Часть двадцать пятая. вила де гайа, порто и вила ша

Покинув гостеприимный Овар, нам ничего не оставалось делать, как ехать к конечной точке отечественного путешествия — Порто. У нас еще целых четыре полных дня в Португалии, и торопиться было совсем некуда. Исходя из этого мы нормально ехали, останавливаясь, дабы пофографировать либо в очередной раз сделать чайку.

Обожаю эти маленькие привалы: тёплый чай в кружке, вкусная печенька в руке и радующиеся люди около. Кроме того отечественный вечный соперник — встречный ветер, и тот решил покинуть о себе хорошее чувство напоследок, переменив собственный холодное дыхание на теплый бриз.

В одном из мелких городков, лежащих на отечественном пути, произошло необычное совпадение, которое я истолковываю, как хороший символ, поданный Дорогой. Не забывайте, я говорил ранее, как на самом юге Португалии, недалеко от Сагреша, мы познакомились с двумя португальцами-велотуристами. Мы скоро подружились, но отечественные дороги лежали в противоположных направлениях.

Мы разъехались, но на следующий сутки, по причине того, что мы не смогли уехать из Сагреша на автобусе в Лиссабон, нам было нужно мало возвратиться, в город Лагош.

И какое было отечественное удивление, в то время, когда мы встретили тех же португальцев, в кемпинге, где мы остановились! К тому же мы поставили собственную палатку прямо рядом с их палаткой. В то время, когда отечественные вчерашние приятели возвратились в кемпинг, и мы заметили друг друга, то удивлению не было предела.

Ну разве это не подтверждение того, что мир крутится около одних и тех же магнитов?

Часть двадцать пятая. вила де гайа, порто и вила ша

То, что случилось недалеко от Порто, еще более утвердило меня в этом мнении. Как я сказал, мы ехали на север, по какому-то мелкому городу. в первых рядах загорелся зеленый свет для пешеходов. В большинстве случаев я такие светофоры пролетаю безостановочно, увлекая за собой Мурзика, но тут она почему-то тормознула. Ну и я, что делать, то же.

До тех пор пока мы ожидали зеленый свет, из кафе на перекрестке выскочил человек, с заткнутым за воротник полотенцем.

Не веря своим глазам, я определил в этом гражданине одного из тех португальцев-велотуристов, которых мы повстречали в тысяче километров из этого. Ошеломленные, мы закатили громадны на тротуар, и начали обниматься с нашим втором. Он практически не владел английскимязыком, но я осознал, что их путь закончился на испанской границе, и они поездом возвратились к себе, на север.

В то время, когда мы всласть «наговорились» и отправились дальше. я думал, как же такое возможно. Сам факт, что мы встретились, не назовешь обыденным. Все-таки в Португалии живёт не так мало людей, а территория ее не так мелка.

Но так как мы бы не встретились, не загорись красный свет на светофоре, не остановись Мурзик около него. Если бы отечественный приятель сидел спиной к окну, он бы нас просто не увидел, и мы преспокойно проехали это место.

Мне думается, что это был символ, что отправила нам Дорога на прощание, дабы разрешить понять, что мы идем по верному пути. Дорога показывала нам, что сообщение между хорошими людьми ни при каких обстоятельствах не прерывается, не обращая внимания на время и расстояние. Мне вспомнились все хорошие люди, которых я встречал в пути, их было большое количество. Но я не забывал их, и уверен, что и они отыщут в памяти меня.

Как не редкость приятно взять весточку на почту от человека, которого ты видел один раз в жизни, и вероятнее уже ни при каких обстоятельствах не заметишь, но след от встречи с которым остался в душе.

Медлено мы доехали практически до самого Порто, до города Вилла Нова де Гайа (Vila Nova de Gaia), находящегося на другой стороне реки Дору. Мы заметили символ муниципального кемпинга, и сделали вывод, что ненужно с велосипедами искать хостел в самом Порто, в то время как мы сможем разместиться со всеми удобствами в кемпинге поблизости. Так и сделали. Поставили палатку, поужинали, и пошли гулять по Вилла де Гайа.

Смеркалось, океан негромко дышал, теплый воздушное пространство скоро остывал перед приходом ночи.

На следующий сутки мы с утра сходили пешком в супермаркет, приобрели в том месте бутылку Vino Verde — молодого кислого вина, которое в этих краях выпивают в качестве тонизирующего на жаре. А на улице было жарко, не обращая внимания на яркую близость океана. Так как мы до сих пор не приобрели штопор, то было нужно ходить по кемпингу, дабы кто-то открыл нам бутылку.

Я уже сказал, что обитатели южной Европы применяют кемпинги как дачу. Они снимают на продолжительный срок кусок почвы на территории кемпинга, привозят собственные караваны, пристраивают к ним громадный тент, так что получается еще одна большая комната. У них с собой все, что нужно для жизни — холодильники, телевизоры, компьютеры а также стиральные машины. В один из таких дачных домиков мы с Мурзиком постучались, дабы задать вопрос штопор.

Открыл нам португальский дядька средних лет, и сходу оценив обстановку, позвал вовнутрь.

Оказывается, они с женой обедали, и мы, не обращая внимания на отечественные протесты, были усажены за стол. Тут же показался на столе крепкий портвейн, а отечественная бутылка была названа лимонадом. ?? Гостеприимные португальцы не знали ни слова по-английски, совершенно верно как и мы по-португальски. Однако, по окончании трех рюмок портвейна мы уже вольно осознавали друг друга, ругали правительство и кризис, говорили друг другу о себе и были весьма довольны знакомством.

Хозяйка принесла еще одну бутылку, разговор отправился еще активнее. Меньше, через некое время мы под предлогом громадной недостаток времени смогли уйти от гостеприимных португальцев, каковые, казалось, готовьсяугощать нас до вечера. Как я дошел до отечественной палатки, я не забываю с большим трудом.

Всё-таки времена моих алкогольных упражнений уже давно прошли, и портвейн вместе с 30-ти градусной жарой срубили меня наповал.

Мало отойдя от для того чтобы начала дня, мы нашли автобусную остановку, и отправились в центр Порто. Я писал ранее, что мне не пришолся по нраву громадной и шумный город Лиссабон. Я подозревал, что такая же участь постигнет и Порто.

Но когда мы заметили эти старый город и великолепные мосты, сильно спускавшийся к реке, то я сходу осознал, что Порто станет для меня особым местом.

Выйдя из автобуса, мы сходу пошли в сторону ветхого города. В соответствии с португальской традиции, историческая часть Порто была в очень нехорошем состоянии, полуразвалившиеся строения, большое количество закинутых домов, настенные рисунки и пыль. Но в отличии от Лиссабона все это мне понравилось, возможно по причине того, что данный ветхий район обжит всякими маргинальными личностями.

Казалось бы, еще сравнительно не так давно в Европе бушевал бум недвижимости, и все исторические места должны были быть скуплены и отреставрированы, как это случилось во всех громадных городах. Но ничего аналогичного нет в Порто. В ветхих домиках, прилепившихся к крутому склону, живут по большей части люди, далекие от тех, кого именуют хотя бы средним классом.

Но именно это совершает город таким живим и искренним.

Особенно большое количество живет в округе бесприютных кошек. Они сновали везде, огромными семействами, самых различных окрасок. И везде были видны миски с водой и едой — по всей видимости, местные обитатели их подкармливали.

По большому счету, кошаков в ветхом Порто в действительности большое количество. Практически из каждого окна выглядывает один-два упитанных аристократа, неуважительно посматривающие на дворовых соплеменников.

Так же практически в каждом магазине либо ремесленной лавке сидит как минимум одна кошка, иногда открывающая глаз на входящих визитёров. Кошки традиционно размножались около рыбных мест, а ветхий центр Порто именно выходит на набережную, где в старину был рынок. Рыбаки с утра привозили собственный улов на продажу, и встречали их первые усатые клиенты.

Предположительно, у рыбаков всех государств дать часть улова кошкам было чем-то наподобие выплаты дани за успешную рыбалку.

Мы слонялись по узким улочкам, крутым лестницам, заглядывая в окна — на нас не обращали никакого внимания. Наконец мы спустились к набережной. на данный момент тут рестораны, причалы для прогулочных корабликов.

А ведь еще сравнительно не так давно по реке всегда сновали лодки, перевозя людей и грузы на другую сторону, на набережной размешались склады с бочками портвейна и рыбные рынки. Мы до самой ночи гуляли по городу, посидев в ресторанах, взглянуть на город с мостов.

Чуть не опоздали на последний автобус в Вила Нова де Гайа. Автобус шел такими узкими улицами, что на поворотах углы ветхих строений пролетали в пяти сантиметрах от окон, ни при каких обстоятельствах для того чтобы не видел. Маленькая неточность водителя, и автобус между двух стен.

Мы совершили еще два дня в этом прекрасном месте. Ежедневно ездили в Порто и гуляли в том месте допоздна. без сомнений, данный город остался местом, куда я весьма желаю возвратиться в Португалии.

В нем имеется какая-то воздух уютности, удачно сочетающаяся в прекраснейшими ландшафтами.

Но все кончается, необходимо ехать к нашему аэропорту, находящемуся в северных пригородах Порто. Мы решили последнюю ночь в Португалии заночевать в местечке Вила Ша (Vila Cha), что в километрах 25-ти севернее Порто. Лишь мы объехали город, как опять ветер продемонстрировал собственные зубы, вынудив одеть на себя все, что у нас было. Понемногу докатили до данной Вилы Ша, появлявшейся маленькой деревенькой с кемпингом.

По дороге сфотографировали занимательный монумент с велосипедистом.

Добрались до кемпинга, разместились и пошли гулять к океану. Было очень ветрено, но солнышко пригревало, исходя из этого мы с наслаждением побродили по берегу.

На следующий сутки мы приехали в аэропорт, разобрали велосипеды и улетели в Лондон, где должны были совершить два дня перед перелетом к себе. Было безрадостно, по причине того, что мы прощались с превосходной страной, по причине того, что путешествие отечественное заканчивалось. Но было весело от того, что не так долго осталось ждать заметим родных и друзей, будет о чем поведать.

________________________

Приятели, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам приобретать на емейл извещения о публикации моих новых статей, так вы постоянно будете в курсе обновлений этого сайта. Пройдите по ссылке, пожалуйста.