Велоспорт? казнить нельзя помиловать!

Велоспорт? казнить нельзя помиловать!

Несколько дней назад в Омске состоялись любительские соревнования «Тур де Омск» (Tour de Omsk). Мы забрали интервью у главного и организатора судьи соревнований Константина Анохова.

Хороший сутки, Константин. Поведайте читателям сайта velohack что такое «Тур де Омск» сейчас и в далеком прошлом ли он существует?

Хороший сутки. «Тур де Омск» — это чемпионат Омска в гонках с раздельным стартом на шоссе. Он складывается из 4 этапов и проходит в выходные дни первой и второй семь дней августа. В соревнованиях принимают участие как спортсмены-любители, так и специалисты.

Они соревнуются на прохождение определенной расстоянии за мельчайшее время. Места в гонке определяются в зависимости от времени прохождения всей автострады. Победителем есть спортсмен, что преодолел расстояние за мельчайшее время. Очевидно, все участники делятся на возрастные категории.

Мысль проводить соревнования аналогичного формата пришла мне в прошедшем сезоне, фактически в 2016 г. «Тур де Омск» и был совершён в первый раз.

Что из себя воображает каков состав и трасса участников?

Автострада — это 4 отдельных участка трассынеспециализированного пользования с минимальным перемещением. Протяженность участков образовывает 2,6 км – первый этап и пролог соревнований, два участка по 15 км и последний, 4 этап, королевская разделка на 25 км. Мне было нужно израсходовать большое количество времени для выбора дорог и объезда области подходящих участков.

Параметров выбора было три: маленькая удаленность от города, хорошее либо хорошее состояние дорожного покрытия и минимальный автомобильный поток для обеспечения безопасности проведения мероприятия.

Как пришли к идее гонки?

Я организовал в Омске клуб веломарафонцев, что проводит долгие велосипедные поездки правильно французского клуба Audax Club Parisien на дистанции 200, 300, 400 и 600 км. Сам два раза учавствовал в интернациональном марафоне Париж-Брест-Париж (1200 км) и привлек к этому перемещению довольно много любителей велосипеда из Омска.

С 2014 по 2016 г. жил в Петербурге. В том месте меня поразила развитая велосипедная инфраструктура города на соседней Финляндии и Неве. Нам до них весьма на большом растоянии. В том месте же, в Петербурге, я много раз учавствовал как в официальных, так и в любительских шоссейных велогонках, проводимых как в городе, так и в Ленинградской области.

По возвращению в Омск, город, что вырастил олимпийского чемпиона по велоспорту, город, что выстроил один из лучших в стране велотреков, был легко поражен тем, как пренебрежительно относится нынешняя власть города к этому виду спорта. Ежегодный первомайский велопробег загнали на окраины, кольцевые велогонки около Арены-Омск, отменили, критериумы 1 и 9 мая урезали так, что принимать участие нет никакого интереса.

Гонки с раздельным стартом, проводимые Федерацией велоспорта, фактически никак не освещаются в прессе и в массмедиа. Мы определим о них по сарафанному радио. Да и места проведения такие, что к ним лишь на машине возможно подъехать: 30-40 км от города.

Исходя из этого я и поразмыслил, что если не я, то кто? Звучит пафосно, но мне захотелось организовать для любителей и, по возможности спортсменов, мероприятие, где они смогут померяться силами между собой. Организовать гонку которую не проводит федерация велоспорта, поскольку все их гонки заканчиваются в июне, гонку не на 8 км, а полноценную разделку на 15 и 25 км, и объединить это все в многодневку с обнаружением сильнейшего в главной классификации.

Опыт организации аналогичных мероприятий был, исходя из этого и решил применить его в Омске.

Оказывает ли местная администрация помощь, и нужна ли помощь от нее?

Имел опыт общения с государственный служащими местной администрации. Сделал для себя вывод, что эти люди трудятся по принципу, «в случае если я ничего не буду делать, то и отвечать ни за что не буду». К примеру, в прошедшем сезоне обратился в департамент по делам молодежи с предложением совершить ночной критериум в Омске по ул. Богдана Хмельницкого.

На это меня вдохновил веломарафон «Белые ночи» в Санкт Петербурге и уровень качества снова уложенного асфальта. В ответ услышал: «какая хорошая мысль, …, ну вы в том месте сами все постарайтесь порешать с департаментом транспорта и ГИБДД и, в случае если у вас окажется, то и мы подключимся». Обратился в департамент транспорта внес предложение схему перекрытия улицы, время проведения мероприятия, через месяц узнал ответ: запрещено, по причине того, что у нас тут последний троллейбус проедет с 2 пассажирами.

И никаких альтернатив.

Лишний раз убедился, что решать и согласовывать что-то с администрацией – безлюдная трата времени. В случае если желаешь что-то сделать прекрасно, необходимо это делать самому и ни с кем ничего не согласовывать. Могу ошибаться, но в Омске к сожалению – так.

перспективы и Каковы планы?

Ну про возможности до тех пор пока сказать рано, чемпионат провожу всего лишь 2 раз, но если судить по их числа уровню и росту участников, подтянулись опытные спортсмены, хотелось бы верить, что в следующем году доведем число участников до 50, в противном случае и больше. Тогда возможно и со спонсорами пообщаться, призовой фонд создать, полезные подарки, а не только грамоты и медали. на данный момент гонка проводится на самофинансировании.

Ни к кому не хожу, ни у кого ничего не прошу, по причине того, что до тех пор пока в ответ предложить не чего. ))) Ну это я уже о замыслах ))).

Поведайте мало о себе, о собственном отношении к велоспорту.

Велосипедом профессионально я ни при каких обстоятельствах не занимался, и ни при каких обстоятельствах бы не поразмыслил, что два таких различных понятия как я и спорт, смогут быть связаны. Физкультура была моим самым нелюбимым предметом в школе. Лет 10 назад дабы ездить на работу приобрел велосипед.

Увлекся, захотелось ездить стремительнее и дальше. Поменял МТБ на шоссейник и определил о марафонах.

В 2010 г. закрыл суперрандоннерскую серию в г. Новосибирске проехав необходимые расстояния 200, 300, 400 и 600 км. В 2011 участвовал в Супермарафоне на 1200 км Париж–Брест–Париж. Проехал его за 62 часа и занял 403 место из 4500 участников. В 2013 г. принимал участие в Супермарафоне Лондон–Эдинбург–Лондон на 1400 км, в 2017 повторно проехал Париж–Брест–Париж.

С 2016 г. кроме марафонов увлекся гонками и шоссейными велогонками с раздельным стартом. Принимал участие в велогонках Ленобласти, проехал гонку Париж-Рубэ в 2014 среди любителей.

Велосипед разрешает мне расслабиться, отдохнуть от трудовых будней, и я желал бы поведать об этом своим единомышленников. Мне думается у меня получается.

Благодарю, Константин. Сайт velohack благодарит за то, что уделили время. Хотим спортивных и творческих удач!

Комментарий сайта velohack:

Нас поразила реакция Департамента транспорта. С одной стороны, сотрудники департамента заботятся о гражданах, думают о бесперебойной работе скорой помощи, коммунальных служб и транспорта. Это приводит к уважению.

Но, иначе, Департамент не внес предложение ни единой настоящей альтернативы, т.к. проведение веломарафона «на обособленной территории спортивных объектов» звучит, мягко говоря необычно. Более того официальный ответ говорит, что на улицах и дорогах смогут проводиться лишь официальные соревнования, включенные в замыслы спортивных мероприятий РФ, муниципальных образований и субъектов федерации.

Складывается парадоксальная обстановка: дабы спортивное мероприятие выпустили на улицу, за ним обязана находиться Федерация либо оно должно быть массовым. Но массовым оно неимеетвозможности стать, т.к. мало кто захочет ехать на большом растоянии от города, дабы прокатиться на шоссейном велосипеде по дорогам, уровень качества которых уступает муниципальным. При таком отношении к «инициативе снизу» сложно рассчитывать на развитие отечественного велоспорта-шоссе, и не следует удивляться очень скромным итогам отечественных спортсменов на Чемпионате Европы либо, к примеру, Туре Польши.

\

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: