Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи

Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи

В прошлой статье был рассмотрен вопрос об устройстве велосипедной их типах и цепи. В данной статье мы разглядим актуальный для многих вопрос о верном подборе длины цепи.

Если Вы меняете ветхую цепь на новую то тут все легко – нужно новую цепь брать той же длины, что и ветхую. Наряду с этим, устанавливая на односкоростной велосипед новую цепь, необходимо верно отрегулировать натяг цепи.

При очень сильно натянутой цепи не легко крутить педали, да и сама велоцепь будет подвержена большему износу.

При не сильный натяжке цепь может соскакивать со звездочек и тогда не будет никакой возможности ни ехать вперед, ни затормозить. Особенно в случае если на переднем колесе нет V-brake тормоза. Это уже весьма страшно и может привести к катастрофе. А цепь соскакивает неизменно в самый неподходящий момент.

Как поставить обратно слетевшую цепь на таком байке поведано в отдельной статье.

ее натяг и Длина цепи на односкоростных велосипедах

Для определения длины цепи на односкоростных велосипедах применяют следующий метод действий:

  1. Положите велосипед вверх колесами либо поставьте его на подставки, но так, дабы заднее колесо вольно двигалось.
  2. Ослабьте гайки либо эксцентрики на втулке заднего колеса.
  3. Выровняйте заднее колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости (дабы оно не перекашивалось) и, передвигая его вперед-назад по дропаутам (наклонным пазам в которых крепится колесо), настройте верное провисание (провис) цепи. Оно должно составлять 10-15 мм в центре между звездами.

    Верно замерить провис цепи возможно приложив ровную линейку к нижним точкам задней звезды и передней и, оттянув цепь в центре, замерить расстояние от линейки до цепи.

    В случае если двигать колесо в дропауте вперед либо назад дальше некуда, а цепь еще не натянута – удалите лишние звенья.

  1. Удостоверьтесь в надежности равномерность вращения, прокрутив педали. Педали должны крутиться медлено, без рывков и вольно. В случае если этого нет, то вероятнее заднее колесо выставлено неправильно, с маленьким скосом.
  2. Удостоверьтесь в надежности, не будет ли соскакивать цепь со звезд. Для этого в ходе вращения педалей надавите чем-то жёстким, к примеру, ручкой отвертки либо молотка недалеко от передней звезды, перпендикулярно цепи, стараясь прижать ее к раме. Позже проделайте то же самое с цепью в районе задней звезды. Верно натянутая цепь не будет соскакивать со звезд.

Видео о натяге цепи на односкоростной велосипеде.

На односкоростных велосипедах либо велосипедах с планетерной втулкой возможно поставить и натяжитель цепи, как на картине снизу.

Натяжитель цепи это механическое устройсто, снабжающее нужное натяжение цепи при катании. Употребляется по большей части в агрессивных стилях катания.

цепи и Принцип работы основывается на том, что пружина оттагивает цепь и формирует натяжения, тем самым мешая спаданию цепи со звезд.

Протяженность цепи на велосипедах с переключением передач.

Для определения длины цепи на велосипедах с переключением передач существует три метода. Все они равноценны между собой и применять возможно любой из них.

  1. Цепь надевается спереди на громадную звезду, а позади на самую мелкую звезду. Наряду с этим линия, проходящая через центры роликов, должна быть перпендикулярна почва. Ось нижнего ролика может отклоняться вправо-влево от оси задней кассеты на чуть-чуть.
  1. Цепь надевается спереди и позади на самые мелкие звездочки. Нижняя часть цепи обязана идти параллельно почва, не цеплять направляющий ролик либо расстояние и лапку между цепью и нижней частью тумблера должно быть 2 — 4 см.
  1. Цепь надевается спереди и позади на самые громадные звезды. Затем цепь стягивается на какое количество это быть может, лапка вытягивается всецело вперед и с того места, где сомкнулись начало цепи и та ее часть что проходит через всецело натянутую лапку, добавляем одно полное звено (одно внутренне и одно внешнее звено).

Протяженность цепи определяет точность переключения передачи. Время от времени кроме того производители ставят чуть громадную цепь, чем необходимо. Учтите, что от долгой цепи неприятностей меньше чем от маленькой. Вам повезет, если вы просто не сможете поменять передачу. Громадную опасность воображает возможность поломки тумблера, что может выбить еще и спицы из колеса.

Да и сама цепь может порваться.

Имеется еще одна увлекательная мысль. Как уже говорилось выше, удалять у простой цепи возможно лишь по целому однодюймовому звену. Но время от времени, для более правильного подбора длины цепи, в то время, когда необходимо удалить либо добавить как раз одно полузвено (1/2 либо 12,7 мм.), возможно поставить в цепь одно халфлинк звено. Кое-какие цепи кроме того продаются сходу с таким звеном.

Вторым вариантом выхода из аналогичной обстановки возможно разглядывать вариант подвинуть мало вперед либо назад заднее колесо в дропаутах, добившись нужного натяжения цепи.

какое количество звеньев должно быть в велосипедной цепи?

Хочется остановиться на одном моменте. Довольно часто возможно услышать вопрос: какое количество звеньев должно быть в велосипедной цепи?

Ответить на него конкретно запрещено. Их должно быть столько — какое количество необходимо для обычной езды.

В первую очередь необходимо четко определиться, что подразумевается под термином звено цепи.

Напоминаем, что у всех велосипедных цепей однообразный размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2 либо 12,7 мм. А имеется еще и Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — добрая половина, link — звено), у которых протяженность звена образовывает 1/2 (12,7 мм.). Это рассмотрено в статье об устройстве велосипедной цепи.

Поэтом протяженность цепи зависит от типа рамы велосипеда, размера перьев и т.д. В большинстве случаев на шоссейных либо гибридных велосипедах от 114 до 116 полных звеньев либо чуть меньше. У горных велосипедов рама меньше и цепи в большинстве случаев от 106 до 108 полных звеньев либо больше.

Ну а как верно определять длину цепи для Вашего конкретного велосипеда было обрисовано выше.

В случае если совершенно верно необходимо знать какое количество звеньев как раз в цепи Вашего велосипеда имеется два метода: легко их пересчитать либо измерить длину цепи рулеткой (сантиметром) и поделить это число выраженное в мм на 25.4 — длину одного звена (либо 12,7 для Халфлинк цепи).

Видео по определению длины велоцепи для велосипеда с переключением передач
Рекомендуемые товары
В корзину
85 грн
Велосипедная цепь KMC Z33 на 5-6 звезд (с замком)
В корзину
130 грн
Велосипедная цепь KMC Z50 на 7 звезд
В корзину
45 грн
Цепь для дорожных велосипедов Тяжмаш
В корзину
130 грн
Велосипедная цепь KMC Z51 на 7-8 звезд

Протяженность цепи, как выяснить длину цепи, снять и натянуть цепь на велосипеде.

Темы которые будут Вам интересны: