на автостраде не продемонстрирует, но замечательно подойдет для езды по городу. Преимущества модели:
- высокая курсовая устойчивость;
- седло и удобный руль;
- несложная трансмиссия на 1 передачу;
- закрытый тормоз – проверенная советская совокупность;
- хороший накат на 28-дюймовых колесах.
Современный дорожник выполнен в советском стиле
И, само собой разумеется, в комплектацию входит багажник, звонок, полноразмерные крылья а также, для галочки, насос.
Теми же чертями может «похвалиться» женская полноразмерная модель с открытой рамой:
Модель AIST Classic 28
Шоссейные велосипеды AIST представлены моделями серии TC:
- TC9 – 105;
- TC9 – 106;
- TC9 – 108;
- TC9 – 109.
По чертям перечисленные модели схожи между собой, разглядим спецификацию велосипеда AIST TC9 – 106:
Материал рамы | Алюминий |
Амортизация | Нет |
Тормоза | Клещевые, любительские |
Колеса | 28 дюймов, двойные обода, покрышки Kenda Kontender |
Кол-во скоростей | 18 |
Педали | с туклипсами |
Руль | Баран, шоссейный |
Велосипеды Borant Китайские горные велосипеды
Borant – современный белорусский производитель велосипедов, велоколес и спортивного инвентаря. Компания появилась недавно, в 2009 году, но основатель – Анатолий Борисевич – положил начало компании еще во второй половине 80-х годов.
Производство велосипедов Borant находится в столице Беларуси – Минске. Продукция всегда совершенствуется, кое-какие из моделей смогут употребляться в Международных спортивных соревнованиях, компания гарантирует уровень качества рам, комплектующих и колёс. Поставки осуществляются во многие страны СНГ.
Современные линейки спортивных велосипедов Borant:
- Prime;
- TT-Track;
- Union;
- Factor.
Prime – спортивные шоссейные велосипеды большого уровня. Выпускаются для соревнований по велотреку и соревнований на автострадах. Цена моделей внушительная, первое место среди представленных линеек.
Главные характеристики:
- рама – чистый карбон;
- конструкция «антивибрация»– ультратонкие трубы;
- вес рамы – 900 г;
- многоскоростная трансмиссия;
- шоссейные тормоза клещевого типа;
- навеска Shimano.
Модели прошли сертификацию UCI.
TT-Track – карбоновый трек-байк с фиксированной передачей. Рекомендован только для скоростных соревнований:
- вес рамы до 1 кг;
- плоские аэродинамичные трубы;
- несложная конструкция.
Шоссейный сингспид Borant TT-Track
Borant Union – довольно недорогие модели, в случае если сравнивать их с Prime и TT-Track. Это хорошие шоссейные велосипеды для простой судьбы: стремительной езды по автостраде и соревнований среднего уровня.
Шоссейный байк Union 3500
Характеристики:
- рама – алюминий;
- карбоновая вилка;
- трансмиссия 2 Х 9 (Shimano Sora 3500);
- внешний тумблер;
- слики;
- седло Selle Royal Seta;
Borant Factor – замечательные карбоновые шоссейники для личных гонок. Конструкция рамы:
- широкая нижняя труба;
- уменьшенный задний треугольник;
- замечательная вилка;
- утолщенная подседельная труба.
В перпендикуляре данный велосипед будет смотреться как узкий диск, рама широкая и узкая, что снабжает хорошую аэродинамику. Навесное оборудование – традиционно Shimano, количество скоростей – 22 (совокупность 2 Х 11). Тормоза хорошие шоссейные, совмещены с манетками.
Складной велосипед Спадорожник
И опять возвратимся к хорошим дорожным моделям белорусских велосипедов. К одной из таких относится компактный односкоростной байк Спадорожник (Спадарожнiк).
Сходу отметим увлекательную подробность: это скоростной раскладной велосипед. Для аналогичных моделей достаточно редкое явление, все-таки видеть складник с одной скоростью куда привычнее.
Спадорожник представлен одной модификацией – F-610. На цвета, действительно, производители расщедрились – возможно встретить не только хороший светло синий, но и красный, белый, зеленый а также двуцветный велосипед. Но, обладатель может и самостоятельно поменять цвет рамы велосипеда, исходя из этого на улице смогут попасться экзотичные варианты Спадорожника.
В современных городах велосипедисты особенно ценят компактность, и эта модель всецело соответствует этим требованиям: складывание рамы пополам и откидывание руля в сторону. Подседельный штырь с седлом не обязательно вынимать из рамы, достаточно опустить в крайнее нижнее положение.
Спецификация велосипеда (главные характеристики):
№ | Наименование | Параметры |
1 | Рама | Сталь, складная, низкая, 20-дюймов |
2 | Тормоза | v-brake, алюминий |
3 | Педали | Пластиковые, складные |
4 | Трансмиссия | 6 скоростей |
5 | Задний тумблер | Shimano RD-FT30 |
6 | Каретка | Картридж |
7 | Цепь | KMC Z30, 100 звеньев |
Где катать: муниципальные улицы, прогулки в парках, по площадям и набережным, поездки на работу на непродолжительные расстояния. Велосипед комфортно складывается, благодаря чему его возможно комфортно хранить в несезонное время и перевозить в чехле в метро либо в общественом транспорте.
Заключение
Белорусские велосипеды – это хороший ассортимент моделей: от хороших муниципальных до гоночных байков большого уровня. На велосипедном рынке приобрели общую известность и прочно занимают хорошее место.