Восьмерка на колесе
Строго говоря, «восьмеркой» именуется любое отклонение обода колеса велосипеда в сторону довольно центральной оси от идеально ровного состояния. Появляется оно из-за периодических нагрузок, каковые принимает на себя колесо, исходя из этого кроме того если вы ездите бережно и по полностью ровным дорогам, восьмерки на колесах будут появляться – не говоря уже о случае активного ежедневного применения велосипеда в условиях распутья либо нехороших дорог. Что же делать, в случае если ваше колесо погнулось?
Устройство колеса
В общем, колесо велосипеда представляет собой железный обод, на котором закреплены покрышка и камера. Обод крепится к вилке велосипеда через втулку, которая соединяется с ободом спицами. Обод должен быть идеально круглый, но при деформации колеса именно он изгибается и образует «восьмерку», которую необходимо исправлять.
Инструменты
Для починки обода вам пригодятся следующие инструменты:
- Маленький мелок либо броский маркер;
- Подходящий по размеру ключ для спиц колеса;
- Инструмент для демонтажа покрышек (если вы станете их снимать);
- Станок для исправления колес (в сложных случаях).
В случае если у вас лишь одна либо две «восьмерки» и вы еще новичок в починке вашего «металлического приятеля», вы имеете возможность обойтись лишь ключом и мелком для спиц.
Разработка
Расположите велосипед колесами вверх и зафиксируйте его, дабы он не качался и случайно не упал на протяжении ремонта. Заберите мелок либо маркер и начните вращать проблемное колесо. После этого, пока колесо вращается,медлительно поднесите мелок к нему с боку – место изгиба обода заденет его при вращении, и покинет на покрышке след – так, вы сможете отметить место изгиба и в будущем прекрасно его видеть.
Затем необходимо отрегулировать спицы. В случае если изгиб расположен между двумя спицами – необходимо одну из них ослабить, а другую – подтянуть – и затем проверить итог. В случае если обод не выправился с первого раза – повторяйте действия до результата, любой раз пристально контролируя форму обода.
В случае если «восьмерка» показалась между тремя спицами – то центральную из них необходимо подтянуть на ? оборота, а расположенные по бокам от нее – ослабить на 1/8.
В случае если неисправность включает территорию нескольких спиц – то центральная подтягивается на пол оборота, боковые две от нее – чуть меньше ослабляются, следующие две за ними – еще меньше подтягиваются и т.д. Любой раз вам необходимо будет заново контролировать, провалилась сквозь землю ли неисправность. Процесс может оказаться продолжительным и хлопотным, но, в итоге, у вас все в обязательном порядке окажется.
Результат
По окончании окончания ремонта удостоверьтесь в надежности, что все спицы подтянуты и ослаблены равномерно, не должно быть ни одной перетянутой либо болтающейся. Если вы нашли такие – отрегулируйте и, прилагая нужное упрочнение, в обязательном порядке на столько же подтягивайте соседний. Это принципиально важно для предотвращения и сохранности покрышки предстоящих неприятностей с велосипедом.
Колесо по окончании починки должно вращаться идеально ровно и вольно, без непроизвольных остановок и отклонений.
Если вы станете иногда проводить ремонт собственного велосипеда, исправление «восьмерки» станет для вас простым делом, и вы сможете ликвидировать ее за считанные 60 секунд. И уже нет ничего, что будет мешать вам наслаждаться долгими поездками.