Велосипеды-найнеры
Содержание
- Как выглядит и устроен велосипед-найнер
- минусы и Плюсы 29-дюймовых МТБ
- Колесный гибрид «байк 69» — преимущества и характеристики
- Заключение
Найнер – велосипед с диаметром колес 29 дюймов (twenty-ninth), маунтин-байк со всем комплектом черт 26-дюймового стандарта. Юный, перспективный и привлекательный – три слова для описания этого велосипеда. Из года в год количество обладателей неуклонно растет, а вместе с ними и количество хороших отзывов.
Велосипеды-МТБ с 26-дюймовыми колесами отходят на второй план, уступая место найнерам? Отнюдь. Во-первых, «двадцать девятые», хоть и внедряются на рынки, но не занимают лидирующих позиций по продажам.
Во-вторых, они развиваются , независимо от найнеров, и являются классикой. И, наконец, новый представитель на 29-дюймовых колесах имеет последовательность изюминок.
Разглядим, что представляет собой, минусами и какими плюсами владеет, и имеется ли другое ответ, не считая «26 либо 29»?
Как выглядит и устроен велосипед-найнер
Первые модели были созданы и выпущены на дороги недавно – в 2004 году. Мысль принадлежала конструктору Гари Фишеру. Байк создавался как эргономичная и практичная машина для высоких велосипедистов.
Найнер – громадный и известный хардтейл. Размеры определяются диаметрами колес, конструкцией и геометрией рамы амортизационной вилки: более вытянутая если сравнивать с вилкой на велосипеде с 26-дюймовыми колесами.
Размеры колес определяются в укомплектованном состоянии, другими словами с надетыми покрышками. Подбором высокопрофильной резины на обычный горный велосипед возможно расширить размер колеса до 27.5 дюйма. Отмечается усиление сцепления с дорогой, мягкий движение, уменьшение качения колес. По чертям велосипед на 27.5” близок к 29”, что разрешит «примерить» найн-байк, не садясь на него.
Но, производители с этим не согласны и вычисляют собственный детище неповторимым произведением, не похожим на стандартные модели.
Велосипед на 29 колесах смотрится огромным рядом с 26-дюймовым малышом
Геометрическая изюминка найнера – высокая рама со смещенным центром весов наверх. Несущая конструкция создана намерено под громадные колеса:
- увеличена протяженность перьев;
- время от времени зазор между дропаутами мало шире;
- кареточный узел выше над дорогой, чем у 26-дюймовых моделей;
- более долгая вилка (от 80 мм), устанавливаются и ригидные вилки.
Не обращая внимания на увеличение центра весов на 1.5 см вверх, положение велосипедиста будет более стабильным. В движении главной чёртом колес на 29 дюймов есть стабильный накат и увеличенный крутящий момент. За счет громадного диаметра создается и дополнительная амортизация, что в сочетании со скоростью, накатом и низким качением* разрешит легче преодолевать препятствия.
Качение колеса значительно уменьшается с ростом диаметра: при мелких размерах оно задевает препятствия всецело, а при громадных «прыгает по верхам» благодаря большей угловой скорости обода.
Геометрические изюминки рамы вносят собственный вклад в управляемость: от райдера требуется больше внимательности к габаритам собственного велосипеда. Но, данную проблему возможно нивелировать, к примеру, изменяя геометрию и величину хода вилки. Последнее воплощено на практике в виде уменьшения зазора.
Так, переднее колесо больше зажато между ногами вилки, что разрешает повысить точность его управления.
Стабильность хода найнера обусловлена уменьшением кривизны при перемещении если сравнивать с 26-колесными моделями. Вкупе с повышением точности управления данный велосипед намного превзойдет обычный МТБ на каменистых и песчаных автострадах, и на асфальте.
Скоростные характеристики, комфорт и стабильность передвижения по неровностям вывели найнеры «в свет», и с 2010 года они уже деятельно стали применяться в гонках по кросс-кантри. Туристические сообщества кроме этого оценили данный подкласс маунтин-байков по преимуществу.
минусы и Плюсы 29-дюймовых МТБ Велосипеды с громадными колесами
В случае если еще раз взглянуть на картину, то заметим, что рядом два колеса достаточно отличаются по размерам, дабы сходу сообщить, какое из них стандартное, а какое – «найнерское». Но наблюдать – это одно, а как эта отличие проявляется на практике, в чем ее плюсы, а где скрыты вездесущие недочёты?
Преимущества МТБ на громадных колесах:
- мягкое преодоление препятствий;
- долгий накат, улучшены динамические показатели на асфальте;
- высокая эффективность крутящего момента при педалировании: за один оборот найн-байк преодолеет больше расстояния, чем несложный шахтер;
- велопокрышки имеют большее сцепление с полотном дороги, что повышает устойчивость на скользких участках;
- курсовая устойчивость на ровных участках выше в сравнении со стандартными МТБ и гибридами;
- найнеры замечательно подходят для высоких велосипедистов – выше 180 см.
Громадное значение имеет так называемый «психотерапевтический комфорт», в то время, когда скорость передвижения совершенно верно балансирует с безопасностью прохождения сложных участков.
Касательно увеличенного контактного пятна ведутся споры. Оппоненты уверены в том, что вес на шину распределяется равномерно, независимо от размера покрышки. На обоих велосипедах он будет распределяться одинаково, а сцепление с дорогой связано только с давлением и типом шин в камерах.
Рама велосипеда Niner более высокая и долгая
Наровне с преимуществами, разглядим кроме этого не сильный стороны этих лошадок:
- увеличенный вес за счет колёс и размеров рамы: на дорогих моделях эта неприятность решается легкими материалами, бюджетные найнеры возьмут привеску в полкило;
- нехорошая динамика разгона с места: дабы переместить таковой громадный велик, пригодится больше упрочнений (действительно, все это компенсируется стабильной скоростью и накатом);
- велосипед на 29 колесах менее поворотлив, требует более правильного управления за счет размеров;
- высокая травмоопасность при падении;
- сложно подобрать кое-какие компоненты: ободья, спицы, вилку, покрышки.
Найнеры будут не лучшим ответом для велосипедистов невысокого роста. Данный недочёт перечеркнет удобство управления: в то время, когда рама не по росту, ноги еле добывают до педалей, а руки до руля, все внимание будет сконцентрировано на удержании себя на велосипеде, а не на полноценном применении на горных автострадах.
И еще один минус – найн-байк не может прыгать. Заскочить на высокую преграду, перелететь с одного трамплина на другой и просто исполнить несложный трюк на этом байке фактически нереально. К громадным габаритам по сравнении с 26-колесным маунтин-байком добавляется та самая прибавка в весе.
В противном случае говоря, прыжки на найнерах получаются неуклюжими.
Вот минусами и такими плюсами цифра 9 в отечественном контексте владеет перед цифрой 6. С учетом недостатков и достоинств возможно совсем решить, необходимо ли брать найнер, либо же отказаться от него в пользу простого МТБ либо гибрида.
Колесный гибрид «байк 69» — преимущества и характеристики
Сиксти-найнер – гибрид хорошего МТБ и 29-дюймового байка, в обиходе данный велосипед именуют «шестьдесят девятым». Конструкция предполагает установку спереди колеса на 29”, а позади – простое на 26”. Разность диаметров отклоняет раму назад и пара выпрямляет посадку велосипедиста.
Реализация несложной идеи сделать из найнера байк-69 достигается установкой назад колеса на 26”. тормозная система и Трансмиссия у обоих подклассов МТБ всецело аналогична, расстояние между дропаутами кроме этого, обычно, одинаково.
Накручиваем второе колесо и приобретаем принципиально новый байк с улучшенными ходовыми чертями
Что дает нам данный компромисс:
- улучшение динамики разгона ведущего колеса;
- сохранение накатистости за счет громадного переднего колеса;
- сохраняется комфортность и отличная проходимость.
Наровне с этими преимуществами, имеется и пара недочётов: изменение геометрии из-за наклона рамы и понижение неспециализированной скорости перемещения. Смогут ли такие велосипеды выйти в широкие веса, продемонстрирует время.
Заключение
Найнер, как горный велосипед, в чем-то превосходит, а где-то уступает хорошему МТБ. Не обращая внимания на последовательность технических неудобств, он может на равных употребляться среди любителей экстремальной езды, в велосипедном туризме и спортивных соревнованиях.