Во сколько обходится велосипед в качестве транспорта
Имеется вывод, что стоит лишь пересесть из автомобиля либо публичного транспорта на велосипед, как тут же наступит полная всеобщая благодать и экономия средств.
И хоть я постоянно агитирую моих читателей максимально применять байк (среди них и bike2work), мне не хотелось бы никого вводить в заблуждение, рассуждая о «бесплатности» велосипедного перемещения.
Давайте посмотрим, сколько денег в год заберет велосипед у человека, всецело пересевшего на двухколесного коня. Предположим, что он ездит на нем на работу, по делам, катается в выходные и проделывает это 12 месяцев в году.
Цена приобретения самого громадна не будем брать в учет, поскольку все мы велосипедисты, и вероятнее хоть какой-то байк у нас уже имеется. Легко подсчитаем примерные затраты, а стоимости заберём средние по магазину велозапчастей Wiggle, в том месте они точно будут минимальными, а нам это и нужно.
Для начала необходимо вычислить примерный годовой пробег. Я считаю, что на работу целесообразно ездить на велике, в случае если до неё возможно добраться за час. Исходя из этого примем, что любой рабочий сутки отечественный велосипедист проделывает 40км (туда-сюда).
По делам и в несложном катании он проезжает еще 100км в неделю (в среднем за год), итого выходит ~300. Соответственно, 1350км в месяц и 16200км в год. Километраж выглядит большим, но без паники — в 2006-2007 году я лишь катаясь круглый год, наездил 12000км, легко.
Сейчас, что всесезонному велосипедисту нужно из экипировки? Вы имеете возможность заявить, что ничего, не считая энтузиазма, но это не верно. Несколько раз попав под холодный ливень без хорошей куртки, энтузиазм растворится бесследно.
Исходя из этого, нам необходимо:
Одежда
1. Летняя велоформа, 2 набора — 2000 х 2 = 4000р
2. Зимняя велоформа, 2 набора — 3500 х 2 = 7000р
3. Термобелье — 2 набора — 800 х 2 = 1800р
4. Флисовая кофта — 1000р
5. Мембранная куртка — 5000р
6. Летняя велообувь — 1700р
7. Зимняя велообувь — 3000р
8. Бахилы — 1000р
9. Балаклава — 1000р
10. Шлем — 1000р
11. Перчатки — 500р
без сомнений, данный перечень возможно продолжать еще долго, но однако это — база, которая в обязательном порядке должна быть у велосипедиста. Но, от некоторых вещей возможно и отказаться, к примеру, переходя зимний период с контактных педалей на топталки, тогда возможно кататься в простой обуви.
Сумма, затраченная в первоначальный же год — 27000 рублей — больше, чем другой велосипед. Но давайте вычислим так: возьмем средний срок эксплуатации одежды — 5 лет. Что-то износится стремительнее при таком интенсивном применении, а что-то простоит значительно продолжительнее.
Так что делим на пять и приобретаем затраты на одежду — 5400 рублей в год. Сумма точно может и уменьшиться, в случае если брать меньше одежды, но чаще ее стирать, обнаружить скидки, брать менее дорогие торговые марки. Усушим сумму еще на мало вследствие этого, и возьмём 5000 рублей в год.
Общее
1. Крылья для велосипеда — 1500р
2. Задняя и передняя моргалки — 1000р
3. Зимняя шипованная вело резина — 3000р
4. Портфель/гидратор — 3000р
Тут всё легко — эти вещи в велосипедном смысле вечные, срок их эксплуатации предположительно составит 10 годам, в случае если повезет с качеством. Сумма 8500, делим её на десять — 850 рублей в год.
резина и Трансмиссия
Будем вычислять, что в среднем нам хватит одного набора хорошей реалистичной резины на один год (кроме зимний сезон, в то время, когда стоит шиповка), другими словами пробег ~10000км. За год убьется два набора трансмиссии: 6 х цепей, 2 х кассеты. Передние звезды, если они металлические, и в случае если цепи изменяются перед тем, как взяли критическое растяжение, смогут проходить весьма долго.
1. 3 цепи + кассета, 2 набора — 2000р х 2
2. Покрышки — 2000р
3. Тормозные колодки — 500р
Так, на расходники уйдет 6500 рублей в год.
Итого, возможно подсчитать, что в год у для того чтобы активного катальца окажется расход в 12350 рублей. Это — весьма ориентировочная цена всесезонного использования и катания велосипеда в поездках на работу, по делам, хобби и тд. Другими словами — 1000 рублей в месяц.
Это большое количество либо мало?
На мой взор — очень робко, учитывая, бодрости человек и какой заряд здоровья приобретает, катаясь на велике круглый год. И не следует сходу воображать себе велосипедиста, катающего вместе с машинами по оживленному проспекту — значительно чаще возможно отыскать второстепенные дороги, проехать через парки и тд.
Напишите мне приблизительно, во какое количество обойдется годовое содержание автомобиля (не считая его цены) в Российской Федерации, в случае если брать похожее применение. Весьма интересно сравнить, удастся ли сэкономить.
Что по большому счету мои читатели думают об отказе от автомобиля (по крайней мере, от активной эксплуатации) — это по большому счету вероятно в массовом порядке в отечественных широтах? Либо это удел фанатов-одиночек, а отечественный человек ни при каких обстоятельствах не слезет с кресла автомобили?