Велотриал

Бытует вывод, что в случае если в Формуле-1 итог выступления зависит на 80% от качества автомобили и только на 20% от мастерства пилота, то в велотриале, наоборот, финал состязания определяется лишь трудолюбием и талантом спортсмена, его физической подготовкой, эмоцией равновесия, свойством концентрироваться.

История велотриала насчитывает всего около тридцати лет, что не помешало этому зрелищному виду спорта получить миллионы поклонников в мире. На рубеже 70-х, 80-х годов прошлого века многие спортсмены, занимающиеся мототриалом, задумались над тем, что для оттачивания и тренировок техники мотоцикл подходит не всегда, а для детских секций так и по большому счету противопоказан. Решили применять для этих целей велосипед.

Условно триал возможно поделить на трюковой и спортивный.

Сущность спортивного велотриала — преодоление неестественной либо природной автострады за максимально маленькое время с минимально вероятным числом штрафных баллов. Всю автостраду на одном дыхании пройти легко нереально, исходя из этого её дробят на секции (в большинстве случаев 6 — 10). На прохождение каждой секции спортсмену выделяется лимит времени, за превышение которого в Европе, к примеру, спортсмена снимают с участка, у нас же только начисляют дополнительные штрафные баллы.

Главное правило на автостраде — не касаться её элементов ничем, не считая колёс велосипеда. За каждое касание ногой начисляется один штрафной балл, в случае если участник соревнований собрал пять баллов — его снимают с секции. Касание автострады руками либо падение наказываются сходу пятью штрафными баллами, что машинально свидетельствует проваленный этап.

На прохождение каждой секции в Российской Федерации регламентом предусмотрено 180 секунд, в Европе — только две с половиной.

Велотриал

В целях повышения зрелищности организаторы стараются делать автостраду как можно более сложной, исходя из этого не редкость, что пройти секцию без штрафных баллов легко нереально. В случае если мы говорим о природном ландшафте, то автостраду прокладывают в труднопреодолимых местах, к примеру, на склонах крутого заросшего оврага. А для пущего азарта размечают её красными лентами, да так, что в самом широком месте не наберётся и полуметра.

В Европе устроители обожают загнать участников на горную речку либо на водопад, и тогда цена неточности возрастает многократно, поскольку если вы промахнулись на пара сантиметров на сухом препятствии — это одно, а на мокром камне — совсем второе, скольжение может начаться в самый непредсказуемый момент, и тогда здравствуйте, холодные воды, надежда на победу — прощай.

Создатели же неестественных автострад воистину не ограничены в собственном творчестве ничем не считая собственной фантазии. В движение идет фактически всё: от покрышек БЕЛАЗа и катушек от телефонного кабеля до безлюдных металлических бочек и разных бетонных конструкций. На таких автострадах на первый замысел выходит виртуозное владение велосипедом, чувство равновесия и, само собой разумеется, идеальная техника.

Тут спортсмен может применить и кое-какие приёмы из трюкового триала.

В большинстве случаев, на всех больших соревнованиях строят автострады различной сложности: новичок, мастер, специалист. Делается это чтобы привлечь в опытный спорт новых людей, дабы кто угодно попытался собственные силы (кто знает, внезапно с первого раза окажется), наконец, чтобы повысить личную заинтересованность зрителей в происходящем.

Трюковой триал — уже совсем вторая история. Тут ценится не столько отсутствие и скорость неточностей, сколько эстетическая сторона дела. Спортсменам начисляются баллы в зависимости от сложности выполненного чистоты и элемента его выполнения.

Многие, кто видят соревнования в первоначальный раз, говорят: этого не может быть, это противоречит законам физики! Езда на одном колесе, умопомрачительные пируэты и различные прыжки на трамплине — всё делается с таковой лёгкостью, что нечайно думаешь, что парни парят, летают, словом, не от мира этого. В действительности, за кажущейся лёгкостью стоят продолжительные месяцы упорных тренировок, нескончаемая череда мелких травм и падений.

Чтобы освоить минимальный комплект трюкового триала, необходимо как минимум полгода ежедневных тренировок.

В последнее десятилетие велотриал стал частью городского стиля, а заодно прекратил принимать во внимание «цирковым» видом спорта для избранных. Все больше молодых райдеров катаются для собственного наслаждения, не принимая участия в соревнованиях. Муниципальный ландшафт изобилует разнообразными препятствиями: это и тротуарные бордюры, и фасады больших строений, и пьедесталы бессчётных монументов. Да и благодарные зрители в городе постоянно найдутся.

Громаднейшим уважением пользуются спортсмены, каковые могут делать предельное число трюков: прыжки и езда на заднем либо переднем колесе, вращения и пр. Настоящий любитель триала стоит и перемещается на велосипеде не меньше с уверенностью, чем на собственных ногах.

Начать заниматься велотриалом достаточно легко. Для этого нужна неспециализированная физическая подготовка, недюжинный запас терпения, умелый наставник либо хотя бы пример для подражания, набор защиты и, что важно, особый велосипед.

Mod либо stock?

Велосипеды для триала бывают двух типов: мод-байк и сток-байк. Отличие между ними содержится в размере колес: у модов (modified, модифицированный) они 20-дюймовые, как на BMX, а у стоков (stock, обычный) — 26-дюймовые, как на простых горных велосипедах.

Мод-байки владеют рядом преимуществ. небольшие колёса и Меньшие габариты разрешают им более остро управляться и правильнее «прицеливаться» перед прыжком. Мод-байк ниже стока, исходя из этого падать с него не так больно.

К тому же рама мода находится так низко, что об нее фактически нереально повредить колено, а для стока такая травма нередка.

Мод существенно прочнее стока: погнуть 20-дюймовые колеса от BMX фактически нереально, в то время как 26-дюймовые колеса — это расходный материал. Одновременно с этим мод легче, соответственно, на нем возможно легче и выше прыгать.

Мод-байки имеют последовательность особенных линия. К примеру, в связи с малым диаметром колес на моды не устанавливаются ни задние тумблеры скоростей (передних в триале по большому счету не бывает), ни дисковые тормоза — эти узлы были бы через чур низко и были бы повреждены о первое же препятствие. Мод-байки — это экстремальные триальные боеприпасы, не предназначенные ни для чего другого.

Они не лишены недочётов. В первую очередь, мелкие колеса означают нехорошую проходимость. Препятствия, незаметные для стока (корни, ямы), могут быть губительными для мода. Мод-байк годится лишь для специальных трасс и асфальта.

Из-за отсутствия тумблера скоростей мод не разрешает с комфортом добраться до места тренировки.

Мод-байк — это и не горный велосипед, и не BMX. Он прочен, но в случае если поломка все же случится, совладать с ней будет непросто. Наконец, если вы катаетесь на мод-байке, фактически нереально растолковать окружающим, что у вас не BMX (20-дюймовые колеса — его верный показатель), а триал-байк и вы не имеете возможность скользить по перилам и кататься в рампе для скейтбордистов.

Большинство райдеров катается на сток-байках. Триал на велосипедах с громадными колесами более зрелищен, лучшая проходимость сток-байков расширяет горизонты, а между тренировками на стоке возможно с комфортом продефилировать по городу.

Ничего лишнего

Многие технические новинки, без которых не мыслят существования современные велосипедисты, не прижились в триале. К примеру, ставшим уже стандартом для горных велосипедов алюминиевым рамам любители триала предпочитают более тяжелые хром-молибденовые. Обстоятельство несложна — алюминиевые рамы при триальных нагрузках свободно ломаются.

Триальная рама должна быть маленькой, ростовку направляться выбирать на два размера меньше, чем предписано производителем.

Маленькая рама меньше стесняет перемещения райдера, исходя из этого разрешает переносить вес тела за заднюю либо переднюю ось. Седло при его наличии употребляется лишь на пути к автостраде и для отдыха. В триале не употребляются амортизационные вилки — они только ухудшают чувство байка. Широкий руль триального байка разрешает более совершенно верно руководить распределением веса и поворотом колеса.

На него ни при каких обстоятельствах не ставятся «рога» — при катании они не окажут помощь, а при падении имели возможность бы стать обстоятельством важных травм.

Для увеличения прочности конструкции применяют особые колесные втулки с более толстыми осями, педальные шатуны повышенной прочности, толстые спицы и двойные обода колес. Обычно выносливость достигается ценой лишнего веса. Скорости в триале пешеходные, ответствен крутящий момент, исходя из этого с велосипедов снимают две передние звездочки, оставляя самую мелкую.

На место остальных звезд ставится рокринг — прочный диск, защищающий цепь и звёздочку при контактах с препятствием. Время от времени рокринг применяют кроме того как дополнительную точку опоры. Задний тумблер скоростей в триале часто бывает укороченным — дабы не повредить его о препятствие.

Дисковые тормоза, доказавшие собственную эффективность на горных велосипедах, в триале непопулярны: их легко повредить о препятствие. Значительно чаще употребляется простой ободной V-brake с тросиком — как на самых недорогих маунтин-байках. Сейчас собрали популярность гидравлические ободные тормоза Magura.

Они снабжают лучшую обратную сообщение. Для исполнения трюков принципиально важно, дабы тормоза сходу намертво блокировали колесо. Для этого кое-какие спортсмены кроме того намазывают обода колес гудроном.

Гордость обладателей триальных байков — широченные шины с развитым протектором. Для установки этих «катков» время от времени приходится расширять проем в раме, применять особые изогнутые скобы тормозных механизмов. Метод «впихнуть» шину на велосипед довольно часто делается предметом тёплых дискуссий среди спортсменов. Широкие покрышки делают байк более устойчивым, а «зубастый» протектор оказывает помощь цепляться за края препятствий. При обилии острых преград принципиально важно сохранить камеру от пробоя.

Для этого употребляются особые защитные ленты, помещаемые вовнутрь покрышки, либо камеры из более толстой резины.

Для катания по городу либо соревнований принципиально важно, дабы байк не только классно управлялся, но и смотрелся абсолютно. Украшению собственных боевых коней райдеры уделяют не меньше времени и средств, чем техническому совершенствованию.

Безопасность

Велотриал — травмоопасный вид спорта. Чтобы получить наслаждение от катания и сохранить здоровье, направляться делать два правила. Во-первых, в триале нельзя использовать контактные педали, пристегивающиеся к ботинкам, и педали с туклипсами (ремешками). Спортсмен должен быть готов в любую секунду поставить ногу на землю.

Хорошие педали для триала — платформы от BMX.

Во-вторых, ни за что не следует пренебрегать защитой. Как минимум должны находиться специальные щитки и наколенники для защиты голеней — ноги легко «пропечатать» шипованными педалями. Не повредят защита и налокотники кистей рук — на них, быть может, нужно будет падать.

Для особенно экстремальных трюков употребляется «черепашка», сочетающая в себе защиту груди, поясницы, рук и плеч. И, очевидно, спортсмены применяют шлем, причем не простой велосипедный, защищающий лишь часть головы, а так называемый «фулфейс» (full face) с защитой подбородка — неотъемлемый атрибут экстремального стиля. По причине того, что как и в других видах экстремального спорта, самой основной частью тела для любого спортсмена остается голова.

Ну и в заключении маленькой ролик с мирового чемпионата по велотриалу.

Крым вернуть фактически нереально, — Корогодский

Читайте также: