Как править восьмерки на колесах и менять спицы

Как править восьмерки на колесах и менять спицы

Среди начинающих велосипедистов (да и не весьма) бытует вывод, что правка восьмерок — это что-то, граничащее с волшебством, и простому человеку заниматься этим не требуется.

В то время, когда мой первый разваливающийся велосипед за 100 фунтов начал из-за восьмерок задевать ободом разведенные на максимум вибрейки, необходимо было что-то делать.

В отечественном городе именно закрылся единственный веломагазин, и я пробовал взять совет у моих умудренных ремонтами друзей, каковые купили подобные хламные байки немногим раньше меня.

Все сходились в одном мнении: править восьмерки обязан эксперт, в противном случае «будет хуже». Что возможно хуже, в то время, когда у меня и без того уже было всё весьма не хорошо, я не осознавал. Исходя из этого купил ключ для спиц, засел в интернеты и начал использовать на практике прочтённые руководства.

Самым необычным для меня стало то, что восьмерки я выправил. С первого же раза. И я сохраняю надежду данной статьей доказать моим читателям-начинающим велолюбителям, что это совсем не сложно. Я не желаю заявить, что стал колесным гуру.

Напротив, я не могу собирать колеса с нуля — тут нужен чутьё и опыт.

Начнем. Очевидно, у вас нет стенда для сборки колес, исходя из этого из инструмента пригодится лишь ключ для спиц и мел. Не вздумайте крутить ниппеля спиц плоскогубцами — сорвете грани.

Боковое биение

1. В случае если у вас простая восьмёрка, другими словами боковое биение, то снимать покрышку незачем. Легко переворачивайте велосипед вверх ногами и садитесь рядом, процесс предстоит долгий.

2. В первую очередь необходимо выяснить степень искривления обода. В случае если у вас вибрейки, то все—их на минимальное расстояние, дабы обод только чуть-чуть касался колодки в самый выступающем месте. Прокрутив колесо, вы сходу заметите, в какую сторону повело обод.

В случае если тормоза дисковые, то уприте в перья что-то типа отвертки либо ручки и подведите к ободу. На данном этапе мы, как очень сильно искривление и в какую сторону.

3. Заберите мел, и уперев руку в перья, прислоните его с силой к самому выступающему участку обода. Медлительно крутите, смотря за тем, дабы рука с мелом была неподвижной. Так, окажется, что в месте громаднейшего искривления меловой след выражен посильнее всего, теряя силу и совсем пропадая к краям восьмерки.

4. Выясните центр восьмерки, и отыщите самую центральную спицу. В случае если обод увело вправо, то эта спица будет прикрепляться к правой стороне втулки, и напротив.

5. Логика подсказывает, что ту сторону, в которую ушел обод, необходимо ослаблять. Это верно, но хитрость в том, что противоположную сторону необходимо в один момент натягивать ровно на такое же упрочнение. В случае если этого не делать, то обод может повести в радиальном направлении, и выправить его уже будет сложнее.

6. Центральную спицу восьмерки (в нашем случае ту, которая с правой стороны втулки), ослабьте на пол-оборота. Хитрость: неизменно со спицами следует сделать так: в случае если желаешь развернуть её на пол-оборота, то разверни на три четверти и отдай на четверть назад. Это необходимо чтобы ниппель «уселся».

7. С каждой стороны от центральной спицы (у нас правой, поскольку восьмерка правая) две спицы будут левые. Натягивайте их ровно на такое же количество оборотов.

8. Двигайтесь дальше, к краям восьмерки (лишь не перепутайте, какие конкретно спицы вы уже трогали). Но с каждым новым «слоем» спиц уменьшайте количество оборотов. В случае если, к примеру, начали с пол-оборота, то закончить возможно с 1/8.

9. Сейчас крутите колесо, прижимайте мел опять и смотрите что оказалось. Сначала будет не отлично получаться. Если вы перестарались, то восьмерка может принять противоположное направление, кроме этого она может распасться на две мелкие восьмерки.

10. Продолжайте в том же духе, пока не отловите всё. Для дисковых тормозов возможно очень не стараться: незначительные восьмерки смогут воздействовать лишь на вывод эстетов. На вибрейках же необходимо привести обод в совершенное состояние.

11. В то время, когда всё-таки, спустя  большое количество времени вам удалось добиться собственного, вытащите колесо из рамы, снимите эксцентрик и положите его на пол, плашмя. Упершись втулкой в пол, возьмитесь за обод двумя руками и нажимайте всем весом на колесо. Позже беритесь за второе место обода и повторяйте.

После этого переверните колесо и всё сперва.

Имеете возможность услышать треск — не пугайтесь, это усаживаются спицы. По окончании таковой процедуры необходимо опять проверить на предмет восьмерок, и в случае если что-то проявилось, то опять исправить и «усадить».

По окончании всех этих операций у вас опять будет ровное колесо, как из магазина. Не требуется ехать к веломеханику, тратить деньги и время. Неспешно вы так насобачитесь править восьмерки, что станете делать это практически за пять мин., безо всякого мела, на глазок.

Радиальное биение (эллипс, яйцо)

Править восьмерку, именуемую в народе «яйцо» пара сложнее.

1. В первую очередь, снимите покрышку, дабы убедиться, что кривой — обод, а не резина, как это часто бывает.

2. На перевернутом велосипеде покрутите колесо, и приложив сверху какой-то предмет, увидьте мелом ту область обода, которая данный предмет приподнимает. Попытайтесь локализовать самый центр, основную спицу.

3. Сейчас вам нужно в один момент смотреть за тремя направлениями: затевать ослаблять натяжение, начиная с центральной спицы, натягивать соседние две спицы ровно на то же количество оборотов, дабы не было восьмерки и натягивать спицы в противоположном финише колеса, дабы исключить появление яйца в другом месте.

Это думается весьма сложным (так и имеется), и тут нужен лишь опыт. Необходимо осознавать, что ничего очень ужасного вы не накрутите, и неизменно возможно будет всё начать сперва, ослабив, а позже равномерно натянув все спицы.

4. Совершенно верно кроме этого, как и при восьмерки. по окончании выправления яйца необходимо «усадить» спицы, давя на них всем весом.

Правка «Зонта»

Имеется еще такое понятие — «зонт». Посмотрите, вероятнее, обод вашего колеса не находится идеально ровно посередине втулки, а смещен в одну сторону. Это и именуется «зонт».

Значения этого смещения зависят от конструкции рамы и типа тормозов.

Править «зонт» необходимо равно как и восьмерки — натягивать спицы одной стороны, и ослаблять на такое же упрочнение спицы второй. Лишь тут, в отличии от правки восьмерок, упрочнение не должно затухать, а оставаться ровным по всей окружности.

Как поменять сломавшуюся спицу

Спицы имеют свойство ломаться, исходя из этого выходя в поход, пускай кроме того всецело асфальтовый, имеет суть забрать с собой пяток запасных. Учтите, что в случае если спица сломалась с той стороны, с которой установлена кассета, то её нужно будет снимать. А это значит, что у вас должен быть как минимум особый шлицевой и разводной ключ.

Хлыст, в случае если что, возможно заменить тряпкой.

1. Дабы поменять спицу, нужно будет снимать покрышку. Снимите кроме этого ободную ленту (которая является предохранением камеры от отверстий для спиц в ободе). Вытащите ломанную спицу вверх.

2. Просуньте в спицевое отверстие втулки новую спицу. Дабы дотянуть её до отверстия в ободе, вам нужно основательно её погнуть — без паники, это же по сути проволока, снова прямой она станет под натяжением.

3. Изучите рисунок спицовки, ваша новая обязана подняться совершенно верно так же — повторить тот же метод, что и на вторых спицах.

4. Сверху засуньте ниппель, вкрутите его в резьбу спицы, натяните. В случае если сломано пара, то совершите подобную работу.

5. Выровняйте восьмерки и «усадите» спицы.

В случае если спицы всегда вылетают, к тому же и с одной стороны, то дело тут возможно (не считая перегруза) в том, что какие-то спицы очень сильно перетянуты и принимают на себя больше нагрузки.

Нужен тензометр, прибор, что мерит натяжение спиц, он имеется в любой веломастерской. Если вы в поле, то отпустите все спицы, и начинайте их равномерно (на ощупь) натягивать.

Не редкость так, что обод весьма кривой, и дабы выправить восьмерку, приходится очень сильно натягивать спицы одной стороны — они-то и вылетают при превышении некоего порога нагрузки. Тогда лучше смирится с некоей восьмеркой.

Я надеюсь, что эти нехитрые рекомендации окажут помощь моим читателям не пасовать перед восьмерками, и править их самостоятельно. Основное тут — опыт. Чем чаще этим заниматься, тем стремительнее и правильнее делаешь.

Как выровнять колесо, натянуть спицы либо исправить восьмерку ДОМА

Темы которые будут Вам интересны: